Классный час Государственные символы России в 7 классе.

Открытый классный час.
Тема: Государственные символы России.
Цель: Познакомить учащихся с государственными символами России. Добиваться усвоения полученных сведений. Пополнять словарный запас учащихся.
Корригировать и развивать познавательные процессы: различные виды памяти, мышления и их свойства.
Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, рзвивать эмоционально-волевую сферу.
Оборудование: таблички со словарными словами, изображения видов Москвы, государственного флага, герба, название классного часа, политическая карта мира, заготовки для изготовления флажков, портреты И.С.Никитина, С.В.Михалкова, костюм дракона, иностранного туриста, Аудиокассеты и видеодиски с песней о Москве, с стихотворением «Русь» И.Никитина, с Государственным гимном.

Вступительная беседа и целеполагание.
1. Послушайте аудиозапись стихотворения, назовите его и фамилию автора.
(Русь. И.С.Никитин).
- Чему оно посвящено? Да, Русь – прежнее название нашей Родины.
- Как автор к ней относится? Скоро и вы будете знать его наизусть, мы изучим его на уроках литературного чтения. А сегодняшний классный час мы посвятим нашему общему дому- нашей великой Родине.
Вот они наши цели и задачи:
Сегодня мы узнаем что это такое –
На карте самое местечко дорогое.
На вопросы озадачимся ответом:
По каким Россию узнают приметам.
Полчаса погордимся с тобой
Нашей великой прекрасной страной.
2. Вспомните уроки географии и покажите на карте нашу страну. Нозовите ее полное и краткое имя. (Российская федерация, Россия).
- Ребята, а почему суша на карте разноцветная?
Да 262 страны существуют на нашей единственной жилой планете Земля.
- По каким же знакам отличают нашу Родину в мире? Вот на этот вопрс мы и будем отвечать весь классный час.
Эти специальные условные знаки называются символами. Вот как объясняет это слово толковый словарь с.И.Ожегова.
Символ – отличительный знак( предмет, действие), служащий условным обозначением.
Поэтому наш классный час называется «Государственные символы России».

