Рабочая программа внеурочной деятельности Мой друг -компьютер


ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Мой друг - компьютер»
НАПРАВЛЕНИЕ: общеинтеллектуальное
ВИД ПРОГРАММЫ: модифицированная
ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ: 9 – 10 лет
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 1 год
СОСТАВИТЕЛЬ: Гришина Т.В, учитель информатики

Пояснительная записка
Основной целью изучения информатики в начальной школе является формирование у учащихся основ ИКТ-компетентности, многие компоненты которой входят в структуру УУД. Это и задаёт основные ценностные ориентиры содержания данного курса. С точки зрения достижения метапредметных результатов обучения, а также продолжения образования на более высоких ступенях (в том числе обучения информатике в среднем и старшем звене) наиболее ценными являются следующие компетенции, отражённые в содержании курса:
основы логической и алгоритмической компетентности, в частности овладение основами логического и алгоритмического мышления, умением действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы;
основы информационной грамотности, в частности овладение способами и приёмами поиска, получения, представления информации, в том числе информации, данной в различных видах: текст, таблица, диаграмма, цепочка, совокупность;
основы ИКТ-квалификации, в частности овладение основами применения компьютеров (и других средств ИКТ) для решения информационных задач;
основы коммуникационной компетентности. В рамках данного учебного предмета наиболее активно формируются стороны коммуникационной компетентности, связанные с приёмом и передачей информации. Сюда же относятся аспекты языковой компетентности, которые связаны с овладением системой информационных понятий, использованием языка для приёма и передачи информации.
Цель программы:
сформировать универсальные учебные действия, отражающие потребности ученика начальной школы в информационно-учебной деятельности, а также сформировать начальные предметные компетентности в части базовых теоретических понятий начального курса информатики и первичных мотивированных навыков работы на компьютере и в информационной среде, в том числе при изучении других дисциплин.
Задачи программы:
Введение непрерывного изучения информатике – это необходимый шаг, отвечающий потребностям времени.
Посещение кружка «Мой друг - компьютер» в 3 классе направленно на решение следующих задач:
Развитие коммуникативных умений и элементов информационной культуры, в основе которой лежат умения работать с информацией осуществлять ее сбор, хранение, обработку и передачу в процессе выполнения учебных задач);
Формирование основополагающих понятий информатики, таких как действие с информацией», «объект», «свойства объекта», «действия объекта», «элементный состав объекта», «характеристика объекта», «отношение объектов», «информационный объект» и др.;
Формирование умения описывать объекты реальной действительности с использованием понятий и терминов информатики;
Развитие умения представлять информацию об объектах в разных видах и формах: в виде чисел, текста. Рисунков;
Закрепление умения организовывать текстовые, графические и иные данные разными способами (в виде списков, таблиц, схем);
Развитие навыков использования информации и знаний при решении различных информационных задач;
Формирование навыков использования компьютерной техники и современных технологий для решения учебных и практических задач.
Все это необходимо учащимся не только для освоения базового курса информатики в средней и старшей школе, но и для успешного усвоения учебного материала по всем изучаемым предметам в начальной школе.
Формы и методы обучения определены возрастом обучающихся. При проведении занятий используются компьютеры, проектор, сканер, принтер, компьютерная сеть с выходом в Интернет. Теоретическая работа чередуется с практической, а также используются интерактивные формы обучения.
Режим занятий
Программа реализует общеинтеллектуальное направление во внеурочной деятельности. На реализацию программы отводится 1 час в неделю (одно занятие в неделю по 45 мин), всего 34 часа в год.
Формы проведения занятий: беседы, игры, практические занятия, самостоятельная работа, викторины.
Программой предусмотрены методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный.
Условия реализации программы:
Создание комфортной обстановки на занятиях, необходимой для проявления способностей каждого ребенка.
Индивидуальный подход к воспитаннику с учетом его психологических и возрастных особенностей.
Поддержка педагогом связи с родителями.
Постоянная работа педагога по самообразованию, пополнение знаний в области педагогики, психологии, новых информационных технологий.
