Интегрированный урок английского языка и географии Открытие Антарктиды


Интегрированный урок географии и английского языка по теме: «Антарктида. Открытие и исследование Антарктиды .»
Цели и задачи урока:
Обобщить материал по теме: «Антарктида».
Практиковать лексику по темам: «Мир вокруг нас. Погода. Путешествия.»Практика перевода для закрепления лексических и грамматических соответствий родного и изучаемого языка.
Реализация межпредметных связей.
«Вывод»учащихся за рамки урока учебника.
Перенос языковых знаний и речевых умений на другие образовательные области.
Оборудование и материалы.
Учебник «География материков и океанов.» Коринская, Думина, Щенев.
Карточки с текстами из книги для чтения для 7 класса автор А.П.Старков издательство «Астрель» М 2000г.
Карта «Исследование Антарктиды» из географического атласа «Мир и человек. »М 1987.
Портрет Роберта Скотта, английского исследователя, второго после Амундсена достигшего Южного Полюса.
Плакат с цитатой английского поэта Альфреда Теннисона: «Дерзать, искать, найти и не сдаваться.»Ход урока.
1.Учитель английского языка:
Hello! Nice to see your. I think your favorite subject is Geography. I hope you like English too. Today we are going to have these lessons of one time. We are going to speak about Antarctica and its discovery. Enjoy the lesson!
2.Учитель географии:
Антарктида единственный и необычный по своей непохожести природы материк. Полярные исследователи называют его ледяным, безмолвным, пустынным, загадочным, белым.
А чем же он необычен? (Викторина)
Сколько раз можно любоваться восходом и заходом солнца на Южном полюсе? (раз в год 22 июня)
В какие месяцы здесь бывает полярный день и полярная ночь?
Знаете ли вы какова среднесуточная температура летом? (никогда не поднимается выше -30)
Почему Антарктида по словам Джеймса Кука «обречена природой на вечный холод»? (а) географическое положение, б)ледяной панцирь, в)отсутствие облачности, около 90%тепла уходит в космос
Почему в Антарктиде самые сильные ветра на земле? (из-за разницы температур и атмосферного давления ветры достигают ураганной силы)
Что такое «оазис» на южном полюсе?
Ледники, ураганные ветры, гигантские ледяные стены и пропасти … Складывалось мнение, что в южной полярной области есть только несколько островов среди чудовищного нагромождения льда. Вот почему этот материк был открыт самым последним.
(Карта)
Скажите, что за имена нанесены на карту Антарктиды?
Беллинсгаузен-Лазарев 1788-1805. Русские мореплаватели на парусных шлюпках «Восток», «Мирный» первыми достигли берегов Антарктиды.
Руоал Амундсен 1872-1928. Знаменитый норвежский полярный исследователь. Первым достиг Южного Полюса.
Роберт Скотт 1868-1912. Английский исследователь. Вторым после Амундсена достиг Южного полюса. Погиб на обратном пути.
Учитель английского языка:
На месте гибели экспедиции капитана Скотта установлен крест. На нём строка из стихотворения английского поэта Альфреда Теннисона:
«Дерзать. искать. найти и не сдаваться. »”To stive, to seek, to find, and not to yield.” Alfred Tennyson.
Имя Роберта Скотта навеки осталось в истории человечества символом мужества и верности долгу.
Учитель географии:
Мне в руки попал журнал “National Geographic”.В этом журнале есть статья об экспедиции капитана Скотта. Но она на английском языке. Помогите мне подготовить сообщение об экспедиции на южный полюс . Ваш учитель английского языка утверждает. что вы легко с этим справитесь.
Учитель английского языка:
Вы будете работать в группах. Давайте вспомним памятку «Вместе веселее и полезнее».

Если ты видишь, что твой одноклассник справляется хуже тебя, помоги ему, однако старайся делать это так, чтобы он сам работал с полным напряжением сил. Следи за тем, не делает ли он ошибок, тактично и доброжелательно исправляй их.
Если твой напарник справляется лучше тебя, не стесняйся обратиться к нему за помощью, попросить что-то объяснить. Но не злоупотребляй этим. Не обижайся на одноклассника, если он исправит ту или иную ошибку.
Если ты выполняешь задание с напарником, который приблизительно равен тебе по силам, то старайтесь разделить всю работу поровну, помогайте друг другу в случае затруднений, тактично исправляйте ошибки друг друга.
Запомни главное правило: в любом коллективном деле нужна согласованность действий и готовность помочь своему однокласснику. Ты в ответе за него, он – за тебя.
Работа в группах. Чтение, перевод .Заполнение таблицы на доске.
Match the numbers and letters.
