Презентация: Предметно-развивающая среда познавательно-речевого развития воспитанников современного дошкольного образовательного учреждения. . Воспитатель: Хавшабо Е.И.,


МБДОУ «Детский сад общеразвиваюшего вида №29»Предметно-развивающая среда познавательно-речевого развития воспитанников современного дошкольного образовательного учреждения..Воспитатель: Хавшабо Е.И., . Майкоп 2017 год.
« В пустых стенах ребенок не заговорит». … заметила в свое время Е. И. Тихеева.Цель: Создание условий для полноценного познавательно-речевого развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС в соответствии с конкретными особенностями и требованиями образовательной программы ДОУ.Задачами является:создание атмосферы эмоционального комфорта; создание условия для творческого самовыражения; создание условия для проявления познавательно- речевой активности детей; создание условия для участия родителей в жизни группы; создание благоприятных условий для восприятия детьми окружающего мира.


Роль предметно – развивающей среды в познавательно-речевом развитии ребенка Одно из условий для полноценного развития детей предусматривает обеспечение развивающей предметно– пространственной среды в ДОУ. Насыщая групповое пространство, надо учитывать в первую очередь то, чтобы дети могли в группе удовлетворить свои важные жизненные потребности в познании, и общении со взрослыми и сверстниками. Группы должны быть оснащены современным игровым и дидактическим оборудованием, которое включает наглядный, раздаточный материал, обеспечивающий более высокий уровень познавательно–речевого развития детей.





Предметно – развивающая среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Окружающая среда рассматривается как возможность наибольшего развития индивидуальности ребенка, учета его склонностей, интересов, уровня активности. Организовывая, предметную среду необходимо придерживаться следующих принципов.

Принципы построения развивающей среды в группе. 1. Принцип «дистанции, позиции при взаимодействии» который реализуется через уголок «уединения» 2. Принцип «активности» осуществляется в уголках групп: «авто-мастерская», «строительный», «гараж». 3. Принцип «стабильности – динамичности» в изменяющемся уголке «изо деятельность + настольные игры» 4. Принцип «комплексирования и гибкого зонирования» в зонированных уголках «дом», «магазин», «больница», «ферма», «зоопарк», «театр». Построение развивающей среды с учетом изложенных принципов дает ребенку чувство психологической защищенности, помогает развитию личности, способностей, овладению способами деятельности.



Наличие материала в уголках «Познавательно-речевого развития».Картотека предметных картинок по лексическим темам.Картотека предметных и сюжетных картинок для автоматизации звуков. Художественные произведения по программе.Пособия для развития мелкой моторики: прописи, шнуровки, пальчиковые игры.Игры для развития дыхания , развитию связной речи детей.Альбомы или подборка иллюстраций по темам .Лото, домино по изучаемым лексическим темам, комплекты дидактических и настольных игр.Книги раскраски по изучаемым темам.Игры для развития внимания, памяти, мышления.Большая и маленькая ширмы.Костюмы, маски, атрибуты для постановки сказок.Диски с записью обучающих программ «Уроки тетушки Совы» и музыкой природы… Наполнение познавательно-речевой развивающей среды определяется приоритетной линией речевого развития детей каждого возраста.

Познавательно-речевая развивающая среда старшей группы: тематические папки, познавательные уголки, дидактические,с/рол.-игры, энциклопедии и т.д..
Речевое развитие : картотеки по З.К.Р, мнемотаблицы, книги, настольные игры, грамматика, аудио-видео материал, буквы, тетради прописи, раскраски «Азбука», алфавиты и т.д.
Взаимодействие с семьей по созданию познавательно- речевой среды: анкетирование, участие в конкурсах, акциях, выставках, участие в изготовлении дидактического материала по познавательно-речевому развитию, книжек-малышек по лексическим темам, костюмов, театра «Рукавичка»
Таким образом, грамотная организация предметно- развивающей среды, окажет значительное влияние на формирование познавательно- речевого развития ребенка!Конец.