Наличие материальной базы: кабинет информатики, соответствующий требованиям материального и программного обеспечения, кабинет оборудован согласно правилам пожарной безопасности, наглядные пособия, раздаточный материал, презентации по темам занятий.
Наличие технических и программных средств: мультимедийный проектор, компьютеры для обучающихся, прикладной пакет программ MS Office.
Программа реализуется на основе следующих принципов:
Обучение в активной познавательной деятельности. Часть тем учащиеся изучают на практике, выполняя различные творческие задания в составе группы, состоящей из 3-4 человек, а также парами.
Индивидуальное обучение. Обучение учащихся работе на компьютере дает возможность организовать деятельность учащихся с индивидуальной скоростью и в индивидуальном объеме. Данный принцип реализован через организацию практикума по освоению навыков работы на компьютере.
Принцип природосообразности. Основной вид деятельности школьников – игра, через нее обучающиеся познают окружающий мир, в ней проявляются индивидуальные способности каждого ученика, поэтому в занятия включены игровые элементы.
Преемственность. Программа курса построена так, что каждая последующая тема логически связана с предыдущей. Данный принцип учащимся помогает понять важность уже изученного материала и значимость каждого отдельного занятия.
Целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном единой общешкольной подготовки по информатике и информационным технологиям.
Практико-ориентированность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на решение простейших практических задач планирования деятельности, поиска нужной информации. При этом исходным является положение о том, что компьютер может многократно усилить возможности человека, но не заменить его.
Принцип дидактической спирали как важнейший фактор структуризации в методике обучения информатике: вначале общее знакомство с понятием с учетом имеющегося опыта обучаемых, затем его последующее развитие и обогащение при изучении основного курса по информатике.
Принцип развивающего обучения. Обучение ориентировано не только на получение новых знаний в области информатики и информационных технологий, но и на активизацию мыслительных процессов, формирование навыков самостоятельной работы.
Ожидаемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностные результаты
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
развитие мотивов учебной деятельности;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
Метапредметные результаты
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
Предметные результаты
овладение базовым понятийным аппаратом:
цепочка (конечная последовательность);
мешок (неупорядоченная совокупность);
утверждения, логические значения утверждений;
исполнитель, система команд и ограничений, конструкция повторения;
дерево, понятия, связанные со структурой дерева;
игра с полной информацией для двух игроков, понятия: правила игры, ход игры, позиция игры, выигрышная стратегия;
овладение практически значимыми информационными умениями и навыками, их применением к решению информатических и неинформатических задач:
выделение, построение и достраивание по системе условий: цепочки, дерева, мешка;
проведение полного перебора объектов;
определение значения истинности утверждений для данного объекта; понимание описания объекта с помощью истинных и ложных утверждений, в том числе включающих понятия: все/каждый, есть/нет, всего, не;
использование имён для указания нужных объектов;
использование справочного материала для поиска нужной информации, в том числе словарей (учебных, толковых и др.) и энциклопедий;
сортировка и упорядочивание объектов по некоторому признаку, в том числе расположение слов в словарном порядке;
выполнение инструкций и алгоритмов для решения некоторой практической или учебной задачи;
достраивание, построение и выполнение программ для исполнителя, в том числе включающих конструкцию повторения;
использование дерева для перебора, в том числе всех вариантов партий игры, классификации, описания структуры.
Способы диагностики результатов:
Итоговые занятия.
Компьютерное тестирование.
Контрольные работы.
Конкурсы.
Учебно-тематический план
№ Тема Кол-во часов
теория практика
1. Информация, человек и компьютер 4,5 1,5
Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе.
