Презентация Итоги работы пилотной площадки по внедрению ФГОС НОО


«Время есть величайший из новаторов» Английский философ Френсис Бэкон Нормативно-правовое и программное обеспечение ФГОС НОО Нормативно-правовая база Приказы «О подготовке к введению в школе ФГОС НОО», о создании рабочей группы по сопровождению образовательного процесса в условиях ФГОС НООДоговор о сотрудничестве школы и родителей обучающихсяОсновная образовательная программа начальной школыДолжностные инструкции учителя начальных классов и заместителя директора Положения: о рабочей группе по сопровождению образовательного процесса в условиях ФГОС НОО, о системе оценки учебных достижений обучающихся, о рабочей учебной программе, о внеурочной деятельности Основная цель развития начальной школы в условиях ФГОС НОО: создание образовательного пространства, способствующего самоопределению и достижению социальной компетентности обучающихся для дальнейшего успешного обучения Задачи: обеспечить доступность полного спектра качественных образовательных услуг;обеспечить качество образования в соответствии с ФГОС НОО через: обновление содержания образования; внедрение современных форм организации образовательного процесса; здоровьесбережение; развитие воспитательной системы и сотрудничество с учреждениями дополнительного образования ЗАДАЧИ рабочей группы Изучение нормативных документов, методических материалов ФГОС НОО; разработка ООП НОО, локальных актов школы, рекомендаций, памяток по реализации ООП НОО; оказание консультативной помощи участникам образовательного процесса; проведение мониторинга результативности деятельности; информирование педагогов, общественности о деятельности по внедрению ФГОС НОО Творческая группа учителей по внедрению ФГОС второго поколения Конарева Тамара Михайловна Ермакова Лариса Валерьевна Заседания творческой группы Система оценки: Урок русского языка по теме «Обстоятельство» Учитель: Селенская А.П.Класс: 3 В Урок физической культуры по теме «Знакомство с элементами игры в баскетбол» Учитель: Корнеева Л.Н.Класс: 2 А Если хочешь научить меня чему-то, позволь мне идти медленно… Дай мне приглядеться… Потрогать и подержать в руках … Послушать… Понюхать… И, может быть, попробовать на вкус… О, сколько всего я смогу найти самостоятельно! Скажи мне – и я забуду; покажи мне – и я запомню; дай сделать – и я пойму! Материально-техническое оснащение кабинета -интерактивное оборудование Mimio (интерактивная приставка и маркерная доска),-тестовая система учёта и контроля знаний обучающихся,-14 ноутбуков ( 1 для учителя и 13 для учащихся),-проектор,-естественно-научная лаборатория ЛабДиск-акустические колонки,-наушники,-мебель;-печатные и дидактические пособия. Материально-техническое обеспечение Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность) Спортивно-оздоровительное направление: Корригирующая гимнастика Здоровый ребенок – успешный ребенок Путешествие в Шахматное королевство Художественно-эстетическое,общекультурное направление: Музыкальная студия Изостудия «Палитра» Учимся играя В гостях у кобольдов В мире музыки и театра Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность.) Научно-познавательное,общеинтеллектуальное направление: Умники и умницы Друзья польского языка Духовно-нравственное, военно-патриотическое, экологическое направление: Юные краеведы / Азбука Смоленска Мир природы Социальное,общественно-полезное направление, проектная деятельность Хочу быть успешным (психологический практикум) Наблюдаем, фантазируем, проектируем Внеурочная деятельность * Триада:Замысел --реализация --продукт ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Тестовая система контроля и учёта знаний обучающихся 1. Быстрый опрос2. Тестовая работа Результаты диагностических обследований «пилотного» класса за курс начальной школы Уровень достижений обучающихся по результатам мониторинговых обследований Уровень достижений обучающихся «пилотного» класса в сравнении с результатами мониторинговых обследований обучающихся области 2011-2012 год ( 2 класс) Уровень достижений обучающихся «пилотного» класса в сравнении с результатами мониторинговых обследований обучающихся области 2012-2013 год ( 3 класс) Разделы Портфолио Мое имя Моя семья Мои друзья Мой знак зодиака Мой режим дня Мое хобби Моя школа Моя учеба Мои занятия Мои награды Мой город Портфолио выборка работ из «Папки письменных работ» по русскому языку;дневники читателя;выборка работ по проведенным ребенком в ходе обучения мини-исследованиям и выполненным проектам (по всем предметам);систематизированные материалы текущей оценкиотдельные листы наблюдений,оценочные листы и материалы видео- и аудио- записей процессов выполнения отдельных видов работ,результаты стартовой диагностики (на входе, в начале обучения) и результаты тематического тестирования;выборочные материалы самоанализа и самооценки учащихся.материалы итогового тестирования и/или результаты выполнения итоговых комплексных работ Подборка детских работ готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки передсемьей и обществом уважающий и принимающий ценности семьи и общества доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение выполняющий правила здоровогои безопасногодля себя и окружающихобраза жизни владеющий основами умения учиться, способныйк организации собственной деятельности любящий свой народ, свой край, свою Родину любознательный, активно и заинтересованнопознающий мир Внеурочное занятие кружка «Умники и умницы» по теме «Развитие логического мышления» Учитель: Лобанова С.ЮКласс: 4 Б Наблюдаем, фантазируем, проектируем Цель: развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.Задачи: - сформировать позитивную самооценку, самоуважение;- сформировать коммуникативную компетенцию;- развить умение вести диалог;- сформировать умение решать творческие задачи и т.д. Члены кружка: «Наблюдаем, фантазируем, проектируем» Открытый урок русского языка для польской делегации Информационная среда и коммуникативное развитие младшего школьникаТребование нового ФГОСЭффективность учебно-воспитательного процесса должна обеспечиваться информационно-образовательной средой.Информационно-образовательная среда является – важнейшим условием и одновременно средством формирования новой системы образования . Учитель начальных классов: С.Ю. ЛобановаМБОУ СОШ № 8, Смоленск Изучение малых жанров русского фольклора на уроках литературного чтения в условиях обучения по программе «Начальная школа XXI века». С.Ю. Лобановаучитель начальных классов МБОУ СОШ № 8 с углублённым изучением иностранных языков г. Смоленска Участие в конкурсах 1. Сетевой конкурс « Я исследую мир. http://netedu.ru/ 2. Публикация на сайте infoUrok.ru 3. Межрегиональные методические чтения 2012 в электронном виде «Мы живем в изменяющемся мире, и если превратить стандарт в якорь, который в свое время упал с корабля в одной точке, то он превратится в тормоз». А. Асмолов