Обще-интеллектуальное направление Правила этикета


3.   Обще-интеллектуальное направление
«Правила этикета». 
 Цель:
- формирование представлений о здоровье, мотивации на здоровый образ жизни посредством рационального питания; формирование навыков культурного питания.
- воспитание стремления стать образованным и культурным человеком, способным в полной мере реализовать свой интеллектуальный и творческий потенциал.
Задачи:
- закрепить представление  о необходимости заботы о здоровье;  важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья;
- формировать активный познавательный интерес к правилам этикета, к окружающему миру;
- развивать творческие и интеллектуальные способности средствами внеклассной работы.
 Пояснительная записка.
Основная цель программы – воспитание у детей представления о рациональном питании как составной части культуры здоровья. Выбор содержания программы не случаен, ведь правильное питание – один из «краеугольных камней», на котором базируется здоровье человека. Программа включает в себя  2 раздела, освещающих наиболее важные проблемы, связанные с организацией рационального питания ребят .Поговорим о продуктах
Поговорим о правилах этикета.  Культура и гигиена питания.
В программе  предлагается множество интересных игр. В них школьник не только учится сам, но и учит других – своих друзей, родителей. Дети в беседах, игре узнают  о культуре и гигиене питания.
Программа «Интеллект» предусматривает изучение и развитие интеллектуальных способностей учащихся посредством игр, конкурсов, викторин, бесед. Обеспечивает развитие позитивного отношения к общеинтеллектуальным видам деятельности, способствующим постоянному саморазвитию, вызывает желание у учащихся участвовать в олимпиадах, конкурсах, викторинах, интеллект. играх и т.п.
Тематическое планирование
 №  Тема занятия  Содержание
1-2 Проект «Тайны истории». Египет. Междуречье. Заочное путешествие в Египет, Междуречье. Конкурс рисунков.
3-4 Арбузник Интеллектуальная игра.
5-6 Дистанционный проект «Интеллект-экспресс» «Тайны математики»-практикум(игра, викторина)
7-8 Проект «Тайны истории», Греция. Заочное путешествие в Грецию.
9   Как правильно есть. Режим питания.    Рассказ. Игра. Анкетирование. Ведение дневника «Что ел сегодня»
10 Речь и этикет Беседа
11   Как правильно накрыть стол. Предметы сервировки стола. Рассказ.  Ролевая игра «Правила этикета».  Практическая работа «Сервировка стола».
12 Как правильно вести себя за столом.  Игра, конкурс рисунков по теме.  Рассказ.  Исследование.
13 Культура речи и культура поведения Беседа
14  Когда человек начал пользоваться ножом и вилкой  Практическая работа «Сервировка стола»
15 Правила гигиены Беседа
16  Проект «Тайны истории». Рим.  Народные праздники, их меню и здоровье.    Заочное путешествие в Рим. Рассказ. Исследование. Составление меню
17  Проект «Тайны истории». Греция .  Народные праздники, их меню и здоровье.    Заочное путешествие в Грецию. Рассказ. Исследование. Составление меню
18 Масленица Праздничная программа совместно с подшефным классом.
19 Правильное питание Беседа
20-21 Урок здоровья Показ презентации
22 Вредные и полезные привычки в питании. Исследование. Игра.
23 Вредные и полезные привычки в питании. Исследование. Игра.
24-25 Слабое звено Игра
26-27 Народные праздники, их меню и здоровье. Русская кухня. Игра
28  Проект «Тайны истории». Италия .  Народные праздники, их меню и здоровье.    Заочное путешествие в Италию . Рассказ. Исследование. Составление меню
29 Правильное питание Беседа
30 Арбузник Интеллектуальная игра.
31-32 Дистанционный проект «Интеллект-экспресс» «Тайны математики»-практикум(игра, викторина)
33-34 Слабое звено Игра