Человек и информация 1 -
Источники и приемники информации. 0,5 0,5
Носители информации. 0,5 0,5
Компьютер 0,5 0,5
Подготовка к контрольной работе №1 «Информация, человек и компьютер» 1 -
Контрольная работа №1 по теме «Информация, человек и компьютер» 1 -
2. Действия с информацией 5,5 3,5
Анализ контрольной работы №1. Получение информации. 1 -
Представление информации. 0,5 0,5
Кодирование информации. 0,5 0,5
Кодирование и шифрование данных 0,5 0,5
Хранение информации. 0,5 0,5
Обработка информации 0,5 1,5
Подготовка к контрольной работе №2 «Действия с информацией» 1 -
Контрольная работа №2 по теме «Действия с информацией». 1 -
3. Мир объектов 6 4
Объект и его имя 0,5 0,5
Объект и его свойства 0,5 0,5
Функции объекта 1 1
Отношения между объектами 1 1
Характеристика объекта 0,5 0,5
Документ и данные об объекте 0,5 0,5
Повторение. Подготовка к контрольной работе №3 « Мир объектов» 1 -
Контрольная работа №3 «Мир объектов» 1 -
4. Компьютер, системы и сети 5 3
Компьютер – это система 0,5 0,5
Системные программы и операционная система 0,5 0,5
Файловая система 0,5 0,5
Компьютерные сети 0,5 0,5
Информационные системы 0,5 0,5
Подготовка к контрольной работе №4 1 -
Контрольная работа №4 1 -
Годовое повторение 0,5 0,5
Итого: 34
Содержание внеурочной деятельности
Структура содержания внеурочной деятельности в 3 классе начальной школы может быть определена следующими укрупнёнными тематическими блоками (разделами):
- информация, человек и компьютер;
- действия с информацией;
- мир объектов;
- компьютер, системы и сети.
Раздел 1. Информация, человек и компьютер. (6 часов).
Человек и информация. Источники и приемники информации.
Носители информации. Компьютер.
Контрольная работа (тестирование)
Раздел 2. Действия с информацией (9 часов).
Получение информации. Представление информации.
Кодирование информации. Кодирование информации и шифрование данных.
Хранение информации. Обработка информации.
Контрольная работа (тестирование) по теме «Действия с информацией»
Раздел 3. Мир объектов (10 часов).
Объект, его имя и свойства. Функции объекта. Элементный состав объекта.
Отношения между объектами. Характеристика объекта.
Документ и данные об объекте.
Контрольная работа (тестирование) по теме «Мир объектов»
Раздел 4. Компьютер, системы и сети (8 часов).
Компьютер – это система. Системные программы и операционная система.
Файловая система. Компьютерные сети. Информационные системы.
Контрольная работа (тестирование) по теме «Компьютер, системы и сети».
Требования к уровню подготовки по окончании третьего класса
В результате посещения занятий кружка в третьем классе ученики должны:
понимать:
какую роль играет информация в жизни человека и для чего он совершает различные действия с информацией;
что объектом может быть любой предмет, живое существо, событие, явление, процесс; что информационные объекты служат для описания других объектов;
что компьютер работает с информацией благодаря наличию программ;
что файл содержит закодированные текстовые, числовые, графические и звуковые данные;
знать:
основные действия с информацией: сбор, представление, кодирование, хранение, обработку и передачу;
что каждый объект имеет имя и характеристику (совокупность свойств);
что информационные объекты связаны смыслом с объектами, которые они описывают;
что компьютер может работать с разными; информационными объектами;
что компьютер может накапливать, хранить, передавать и обрабатывать информацию;
что данные — это закодированная информация, хранящаяся в памяти компьютера в виде файла;
что файл — это информационный объект, который имеет имя и характеристики (дату и время создания, объем);
что файл — это электронный документ;
уметь:
представлять в тетради и на экране компьютера информацию об объекте различными способами: в виде текста, рисунков, чисел;
выполнять элементарные преобразования информации в виде таблиц, списков и схем;
работать с текстами и изображениями, используя текстовый и графический редактор, производить несложные вычисления с помощью программного калькулятора;
осуществлять поиск, простейшие преобразования, хранение, использование и передачу информации и данных;
использовать оглавления, указатели, каталоги, справочники, книги, записные книжки и компьютерные источники, в том числе Интернет для поиска информации;
создавать элементарные проекты с использованием компьютерных программ;
находить нужную программу на Рабочем столе компьютера и запускать ее на исполнение;
управлять экранными объектами с помощью мыши.
