Формирование фонематического восприятия и звукового анализа у дошкольников с общим недоразвитием речи. Занятие. Звуки а, у, и.


Формирование фонематического восприятия и звукового анализа у дошкольников с общим недоразвитием речи. Занятие. Звуки а, у, и.
Цель. Научить четко произносить указанные звуки, анализировать звукосочетания ау, уа, ауи, иау, выделять звуки а, у, и в начале слов.
Материал. Предметные картинки ( Аня, Антон, альбом, утка, ухо, улитка, индюк, ива, Иван), символы гласных: O – a, o –у, □ – и.
Ход занятия.
Организационный момент.
Детей рассаживают и дают им инструкцию. Дети ее слушают и пересаживаются в заданной последовательности: «Сядут те дети, чье имя начинается со звука а, а затем все остальные».
Постановка цели занятия.
« Сегодня мы повторим звуки, которые уже научились произносить. А какие это звуки догадайтесь сами». Логопед беззвучно артикулирует. Дети внимательно наблюдают за ним и произносят звуки.
Анализ звукосочетаний.
Игра « Заблудились». Дети отправились в лес за грибами, и заблудились, они начали звать взрослых: « Ау!».
Сколько звуков?
Назови первый звук.
Назови второй звук.
Как сказать вместе?
Дети из символов выкладывают это звукосочетание.
Игра « Малыш в коляске». Мама везла малыша в коляске. Он проснулся и заплакал: « Уа!».
Сколько звуков?
Назови первый звук.
Назови второй звук.
Как сказать вместе?
Дети из символов выкладывают это звукосочетание.
Зрительный диктант. Логопед показывает детям карточки с обозначенным рядом гласных звуков.Сколько звуков?
Назови первый звук.
Назови второй звук.
Как сказать вместе?
Выделение начального гласного в слове.
Игра. « Отгадай первый звук в слове». Логопед произносит слова любого звукового состава ( его рот закрыт экраном). Дети должны назвать только первый звук ( слова, которые начинаются на а,у,и).
Игра с картинками. « Назови правильно картинку и первый звук в слове».
( ухо, утка, улитка, антенна, автомат). Ребенок берет одну из картинок, четко называет изображенный предмет, затем первый звук в слове.
Итог. Дети отвечают на вопрос: « Какие звуки повторяли?». Логопед дает оценку деятельности детей.