Перспективный план на октябрь 2016г. в старшей группе комбинированного вида с ОНР.


Перспективный план на октябрь 2016г. в старшей группе
комбинированного вида с ОНР МБДОУ детский сад №10
г. Палово Нижегородской области
Воспитатель: Маслова Н.Б.
Октябрь
Лексические темы
Права и обязанности ребёнка.
Лес. Природа родного края.
Дикие животные.
Домашние животные и птицы.
Зимующие птицы.
Воспитательно-образовательные задачи.
ОО Вид детской деятельности Задачи
Физическое развитие Двигательная деятельность Учить:
-Учить перестроению в шеренгу, колонну, повороты направо, налево,
Совершенствовать ходьбу с высоким подниманием коленей, бег врассыпную , между предметами ,с изменением направления движения.
-Упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе.
Совершенствовать ведение мяча с продвижением вперёд.
Упражнять в ползании на четвереньках, подталкивая головой набивной мяч, в ползании по гимнастической скамейке с опорой на предплечье и колени.
Учить ходить по канату боком приставным шагом с мешочком на голове.
Закреплять умение в перебрасывании мяча друг другу двумя руками из-за головы.
Закреплять умение подлезать под шнур боком и прямо.
Развивать ловкость и координацию движений, устойчивое равновесие.
ЗОЖ Расширять представление о важных компонентах здорового образа жизни (движение, солнце, воздух).Формировать гигиенические навыки: приучать детей к мытью рук прохладной водой после окончания физических упражнений и игр.
Рассказать о режиме дня и о влиянии его на здоровье человека.
Познавательное развитие Познавательно-исследовательская деятельность Представления об окружающем мире.
Дать представление о защите прав ребенка членами его семьи, закрепить понятие о том, что у каждого человека есть, не только права, но и обязанности;
Закреплять знания о названии страны, её природе . Познакомить с географической картой Воспитывать чувство гордости за свою страну . Объяснить детям что в природе нет вредных особей. Все существующие живые организмы нужны для поддержания природного равновесия. Расширять и уточнять о природе леса нашего края, растениях и животных, ягодах, грибах , растущих в лесу.
Правила поведения в лесу, как человек заботится о лесной природе и её обитателях. Закреплять названия домашних животных и их детёнышей, о их пользе для человека. Формировать знание о взаимодействии всего живого в природе.
-Знакомить с повадками диких животных и условиями их ЖИЗНИ. Дать элементарные сведения о взаимодействии животных со средой обитания. Учить находить общие признаки и отличия домашних животных и птиц от диких.
-Расширять представления о планете Земля.
Показать на глобусе Россию и другие страны населяющие Землю, моря, озёра, реки, горы, леса. Продолжать формировать интерес к малой Родине. Какие народы населяют нашу планету. Формировать представление о том, что Российская федерация –огромная многонациональная страна.
Сенсорное развитие.
Расширять представление о материале. Развивать умения определять и анализировать свойства и качества материала, его особенности, взаимодействие с другими материалами.
ФЭМП
Формировать умения и навыки отсчитывания предметов в пределах 7 по образцу и заданному числу.
-Закреплять представления о том, что группы предметов могут быть равными и тогда, когда один занимает больше места, а другой меньше; умение отвечать на вопросы: «Сколько было? Сколько добавили? Сколько стало?»
Упражнять в счёте на слух.
Мир природы
Наблюдать с детьми явления природы. Помогать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями .Формировать эстетическое отношение к окружающему миру природы.
Речевое
развитие Речевая деятельность Развитие речи
Обогащать речь детей существительными , обозначающими птиц и животных. Учить по плану и образцу рассказывать о предмете. Упражнять в подборе синонимов и антонимов, в образовании однокоренных слов.Формировать умение составлять небольшой рассказ творческого характера.
Ознакомление с художественной литературой
Продолжать учить понимать характеры героев. Учить внимательно слушать, высказывать своё отношение к содержанию. Способствовать превращению
высказывания ребёнка в рассказ.
Социально-коммуникативное развитие Трудовая деятельность -Учить убирать физкультурный инвентарь и оборудование после проведения физкультурных упражнений. Учить постоянно и своевременно поддерживать порядок в группе, убирать на своё место игрушки. Приучать следить за опрятностью одежды и причёски, самостоятельно устранять неполадки во внешнем виде. Учить выполнять различные поручения , связанные по уходу за цветочными клумбами на участке, привлекать детей к пересаживанию цветущих растений из грунта в уголок природы.
Коммуникативная деятельность Учить детей заботиться друг о друге, помогать тем у кого что-то не получается, Воспитывать у мальчиков внимательное отношение к девочкам , учить подавать им стул, не стесняться приглашать девочек на танец. Воспитывать у девочек скромность.
Игровая деятельность Познакомить детей с понятием «Хозяйство семьи» -домашнее хозяйство-это маленькая страна, в которой необходимо всё вести вместе .Воспитывать уважение к труду и занятиям других членов семьи , стремление радовать старших своими хорошими поступками.
ОБЖ Формирование основ безопасности
Продолжать знакомить детей с правилами поведения в лесу, какие опасности подстерегают при встречи с дикими и незнакомыми домашними животными.
Художественно-эстетическое развитие Изобразительная деятельность Рисование : Закреплять навыки рисования животных и птиц методом составления изображения из составных частей-кругов , овалов, треугольников. Учить делать карандашный набросок задуманного рисунка.
Учить подбирать цвет изображения путём смешивания красок для получения нужного оттенка.
Учить использовать разные изобразительные средства для получения выразительного образа.
Развивать чувство композиции , учить гармонично размещать элементы рисунка на листе бумаги. Развивать умение составлять несложный сюжет, используя отработанные приёмы рисования.
Лепка:Развивать навыки лепки пластилиновых фигур, составляя их из отдельных частей, которые соединяются с помощью примазывания.
Учить лепить фигуры животных и птиц из целого куска глины, передавая форму отдельных частей приёмом вытягивания. Развивать навыки передачи движения пластилиновых фигур .Формировать навыки коллективной работы.
Аппликация: Учить выполнять аппликацию в нетрадиционной технике - создавать композицию из ваты на чёрной бархатной бумаге.
Развивать навыки выполнения аппликации методом обрывания , создания мозаичного узора. Учить создавать единую композицию в коллективной работе.
Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы , аккуратно наклеивать изображение. Совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем, кистью.
Музыкальная деятельность Развивать образное восприятие музыки, способность свободно ориентироваться в двух , трёхчастной форме.
Учить определять жанры музыки, высказываться о характере музыки , особенностях, сравнивать и анализировать.
Учить различать звучание инструментов.
Совершенствовать песенное творчество.
Конструктивная деятельность Закреплять умения создавать поделки в технике «оригами». Закреплять навыки выполнения базовой формы «Простой треугольник». Продолжать учить выполнять поделки , используя схему.
Развивать конструктивные навыки, пространственное мышление.
Упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и использовании их в конструиров.
Комплексы утренней гимнастики.
1-2 неделя
1.Часть. Построение в шеренгу, ходьба в колонне по одному со сменой направления, с высоким подниманием колен, ходьба на пятках(руки за головой), ходьба на носках( руки в стороны).Бег в колонне по одному , бег врассыпную.
Перестроение в 2 звена.
2.Часть. Общеразвивающие упражнения:
1.И.п. ноги вместе, руки на поясе.
Шаг вправо, руки развести через стороны вверх, вернуться в исходное положение, тоже влево(4-5 раз)
2.И.п. ноги врозь, руки у плеч, поворот туловища вправо, руки в стороны, вернуться в и.п, то же влево(6 раз)
3.И.п. ноги вместе , руки внизу, мах ногой вперёд, руки в стороны, вернуться в и.п. тоже самое с левой ногой (5-6 раз).
4. И.п. ноги на ширине плеч , руки внизу, руки развести в стороны, наклон вперёд, коснуться правого носка ноги, вернуться в и.п. (5-6 РАЗ)
5.И.п. ноги вместе , руки на поясе, прыжки на двух ногах с хлопками в ладоши перед собой и сзади .
6.И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе, руки в стороны, руки за голову , вернуться в и.п.(6 РАЗ)
3 Часть. Ходьба в колонне по одному, упражнения на дыхание.
3-4 неделя
С гимнастическими палками.
1.Часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба с перешагиванием через бруски, бег в колонне по одному.
2.Часть. Общеразвивающие упражнения:
1.И.п. палка внизу, поднять палку вверх, вернуться в и.п.(5-6 раз)
2.И.п. палка у груди, присесть , палка вперёд, вернуться в и.п.(5-6 раз)
3. И.п.ноги на ширине плеч, палка за головой, повороты туловища вправо, влево(6 раз)
4.И.п. палка вертикально стоит на полу, руки на палке, махи поочерёдно ногами вперёд(6 раз)
5.И.п . палка лежит на полу, руки на поясе , прыжки вправо, влево.
3.Часть. Ходьба в колонне по одному, упражнения на дыхание.