Список литературы
Литература для учителя
1. Обучение информатике в третьем классе: Методическое пособие / Н.В. Матвеева, Н.К. Конопатова, Л.П.Панкратова, Е.Н. Челак. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний 2010г.
2. Первин Ю.А. Методика раннего обучения информатике: Методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 228 с.
3. Аверкин Ю.А., Матвеева Н.В., Рудченко Т.А., Семенов А.Л. Дидактические материалы для организации тематического контроля по информатике в начальной школе. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. – 477 с.
4.Интерактивное оборудование и интернет-ресурсы в школе. Математика. Информатика. 1-4 кл.: Пособие для учителей общеобразовательных школ / В.Б. Багирян, Т.А. Половникова, В.Г. Смелова. – М: БизнесМеридиан, 2011. – 256 стр.
Тематическое планирование

Тема занятия Какие УУД развиваем Основные понятия Межпредмет-
ная связь Компьютерный практикум Наглядные пособия Домашнее задание
Раздел 1. Информация, человек и компьютер – 6 ч.
1 Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе.
Человек и информация. Личностные
Коммуникативные
Регулятивные
Познавательные сообщение, информация (звуковая, текстовая, графическая, числовая), компьютер Окружающий мир ЭОР Матвеева 3 класс. Презентация,
ЭОР П. 1. Т№1. с. 3-5 № 2,4,7
2 Источники и приемники информации. Личностные
Коммуникативные
Регулятивные
Познавательные источник информации, приемник информации, естественный и искусственный источник Окружающий мир Работа с файлом «Источники и приемники информации» Презентация П. 2. Т№1. с. 7-10 № 2,5,6
3 Носители информации. Личностные
Коммуникативные
Регулятивные
Познавательные носитель информации, долговечный и недолговечный носитель Окружающий мир Работа с файлом «Носители информации» Презентация П. 3. Т№1. с. 12-14 № 3,4,5,7
4 Компьютер Личностные
Коммуникативные
Регулятивные
Познавательные компьютер, ПК, состав ПК, клавиатура, мышь, принтер, сканер, монитор, системный блок Технология Работа с файлом «Устройства компьютера» Презентация П. 4. Т№1. с. 16- 18 № 3,4,5(в)
5 Подготовка к контрольной работе №1 «Информация, человек и компьютер» Личностные
Коммуникативные
Регулятивные
Познавательные Информация, виды информации, источники, приемники, носители информации, компьютер. Окружающий мир Технология П. 1-4 повторение Презентация, ЭОР повторить п. 1-4
Т.№1 С. 22 № 5
6 Контрольная работа №1 по теме «Информация, человек и компьютер» Личностные
Познавательные Тетрадь для контрольных работ
Презентация повторить п. 1-4
Раздел 2. Действия с информацией – 9 ч.
