Классный час на тему Дружба нам всего дороже 2 класс


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Донская школа»

Классный час по теме:
«Дружба нам всего дороже»
Подготовила:
Муждабаева Ленуре Наримановна 2016г.
Тема: Дружба нам всего дороже.Цели: Развивающие: учащиеся должны научиться высказывать своё мнение; анализировать свои мнения, черты характера; прогнозировать последствия поступков; участвовать в коллективной деятельности; акцентировать внимание на собственной личности с целью самопознания и дальнейшего саморазвития.Воспитательные: учащиеся должны убедиться в существовании влияния друзей друг на друга; необходимости уметь различать дурное влияние друзей от положительного; том, что сильная личность ценит в дружбе именно возможность помочь другому человеку, быть полезным для него.Задачи: поговорить о дружбе, перечислить важные для человека качества; улучшить межличностные отношения в деятельности группы; развитие дружбы как условие дальнейшего формирования коллектива; мотивировать желание самоизменений.Оборудование: карточки с пословицами; листы А3 для составления "кодекса класса”; листочки из цветной бумаги; плакат с рисунком дерева, лучики солнца с написанными положительными качествами настоящего друга, карточки с ситуациями, магнитофон, диск-караоке с песней «Улыбка»:- технология организации и проведение группового воспитательного дела ;- педагогика сотрудничества;- технология личностно-ориентированного подхода;- игровая технология.Методы и приемы:- методы словесной передачи информации и слухового восприятия (приемы: беседа, рассказ);- метод наглядной передачи и зрительного восприятия информации (прием демонстрации наглядности: таблицы, плакаты);- методы стимулирования и мотивации (прием: создание ситуации успеха, создание ситуации взаимопомощи).Принципы: самоорганизации, развития личности, коллективизма, ответственности.Форма организации работы на занятии: групповая.
Ход классного часа
1. Вступительная часть (на доске эпиграф).- Сегодняшний классный час я хотела бы открыть словами М.Пляцковского.Землю обогнули тоненькие нити,Нити параллелей и зеленых рек,Протяните руку, руку протяните,Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.- Кто догадался, какой теме будет посвящен сегодняшний классный час? (Тема «Дружба»).- Как вы думаете, почему эта тема для нас важна? (Мы должны учиться дружить; учиться стать хорошим другом; учиться беречь дружбы; хотим, чтобы наш класс был самым дружным).- Как вы понимаете слово «дружба»?- Кто такой друг?- Что значит «дружить»?- Есть ли определенные правила дружбы?- «Друг», «приятель», «товарищ» - одно ли значение у этих слов?Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой.Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.Приятель - человек, с которым кто-либо состоит в дружеских, коротких отношениях; близкий знакомый.Товарищ - человек, действующий, работающий вместе с кем-н., помогающий ему, делающий с ним общее дело, связанный с ним общим занятием, общими условиями жизни, и потому близкий ему.2. Выход на тему:– Ребята, сейчас я вам покажу пословицы, которые записаны необычным способом. Слова стоят на своих местах, но буквы внутри каждого слова перепутаны. Верните буквы на свои места и прочтите правильно пословицы.Задания:Зеб дурга в зинжи гуто.Дург напозсяет в дебе.Дурга щии, а дешьнай гереби.Не ийме 100 бурлей, а ийме 100 дурзей.Сатрый дург чулше выхно вдух.По мере отгадывания, учитель вывешивает на доску, правильно напечатанную пословицу:Без друга в жизни туго.Друг познается в беде.Друга ищи, а найдешь, береги.Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.Старый друг лучше новых двух.– Объясните смысл этих пословиц. Что вы заметили? Как вы думаете, какова тема нашего классного часа?- А какие пословицы и поговорки вы знаете?- Нужна ли дружба вообще? Почему люди дружат? Почему люди ценят дружбу?3. Основная часть.Качества для настоящего друга.(Открывается доска с нарисованным солнцем, в центре написано дружба.)- Настоящий друг должен обладать определёнными качествами характера.- Сейчас мы с вами поиграем.- Я вам буду предлагать качества характера человека, а вы должны внимательно слушать, если предлагаемые качества подходят настоящему другу, вы хлопаете в ладошки, а если нет, то топаете ногами.