Организация развивающей среды для детской самостоятельной деятельности.
Центры детской деятельности Права и обязанности ребёнка Лес
Природа родного края Дикие животные Домашние животные и птицы Зимующие птицы нашего края.
Центр физического развития Скакалки, гимнастические палки Гимнастические коврики. Обручи, мешочки с песком Скакалки, гимнастические палки Мячи разной величины, кегли.
Центр книги и речевого развития Рассказы Н.Носова
Энциклопедия «Человек»
Книга «Лесные жители»,
«Правила поведения в лесу» Энциклопедия «Дикие животные» «Книга «Зимовье зверей» Сказки про животных, иллюстрации Энциклопедия «Земля»
Центр изодеятельности Раскраски по теме Раскраски по теме, материал для поделок(шишки, жёлуди, сухие листья)
Иллюстрация «Берёзовая роща» Раскраски по теме,
Трафареты с животными, мелкие игрушки животных Раскраски по теме Макет глобуса,
Куклы в национальных костюмах,
Центр сюжетно-ролевой игры Атрибуты к с. ролевой игре «Больница»Мягкие игрушки(лесные
зверушки) Дид. игра
«Лото» Напольная игра «Домашнее подворье» Атрибуты к с. ролевой игре «Больница»Центр музыки и театра Кукольный и пальчиковый театры Маски с животными, кук. театр «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», »Колобок» Кукольный театр, игрушечные муз.инструменты Кукольный и пальчиковый театры Фото советских композиторов
Центр конструирования Набор мелких кубиков и лего Мелкие кубики, конструктор «лего» Набор кубиков «Зоопарк» Набор мелких кубиков «Ферма» Цветная бумага
Центр детского экспериментирования (экология, окр. мир, труд) Книжки – малышки «Мои права»
Альбом» Гербарий»
Загадки о лесе. Дид. Игра «Узнай животное» Фото « Я и мой домашний любимец» Дид.игра «Родина»
Центр патриотического воспитания Генеалогические древа семей Иллюстрации «Природа нашего края» Фото животных, занесённых в красную книгу Иллюстрации конефермы в Чулкове Изображение Российского герба, флага.
Центр социально-эмоционального развития Дидактическая игра «Мои эмоции» Экран настроения Дид.игра «Кто лишний» Диск с гимном России.
Сюжетно-ролевая игра.
«Больница»
Задачи. Роли. Действия
Продолжать поддерживать овладение детьми ролевого поведения
Побуждать самостоятельно распределять роли, вовлекать в игры малоактивных детей, как на второстепенные так и на главные роли.
Способствовать развитию способности обговаривать правила игры до начала.
Побуждать создавать предметно - игровую среду для сюжетно – ролевой игры, выполнять действия с вымышленными предметами -Врач, мед. сестра, шофер, донор
-бригада скорой помощи
-работники аптеки
1. Врач принимает больных, спрашивает где болит, измеряет температуру, прослушивает, назначает лечение.
2. Мед. сестра выписывает рецепты, делает уколы.
3. Бригада скорой помощи на вызове.
4. Запись в регистратуре.
5. Посещение аптеки
6. Физиопроцедуры
Культурно – досуговая деятельность.
Понедельник вторник среда четверг пятница
1 нед.
Кукольный театр: «Заяц – хваста»
Цель: учить детей играть в коллективе, четко выполнять действия взятой на себя роли.
2
нед.
Викторина «Осень в лесу»
Цель: закрепить знания детей о приметах осени, воспитывать любовь к своей природе.
Тематический досуг
«Грибное царство» Цель: закрепить и систематизировать знания о грибах, их строении, пользе и вреде.
3
нед.
Эстафета «Сильные, смелые, ловкие»
Цель: закрепить знания о здоровом образе жизни, развивать умение действовать по правилам.
4
нед.

