Индивидуальное логопедическое занятие. Автоматизация звука [Л] в словах, предложениях.


Учитель-логопед Дьякова Л.В.
Индивидуальное логопедическое занятие.
Автоматизация звука [Л] в словах, предложениях.Цель: автоматизировать звук [Л] в словах, предложениях; учить согласовывать порядковые числительные со словом луч, закрепить знание об овощах;
развивать фонематическое восприятие, зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, внимание, мышление, память;
воспитывать контроль за своей речью, мотивацию к обучению.
Оборудование: шишка, прищепки, солнышко, предметные картинки (свекла, лук, баклажан, клубника), игра «Волшебная страничка», «Соедини картинки», сухой пальчиковый бассейн, буквы, магнитная доска, лук, яблоко, картинки для оргмомента, фишки.
Ход занятия.
1 Оргмомент.
- Сколько елочек зеленых, столько сделаем наклонов (показ картинки).
- Сколько видишь кузовков, столько сделаешь кивков (показ картинки).
- Сколько голубых шаров, столько сделаешь хлопков (показ картинки).
- Сколько грибочков до черты, столько раз подпрыгни ты (показ картинки).
2 Артикуляционная гимнастика.
«Улыбка», «Накажем непослушный язычок», «Пароход гудит». «Лопаточка», «Вкусное варенье», «Болтушка».
3 Массаж ладоней шишкой.
Круговые движения шишкой по ладони, к каждому пальцу.
4 Сухой пальчиковый бассейн. (Наполнитель-горох)
Найти предметы в нем. (Колпачок, буква Л, флакон,)

5 Прикрепим лучи к солнышку.
Работа с прищепками. Согласование порядковых числительных со словом луч (первый луч, второй луч и т.д.)

6 Чтение слогов.
Чтение с магнитной доски выложенных слогов.
Ла, ло, лу, лы, лэ.
Ал, ол, ул, ыл, эл.
Фла, кла, пло, хло, тлу, слы, гло, нлэ.
7 Назови, что изображено на картинках. Что лишнее?
Баклажан, лук, свекла, клубника.
Почему лишняя?
8 Игра «Что изменилось?» (с картинками из предыдущего задания). Менять их местами, добавить картинку флажок.
9 Игра «Соедини картинки».
182880030035500Соединить только те картинки, в названиях которых есть звук [Л]. Назвать их.
10 Игра «Волшебная страничка»
На страничке закрыть фишками 2 – 5 картинок, в названиях которых есть звук [Л].

11 Игра «Угадай по запаху».
Угадать, что пахнет, яблоко или лук.
12 Закончи предложение:
Дед Володя копает клумбу (картинка лопаты).
Собака унесла в чулан (картинка куклы).
(Картинка дятла) долбил дерево.
Влад и Слава плывут на лодке (картинка лодки).
На столе горела (картинка лампы).
Итог занятия.
Что понравилось на занятии сегодня?