- В ходе игры из положительных качеств настоящего друга мы будем составлять солнышко, которое будет светить нам на протяжении нашего занятия.- У нашего солнышка нет лучиков, лучики лежат на столе.1. честность• враньё2. доброта3. верность• грубость4. взаимовыручка• предательство• драчливость5. справедливость• задиристость;6. ответственность7. сострадание.- А сейчас послушайте одно стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему.Друг напомнил мне вчера,Сколько делал мне добра:Карандаш мне дал однажды,(Я в тот день забыл пенал),В стенгазете, чуть не в каждой,Обо мне упоминал.Я упал и весь промок -Он мне высохнуть помог.Он для милого дружкаНе жалел и пирожка:Откусить мне дал когда-то,А теперь представил счёт.Не влечёт меня, ребята,Больше к другу не влечёт.- А может дружба распасться? А по каким причинам?4. Решение проблемы.– Ребята, а в нашем классе все дети дружные?– Что вы можете предложить, чтобы у нас был дружный класс?– Давайте попробуем составить "Кодекс класса”. Слово "кодекс” обозначает – законы, правила жизни в обществе. (Не бояться просить прощения, если обидел друга Не грубить Не злиться Не жадничать Помогать другу Быть честным)Ситуация 1. Девочка возмущенно жаловалась маме: "Во дворе есть такой плохой мальчик - все время зовет меня Валькой". "А ты как его зовешь?" - спросила мама. "Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: "Эй, ты!"Права ли была девочка?(Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать "Эй, ты!")Ситуация 2.На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал "Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!"Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя?(Большое спасибо! У меня теперь две одинаковые машинки, можно играть вдвоем!)Ситуация 3.В школьном коридоре разговаривают 2 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней: "Здравствуйте, Ольга Ивановна!" Правильно ли поступила девочка?(Надо было сказать общее "Здравствуйте")5. Игры.Игра “Волшебный стул”.Цель: развивать интерес к человеку, формировать положительные качества личности; учить видеть в человеке хорошее.На “волшебный стул” приглашается один из участников игры: как только он садиться, “высвечиваются” и становятся очевидными только все его достоинства; присутствующие рассказывают о том, что видят их глаза; называют качества (умный, добрый, внимательный..); дают поведенческие характеристики (он всегда помогает, к нему можно обратиться с просьбой…); говорят о внешних достоинствах (красивые волосы..).Блиц-вопрос "Доскажи словечко".Дядя Саша огорчен.Рассказал он вот о чем…-Настя – славная девчонка,Настя ходит в 4 класс!Но… давно уже от НастиЯ не слышу слова…. (здравствуйте)А слово -то какое –Очень дорогое!Встретил Витю я, соседа.Встреча грустная была:На меня он "как торпеда"Налетел из-за угла!Но представьте! Зря от ВитиЖдал я слова… (извините)А слово -то какое –Очень дорогое!Он про внучку говорил:-Экая досада!Я портфель ей подарил,Вижу: очень рада!Но нельзя ж молчать, как рыба,Ну, сказала бы … (спасибо)Слово – то какое –Очень дорогое!Игра “ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА”- Приглашаю вас на игру “ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА”.- Давайте встанем в большой круг плотнее, ручки вытянем вперед. Ваша задача прокатить мяч по кругу в ладошках и не уронить его (под музыку).- Ребята, а как вы думаете, почему у нас не упал мяч?6. Итог.– О чем мы сегодня должны задуматься, какой вывод для себя сделать?(Ребята давайте дружить. Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать. Лучше честный враг, чем коварный друг. Не бойся врага умного, бойся друга глупого.)7. Рефлексия.– На столах у вас лежат листики (вырезанные из цветной бумаги). Выберите любой и напишите одним предложением дружественное пожелание своему однокласснику или классу в целом.(На доске плакат "Дерево дружбы”. Дети выходят и приклеивают листочки с пожеланиями к дереву.)- В заключение я прочитаю слова М.М.Рощина «Попробуйте не наступить, а уступить. Не захватить, а отдать. Не кулак показать, а протянуть ладонь. Не спрятать, а поделиться. Не кричать, а выслушать. Не разорвать, а склеить. Вот тогда наш коллектив будет сильным, дружным, сплоченным»– Предлагаю закончить наш классный час песней "О дружбе”- Наш классный час окончен. Всего доброго! Хороших вам друзей!