Прослушивание
аудиозаписи : «Голоса птиц в лесу»
Цель: - дать сведения о звуковых сигналах птиц, обогащать музыкальные впечатления.
5
нед.
Музыкальный досуг
«Веселая осенняя ярмарка»
Цель: воспитывать любовь к родному городу.
Игра-развлечение «Весёлый глобус» Цель: путешествие по странам и континентам

Проектная деятельность
Проект по патриотическому воспитанию «Люблю свой город»
Формы организации проекта Содержание
Беседа «Достопримечательности любимого города», «Мой город золотой осенью », «Город Павлово на Оке – город мастеров»
Практические действия Лепка «по замыслу», Рисование «Золотая осень», Аппликация «Дома на моей улице». Сюжетно – ролевая игра «На улицах города».
Творческая мастерская: макет «Парк Дальняя круча – взгляд в будущее».
Работа с родителями Информация на стенде «Люблю природу родного края», « Какие места можно посетить в родном городе с ребенком в выходные дни»
Домашнее задание – создание фотоальбома для детей «Достопримечательности города Павлово на Оке», «Старинный город Павлово на Оке», с иллюстрациями, загадками, пословицами и др.
Развлечение Музыкальный досуг «Веселая ярмарка в моем любимом городе мастеров»
Чтение Художественной литературы Стихотворение: А. Майков. «Осенние листья по ветру
кружат...» Стихи павловского поэта Н.Смагина «Помощник», «Собака», «Подсолнух», произведения павловских поэтов для детей.
Взаимодействие с социумом.
Название мероприятия Цель проведения мероприятия Индивидуальная работа Ответственные
1. Консультация «Создание дома условий для режиссерских игр».
2. Педагогический всеобуч «Что надо знать о своём ребёнке».
3. Коллаж для родителей «Познакомьтесь, это я!». Рисунки родителей и детей.

4. Оформление фотоальбома «Мы весело живем».
5. Праздник «Осенние посиделки» Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
Анализ информации о воспитанниках и их семьях.
Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.
Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей.
Привлечь родителей к участию в фольклорном празднике Беседа «Совместный труд ребенка и взрослого»
Беседы «Одежда детей в группе и на улице, ее маркировка».
Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ
Воспитатели
Воспитатели
Психолог
Медсестра
Воспитатели
Воспитатели
Дети Родители М.руководитель