Основная часть.
1. Проверяем индивидуальную работу – сложить слово из слогов (конституция).
- А что такое конституция?
Слово учителя. Конституция это основной закон нашей Родины, который принимается Государственной думой, и состоит из статей. В них записаны права и обязанности граждан России. Самые важные из них – право на труд, на отдых, на образование. Но это не только наши права, но и наши обязанности. Почему? А вот в статье №70 говорится про Государственные символы России.
- Что такое конституция? Из чего она состоит? Что записано в статьях?
- А теперь ребята подведут стихотворный итог сказанному:
Конституция – наш основной закон,
Обязанности и права содержит он.
Безо всяких веселых затей
Она состоит из статей.
А про символы России, друзья,
Здесь семидесятая статья.
Пусть узнает каждый гражданин
Про Государственный символ номер один.
2. Споем-ка мы вместе с Олегом Газмановым песню об зтом символе, после чего вы его обязательно назовете.
(Хоровое исполнение песни о Москве).
- Так как называется государственный символ № 1?
Да это столица – главный город нашей страны. Здесь в Кремле работает Президент, назовите его, и находятся органы государственной власти: Государственная дума и Совет Федерации.
(Помещается рисунок и табличка «Москва – столица нашей Родины).
3. А теперь послушайте песню «Три цвета»
- Кто знает, что это за 3 цвета, о которых поется в песне?
Да, это 3 цвета нашего Государственного флага. Назовите их. А что они обозначают, то есть символизируют?
- Послушайте мой рассказ.
Цвет белый – цвет чистоты наших помыслов и намерений. Наша Родина дружит со всеми, кто хочет дружить с нами, и ни на кого не нападает.
Цвет синий – цвет синевы огромного неба, символ свободы нашей России.
Цвет красный – это цвет крови пролитой в борьбе за свободу нашей Родины. И свобода эта досталась дорогой ценой. 27 миллионов человек погибли только в последней Великой Отечественной войне с фашистской Германией.
Праздник Государственного флага отмечается ежегодно 22 августа.
- Пошли чтобы знания впрок, стихотворный подводит итог
Дети:
Нужна для ответа отвага:
Цвета что значат Государственного флага?
Цвет белый – просто красота –
Всех наших дел и мыслей чистота.
Себя в обиду не даем,
Но на других мы никогда не нападем.
Цвет синий – символ неба и свободы
Для нашего Российского народа.
Цвет красный – крови, пролитой в борьбе
За свободу в Российской судьбе.
- Как выглядит Государственный флаг?
- Что означает каждый его цвет?
- Когда отмечается день Государственного флага?
(Ребятам раздаются заготовки: мини-полотнища и древко флага)
- А теперь рисуем флаги в трех цветах
И ими машем в поднятых руках.
(Машем флажками под песню «Три цвета»).
На крыльях доски: Государственный флаг, его изображение.
4. Звучит песня о Новом годе. Входит символ года дракон.
- Здравствуй, веселый школьный народ!
Я – хозяин ваш на целый год.
Это очень нелегкая ноша,
А зовут меня милыйдракоша.
- Ребята, так почему именно этот сказочный персонаж явился к нам в гости?
(Он – символ наступившего года)
- А где еще можно видеть изображение дракона?
Да, он на следующем символе Российского государства.
- Как он называется? Да, это Государственный герб России.
Послушайте его описание.
Государственный герб – это графический символ, эмблема нашей страны. Что же на ней изображено и что обозначает каждая его составная часть.
Это золотой двуглавый орел с поднятыми вверх крылами. Его две головы обозначают, что Россия расположена на двух сторонах света: Европе и Азии
На голове орла всадник в синем плаще, на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного дракона. А значит это, что мы никогда не отдадим свою Родину врагам.
На голове орла – две малые и одна большая корона – символ дружбы больших и малых народов.В правой лапе – скипетр, в левой – держава – символы государственной власти.
Герб помещается на бланках Федеральных законов, указов, распоряжений президента, на зданиях судов, зданиях Государственной власти.
А сейчас не машем руками
И герб опишем стихами.
Объяснения в Конституции даны
Герб – графический символ страны.
Теперь ответить не проблема
Герб – наша общая эмблема.
На нем орел золотой с двумя головами,
С поднятыми вверх крылами.
Две головы – в двух странах света
В Европе, Азии Россия солнышком согрета.
По правилам былинного закона
Здесь всадник копьем поражает дракона.
Каждый знает: «Никогда я не отдам
Нашу Родину великую врагам».
А три короны – это от природы
Здесь дружно разные живут народы.
Герб, ребята, помещают сразу
На бланках государственных указов.
- Ребята, а теперь вы опишите наш Государственный герб.
- Где его помещают?
5. Читаем хором: «В лесу мурашки-муравьи живут своим трудом»
- вспомните название произведения и фамилию автора.
Как вы думаете, почему мы о нем вспоминаем?
Да, С.В.Михалков – замечательный российский поэт, автор стихов следующего Государственного символа. Символ этот музыкальный и называется гимн.
- Прочитаем стихи этого замечательного произведения с чувством любви к России и гордостью за нашу державу. (Читаем хором по текстам на партах).
- А теперь послушаем эту торжественную песнь. Что делает при этом каждый слушатель? (Встает в знак уважения к своей Родине).
Ох, и трудно учебную ношу нести,
Так что пора нам итог подвести.

Рефлексия.
- Раздается стук в дверь, «иностранец-француз». Говорит на ломаном русском языке:
Привет, друзья, я вовсе не артист.
Я есть француз, я есть турист.
Я стран проехал очень много,
Немножко заблудился, потерял дорога.
Все карта – подвела она
Как ваша называется страна?
Хором:
Мудра, велика и красива
Наша Родина – могучая Россия.
Быть может, вы немножко пошутить,
Свои слова немного докажить.
Каждый француз Парижем гордится.
Как ваша называется столица?
Хором:
Москва – великая столица,
Москвою весь народ гордится.
Вы можете мне сообщать,
Как еще Россия отличать?
Хором:
Трехцветный россиян кумир –
Наш флаг – известен на весь мир.
Еще сказать? Нам это не проблема:
Герб – государства нашего эмблема.
(Слышатся звуки Государственного гимна)
Друзья, зачем вы с места встали?
Хором:
Мы звуки гимна нашей Родины узнали.
- Ребята, так, какое же у нас общее имя, которое нас всех объединяет на планете Земля, и им мы можем гордиться?
Хором:
Мы - россияне! Пусть во всех краях
И странах всех, где быть придется «нашим»,
Коль спросит кто, то с гордостью в глазах:
«Мы – россияне - о себе мы скажем». (Нина Соловьева).

































Государственный гимн России.

Россия – священная наша держава,
Россия – любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава –
Твое достоянье на все времена!

Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете, одна ты такая –
Хранимая Богом родная земля!

Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года.
Нам силу дает наша верность Отчизне,
Так было, так есть и так будет всегда!

Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься страна! Мы гордимся тобой!







15