7 Анализ контрольной работы №1. Получение информации. Личностные
Коммуникативные
Регулятивные
Познавательные
Получение информации, передача информации, хранение информации, наблюдение, вычисления. История, окружающий мир Презентация, ЭОР П. 5. Т№1. с. 24 - 26 № 2,3
8 Представление информации. Личностные
Коммуникативные
Регулятивные
Познавательные
Представление информации, способы и формы представления История, русский язык Работа с текстовым редактором Презентация, распечатка задания П. 6. Т№1. с. 28- 32 № 3,4,5,7
9 Кодирование информации. Личностные
Коммуникативные
Регулятивные
Познавательные
Код, преобразование, способы кодирования, данные, кодирование информации История, математика Работа с файлом «Кодирование информации» Презентация П. 7 Т№1. С. 34-36 № 3, 4,5(б, в, г)
10 Кодирование и шифрование данных Личностные
Коммуникативные
Регулятивные
Познавательные Кодирование и шифрование информации, код, кодировочная таблица, декодирование Математика, русский язык, история Работа с файлом «Кодирование и шифрование» Презентация П. 8 Т №1. С. 38-42 № 2( в,г,д), 5,6
11 Хранение информации. Личностные
Коммуникативные
Регулятивные
Познавательные Хранение информации, носители информации, библиотека, медиатека, электронная память История Работа с файлом «Хранение информации в памяти ПК» Презентация П.9 Т№1 с. 44-47 № 2,3(б),4
12-13 Обработка информации Личностные
Коммуникативные
Регулятивные
Познавательные Обработка информации, виды информации, программа Математика, русский язык Работа в файлом «Обработка информации» Презентация, ЭОР Урок 12: П. 10 с. 110-113 Т №1 с. 49-52 № 2,4
Урок 13: П. 10 (весь) Т. с. 52-57 № 5,7,9
14 Подготовка к контрольной работе №2 «Действия с информацией» Личностные
Коммуникативные
Регулятивные
Познавательные Код, кодирование, декодирование, шифрование, обработка информации Математика, русский язык Презентация, ЭОР Т.№1 С. 59 – 65 № 3,5,7,8
15 Контрольная работа №2 по теме «Действия с информацией». Личностные Вариант 1:
с. 13- 15
( № 1,2,4,5), с.19- 24
( № 1,3,4,5,6)
Вариант 2:
с. 16- 18
( № 1,2,4,5),
с. 25-30
(№1,3,4,5,6)
Примечание: так как в ТКР работы №2 и №3 отражают один и тот же раздел, то можно их выполнить сразу в сокращенном варианте. Презентация, тетрадь для контрольных работ повторить п. 5-10
Раздел 3. Мир объектов – 10 ч.
16 Объект и его имя Личностные
Коммуникативные
Регулятивные
Познавательные
объект нашего внимания, предмет, живое существо, явление, событие, виды имен объектов Технология, окружающий мир Работа в электронном пособии в любом браузере
( п. 13-14) Презентация, ЭОР П. 11.(с. 7- 11) Т№2. с. 3-8 № 2,5,8(б),9
17 Объект и его свойства Личностные
Коммуникативные
Регулятивные
Познавательные
объект, свойства, совокупность свойств, характеристика Окружающий мир Работа с файлом «Объект и его свойства» Презентация, ЭОР П. 11. С. 11-16 Т.№2 с. 5-9 № 6,7,11
18-19 Функции объекта Личностные
Коммуникативные
Регулятивные
Познавательные
Назначение, элементный состав, действия объекта Окружающий мир Урок 18: Работа с файлом «Функции объекта» и с учебником
.(с. 29)
Урок 19: Работа с файлом «Функции объекта 2» Презентация Урок 18: П. 12
( с. 21- 25 до слов: « слово «функция» говорит нам…»)
Т №2 с. 13 – 16 № 1,3
Урок 19: П. 12 Т №2 с. № 5
20
22 Отношения между объектами Личностные
Коммуникативные
Регулятивные
Познавательные
Отношения объектов, виды отношений Окружающий мир Работа с файлом «Отношения между объектами» Презентация, ЭОР П. 13 Т №2 с. 18 – 24 № 2,3,4,7,9
23 Характеристика объекта
Личностные
Коммуникативные
Регулятивные
Познавательные
объект, элементный состав объекта, назначение части, цель описания, характеристика
Окружающий мир Работа с файлом «Характеристика объекта» Презентация П. 14 Т №2 с.26- 32 № 1,4,5,6(в,г),8
24 Документ и данные об объекте Личностные
Коммуникативные
Регулятивные
Познавательные
Документ, электронный документ, описание объекта в документе Окружающий мир Работа с файлом «Электронный документ» Презентация, П. 15 Т №2 с. 36-38 № 3,5,7
25 Повторение. Подготовка к контрольной работе №3 « Мир объектов» Личностные
Коммуникативные
Регулятивные
Познавательные объект, действия объекта, функции, элементный состав объекта
Окружающий мир Работа с ЭОР в браузере
П. 13 -20 (раздел «Уметь»)
Презентация, ЭОР Повт п. 11-15 Т №2 с. 40- 47 № 1,3,5,6
26 Контрольная работа №3 «Мир объектов» Личностные Вариант 1:
с. 31-34
( №1,2,4,6*),
с. 39-43(№ 1,2,5,6)
Вариант 2:
с. 35-38
(№1,2,4,6*),
с. 44-48
( №1,2,5,6)
Примечание: так как в ТКР работы №4 и №5 отражают один и тот же раздел, то можно их выполнить сразу в сокращенном варианте.