1.The first part of the journey a) crossed the country
2.The second part of journey b) reached the South Pole
3. The last part of journey c) crossed the mountains
Учитель географии:
Спасибо, ребята, вы мне очень помогли. И так, материк открыт. Нанесены на карту горы и впадины , изрезанные берега. Отчего же так много исследовательских станций сейчас в Антарктиде? Для чего изучают Антарктиду?
Ученики заполняют таблицу на доске.
Для чего изучают Антарктиду?
В недрах Антарктиды обнаружены разнообразные ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ: каменный уголь, железная руда, цветные металлы,нефть,уран.
ЖИВОТНЫЙ МИР. Океанические воды Антарктиды богаты морскими животными, рыбой.
ЗАПАСЫ ПРЕСНОЙ ВОДЫ. 80% пресной воды планеты.
КЛИМАТ ПЛАНЕТЫ. От поведения льдa , таяния, зависит уровень Мирового океана. Атмосфера Антарктиды оказывает влияние на движение воздушных масс всей планеты.
КЛИМАТ БУДУЩЕГО. Ледниковый покров возникший 20 миллионов лет назад содержит богатую информацию об истории развития природных комплексов земли, о влиянии космоса на нашу планету. Изучая его можно составить летописи климатических изменений на планете. Прогнозировать климат будущего.
Заключительный этап урока.
1.Подведение итогов.
Учитель географии:
Мы обобщили знания об Антарктиде,
Учитель английского языка:
Помогли сделать сообщение об экспедиции Роберта Скотта.
2.Оценки за урок.
Приложение.
Captain Scott’s Expedition to the South Pole.
Part 1
At the end of November 1910, Captain Robert Scott, an English explorer, and the members of his expedition sailed in a ship from New Zealand to Antarctica. They wanted to reach the South Pole. The ship was small but it carried fifty- nine men, some horses and dogs, three motor sledges, various instruments and much food for men and animals.
They travelled south for a month and on the 30th of December they saw the white mountains of Antarctica. Scott found a place for their camp and they spend the autumn and the winter at that camp. Scott planned three parts of their journey to the South Pole.
The first part of the journey to the Pole began in August 1911, when the long Antarctic winter was over. Some men went with Captain Scott to the Pole, the others stayed in the camp. Scott took the motor sledges, the horses and the dogs with him. They had to cross a large plain of ice which was about 800 kilometres long. The motor sledges ran for 80 kilometres and then the motors broke. Now only the horses and the dogs pulled the sledges. The men crossed the ice-field and reached very high mountains which were covered with ice. They killed the horses, cut up the meat and put it in the snow for the journey back. The dogs and some of the men went back. The dogs and some of the men went back. And then the second part of the journey began. Twelve men had to climb the mountains and they pulled three sledges. A strong wind blew all the time, but each day the men walked for nine hours.
Part 2.
There were only 200 kilometres to the South Pole after they crossed the mountains. Captain Scott decided to take only four men with him. These were Captain Oates, Edgar Evans-a sailor, and two more men. On the 4th of January, 1912, the seven men moved to the Pole and planned to get there in two weeks. That was the last part of journey.
On the 18th of January, Captain Scott’s expedition reached the South Pole. They were hungry and ill. At the Pole in the snow stood a tent with a Norwegian flag on it. They were not the first to reach the South Pole. Amundsen, the Norwegian explorer, was the first. In the tent Scott Found this letter from Amundsen:
“Welcome to the South Pole. I wish you a good journey back.
Roald Amundsen. “
The date on the letter was December, 14th, 1911.
Part3
Scott put a small British flag on a stick in the snow, they took photographs of the place and then began the long, long journey back/the way back was much more difficult than the way to the pole. They were now very weak and they had no horses and dogs. It was the Antarctic summer but the weather was very cold, a strong wind blew very often, and there were snow-storms.
When the men came to the mountains, they put up a tent. But they could not sleep, their sleeping-bags were cold and the tent was full of snow. Soon Evans died. “We did not leave him till two hours after he died, “wrote Scott in his diary. It was much harder to pull the sledge now without Evans.
Oats was very ill. One day when they were all in the tent, he said to his friends, “I am going out and I shall not come back.” And he went out into the storm and died in the snow.
At last Scott and his two friends were 17 kilometres from the camp, but for some days there was a snow-storm and they had to wait. The men put up a tent. They had food only for two days. Four days later they died.
Before his death Scott wrote in his diary:”We are very ill and there is no more food, but we are together. “Eight months later people found the tent and the three dead men in their sleeping-bags. The diary and the letters were near them.
Robert Scott, the leader of the British expedition to the South Pole, became a British national hero. Mountains, glaciers and islands are named after Captain Robert Scott.