Презентация на тему:Современные педагогические технологии, как условие реализации урока на основе требований ФГОС


Современные педагогические технологии, как условие реализации урока на основе требований ФГОСЩукина Светлана ВалерьевнаУчитель начальных классов МКОУ «Верхнесуерская СОШ»
style.rotation Цель:обеспечение всестороннего развития личности ребенка через создание условий для самореализации каждого ребёнка. слабая мотивация к обучению;- низкий уровень познавательной активности;- «инфантилизация», отставание общего развития от биологического возраста;- низкий уровень обучаемости;- синдром дефицита внимания и гиперактивности
задачи:приобщить ребёнка к учебной деятельности; разжечь в нём огонёк познания;сформировать желание и умения учится у детей с разным уровнем развития;
современные образовательные технологии1. развивающее обучение;2. коллективная система обучения (КСО);3. исследовательские и проектные методы;4. технология развития критического мышления;5. технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр;6. информационно-коммуникационные технологии;7. здоровьесберегающие технологии;8. система инновационной оценки «портфолио»;9. разноуровневое обучение;10. технология полного усвоения (технология индивидуальных образовательных траекторий); проблемно-деятельностное обучениеСоздание проблемной ситуации;формулировка (постановка) проблемы; решение проблемы: выдвижение предположений; обоснование и доказательство гипотез; проверка правильности решения и открытие новых знаний;применение новых знаний; технология продуктивного чтенияформирование коммуникативных универсальных учебных действий;умение истолковывать прочитанное и формулировать свою позицию;адекватно понимать собеседника (автора); умение осознанно читать вслух и про себя художественные, учебные и научные тексты; формирование познавательных универсальных учебных действий, например, умения извлекать информацию из текста;
проектно-исследовательская технология обучение каждого на уровне его способностей;отсутствие жестких временных и содержательных рамок урока и программы;свободный выбор образовательной области, тематики проекта, траектории деятельности;
Направления работы групподна группа отыскивает изобразительный материал;вторая группа - текстовый материал;третья группа - определение терминов;четвёртая группа - наиболее интересные исторические факты по теме;
различные виды и формы совместной деятельности работа в группе; работа в паре;КСО информационно-компьютерная технологияпроводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (анимация, музыка) ;обеспечивает наглядность; привлекать большое количество дидактического материала; повышать объём выполняемой работы; создавать и использовать интерактивные задания и упражнения;обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам;
здоровьесберегающая технологиябеседы;классные часы; праздники, дни здоровья, конкурсы, пропагандирующие здоровый образ жизни ТехнологияРезультат использования технологииЛичностно-ориентированные технологииОбеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий для развития личности ребенка, реализации ее природных потенциалов.Здоровьесберегающие технологииПовышение качества обученности на базе отработки образовательных стандартов образования. Усиление здоровьесберегающего аспекта предметного обучения.Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)Развитие взаимоответственности, способности обучаться в силу собственных возможностей при поддержке своих товарищей. Реализация потребности в расширении информационной базы обучения. Разработка новых подходов к объяснению нового материала.Технология игрового обучения: ролевых, деловых и других видов обучающих игрПовышение качества обученности на базе отработки образовательных стандартов образования.Проектные методы обученияВыход проектов за рамки предметного содержания, переход на уровень социально значимых результатов.Технология уровневой дифференциации на основе обязательных результатовОтработка образовательных стандартов. Предупреждение успеваемости.Развитие исследовательских навыковРазвитие исследовательских навыков в процессе обучения на одном уроке и в серии уроков с последующей презентацией результатов работы в виде: реферата, доклада и др.Информационно-коммуникационные технологии Конструирование уроков с использованием информационно-коммуникационных обучающих средств. Развитие навыка работы в Интернете. Разработка учащимися обучающих презентаций. ситуация успеха