Музей как средства формирование у детей основ межнациональной толерантности


Музей как средства формирование у детей основ межнациональной толерантности.
Приобщая детей к собственной культуре, знакомя их с культурой других национальностей , мы тем самым воспитываем в них чувства любви к своему народу ,к своему краю, уважительное отношение к другим народам живущим в г Новый Уренгой и в РФ. Одним из доступных средств приобщения к традициям своего народа является музей. С проявлением образовательных программ , главной целью которых является знакомства детей дошкольного возраста с народной культурой прошлого, во многих детских садах появились избы быта ,мини музей народного быта и также в детском саду «Руслан» появилась музей «Дослык-Дружба», который предоставляет собой частичное воспроизведение интерьера традиционного жилища ненцов ЯНАО, Кавказа и народностей ближнего востока. Наш детский сад многонациональный и мы внедряем а воспитательный процесс следующие направления :
-приобщение детей к традициям и культуре своего народа,
-знакомства с культурой других народов.
Музей обогащают предоставление детей об окружающем мире, знакомят с народной культурой, хранят словесный ключ к пониманию фольклорных сказок своего и других народов. При создании музея педагогическим коллективом была определена цель – формирование и распространение идей межнационального согласия, толерантного поведения и мышления не только среди воспитанников , но и среди их родителей. В музее проводится занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Здесь ребята знакомятся с культурой русского народа ,ногайцев, ненцов ,татар, киргиз, нохчи и их праздниками, обрядами, обычаями, музыкальными инструментами, фольклором ,декоративно-прикладным искусством. В работе с детьми используются разные формы: занятия, экскурсии, праздники. На занятиях в музее широко применяется фолькролный материал: народные песни, танцы, подвижные игры, пословицы и загадки. При знакомстве с элементами декоративно-прикладного искусства народов проводим совместные занятия с воспитателем изодеятельности и музыкальными руководителями проводим национальные праздники: »Святки «,»Навруз», «Сабантуй» , «Масленица» и праздник посвященный народом севера и.т.д. В своей работе мы используем программу «Приобщение детей к истокам народной русской культуры О.Л.Князевой, М.Д.Маханевой и научного руководителя Л.В.Коломийченко «Программа социального развития» Организация взаимодействия с детьми осуществляется в соответствии с перспективным планом.
Наша задача состоит в том, чтобы воспитать личность социально направленную, устойчивую, признающую свои корни, историю и культуру, уважающую историю и культуру другого народа. Мы надеемся .что такое воспитание не даст ребенку быть равнодушным к социальным проблемам, так как заложенная информация в детстве остается на долгие годы
БИБЛИОГАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.
1.Антонов Ю.Е. «Как научить детей любит Родину».
2.Бавинова Т.В. «Формирование личности ребенка старшего дошкольного возраста в процессе ознакомление с национальной культурой»
3.Коломийченко Л.В. «Концептуальные аспекты формирование основ национальной и этнической толерантности у детей дошкольного возраста»
4.Коломийчеко Л.В. «Концепция и программа социального развития детей дошкольного возраста»
5.Любимова Л.В. «Человек в народной культуре :программа»
6.Комарова Т.С . «Народное искусство и воспитание детей» и.т.д.
7.Ботяков О.А. Российский зтнографический музей детям
8.Бондаренко А.К.,А.М.Матусик. «Воспитание детей в игре: пособия для воспитателей детского сада».