Презинтация для родительского собрания Роль семьи в формировании личности (8 кл.)


Родительское собрание8 классклассный руководитель: Козлова О.П.МОАУ «Кировская СОШ»
«Роль семьи в формировании личности».
«Посади дерево, вырасти ребенка и построй дом» Разновидности любви        Любовь умиления    Любовь деспотическая    Любовь откупа


Любовь умиление Ребенок, воспитанный в атмосфере умиления, не знает, что в человеческом общежитии есть понятия «можно», «нельзя», «надо». Ему кажется, что ему все можно. Он не знает своего долга перед родителями, не умеет и не хочет трудиться, потому что не видит людей и не чувствует сердцем, что у тех, кто его окружает, есть свои желания. Свои потребности, свой духовный мир. У него складывается твердое убеждение в том, что он приносит счастье, радость родителям и другим людям уже тем, что он просто живет на свете.
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y Любовь деспотичекская извращается представление о добром начале в человеке, он перестает верить в человека и человечность. В обстановке деспотического самодурства, мелочных придирок, постоянных упреков человек ожесточается. Все это происходит из-за неумения родителей пользоваться своей властью. Родительская власть должна не подавлять волю ребенка, а поощрять, одухотворять его внутренние силы, его желание быть хорошим.
ppt_xppt_y Любовь откупаСостоит в том, что родительский долг видится родителям лишь в обеспечении всех материальных потребностей детей. Это взгляд на воспитание детей как на что-то совершенно обособленное, отделенное забором от общественных обязанностей. Если в такой семье ни один из родителей не уделяет достаточного внимания детям, то их окружает атмосфера духовной пустоты. Они живут среди людей  и не знают людей, их сердцам совершенно незнакомы такие чувства, как ласка, сострадание, милосердие.
ppt_xppt_y Положение Благополучное Неблагополучное
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y Существует 55 способов выразить свою любовь к ребёнку словами:Молодец! Талантливо!Хорошо! Ты одарённый!Удивительно! Поразительно! Прекрасно! Потрясающе!Я тобой горжусь! Ты просто чудоОчень эффектно! Я сам не смог бы сделать лучше!Поздравляю!
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y «Не умел» – «Умею», «Не мог – Могу», «Был – Стал» - ключевые оценки результата своих достижений.
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y Если ребенка постоянно критикуют, он учится….(ненавидеть)Если ребенок живет во вражде, он учится… (быть агрессивным)Если ребенок растет в упреках, он учится… (жить с чувством вины)Если ребенок растет в терпимости, он учится… (понимать других)Если ребенка хвалят, он учится… (быть благородным)Если ребенок растет в честности, он учится… (быть справедливым)Если ребенок растет в безопасности, он учится… (верить людям, доверять)Если ребенка поддерживают, он учится… (ценить себя)Если ребенка высмеивают, он учится… (быть замкнутым)Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится… (находить любовь в этом мире, отзывчивости, любить)




«Кто не может взять лаской, тот не сможет взять строгостью».А.П.Чехов
Желаю НАМ успехов в воспитании детей!