Задание, отмеченное * - повышенной сложности. Дается на усмотрение учителя. Презентация, тетрадь для контрольных работ повторить п. 11-15
Раздел 4. Компьютер, системы и сети – 8 ч.
27 Компьютер – это система Личностные
Коммуникативные
Регулятивные
Познавательные
Компьютер, части компьютера, программы и данные Технология Работа с файлом «Компьютер» Презентация П. 16 Т №2 с. 49-53 № 2, 5,6
28 Системные программы и операционная система Личностные
Коммуникативные
Регулятивные
Познавательные
Программы, системные программы: драйверы, утилиты, архиваторы, антивирусы, операционная система Технология Работа с файлом «Системные программы» Презентация П. 17 Т №2 с. 55-58 № 2, 4, 6
29 Файловая система Личностные
Коммуникативные
Регулятивные
Познавательные
Файл, система хранения файлов Технология Работа с файлом «Файловая система» Презентация П. 18 Т №2 с. 60-63 № 2,4,7
30 Компьютерные сети Личностные
Коммуникативные
Регулятивные
Познавательные Компьютерная сеть, локальная сеть, сервер, браузер Технология Работа с файлом «Компьютерные сети» Презентация П. 19 Т №2 с. 65-68 №2,4,6
31
Информационные системы Личностные
Коммуникативные
Регулятивные
Познавательные Библиотека, энциклопедия, Интернет Технология Работа в Интернете по распечатке и с таблицей в рабочей тетради Презентация П. 20 Т №2 с. 70-74 № 2,3,8, 9
32 Подготовка к контрольной работе №4 Личностные Коммуникативные
Регулятивные
Познавательные Компьютер, операционная система, системные программы, файл, файловая система, компьютерная сеть, локальная сеть, Глобальная сеть Технология Работа с файлом «Повторение» Презентация повторить п. 16-20
Т.№2 С. 76-79 № 2,4,5
33 Контрольная работа №4 Личностные
Компьютер, операционная система, системные программы, файл, файловая система, компьютерная сеть, локальная сеть, Глобальная сеть КР №6 в ТКР
Вариант 1:
с. 49-52
Вариант 2:
с. 53-56 Презентация повторить п. 16-20
34 Повторение изученного материала за год Личностные Коммуникативные
Регулятивные
Познавательные Работа в текстовом редакторе Презентация, распечатка Повторить термины на с. 106-107
Формы организации образовательного процесса
В основу курса положено обучение школьников навыкам индивидуальной и групповой работы.
Большинство заданий выполняется с помощью персонального компьютера и необходимых программных средств.
Основной тип занятий — беседы, игры, практические занятия, самостоятельная работа, викторины.
Планируемые результаты реализации программы
В результате прохождения программы внеурочной деятельности «Мой друг - компьютер» учащиеся приобретут опыт использования информационных технологий и пакета прикладных программ MS Office в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной деятельности, а также при изучении различных учебных предметов. Обучающиеся научатся соблюдать этические и правовые нормы информационной деятельности, приобретут навыки безопасной работы в сети Интернет.
Материально-техническое обеспечение образовательного проекта:
компьютерный класс (сеть, сервер);
презентационное оборудование;
выход в Интернет;
ресурс к УМК на сайте Единой коллекции ЦОР www. school-collection.edu.ru;
сетевой набор ЦОР на компакт-дисках в составе УМК для поддержки работы учащихся при обучении информатике;
сайте Единой коллекции ЦОР (www. school-collection.edu.ru)