электив по русскому языку


Пояснительная записка.

Элективный курс «Подготовка к итоговой аттестации по русскому языку» предназначен для подготовки обучающихся 9 класса МКОУ «Левороссошанская СОШ» к итоговой государственной аттестации по русскому языку. Программа составлена в соответствии с целями, сформулированными в Стандарте образования по предмету «Русский язык» и предполагает формирование способности комплексно использовать знания по орфографии, синтаксису, пунктуации, лексике, словообразованию, морфологии, стилистике.
Работа по написанию изложения и сочинения-рассуждения на лингвистическую тему направлена на совершенствование навыка комплексного анализа текста.
Работа с тестами предполагает обобщающее повторение по предложенным для тестирования темам. Материал повторения строится по принципу возрастающей сложности.
В программе предусмотрена работа по правильному заполнению бланков.
Рабочая программа элективного курса «Подготовка к итоговой аттестации по русскому языку» рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю. Часы для проведения занятий по курсу выделены из школьного компонента Базисного учебного плана.
Цель программы:
подготовить обучающихся к успешному прохождению государственной итоговой аттестации
Задачи:
Выработать навык комплексного анализа текста.
Совершенствовать навыки работы над изложением и сочинением.
Сформировать навык комплексного использования знаний по всем разделам русского языка (в рамках школьной программы).
   Требования, предъявляемые к уровню подготовки выпускников.
Выполнение экзаменационной работы по русскому языку потребует от выпускников следующих умений:
-активизировать, классифицировать языковые факты с целью обеспечения различных видов речевой деятельности;
-оценивать языковые факты с точки зрения правильности, точности, уместности их употребления;
-использовать основные приемы информационной переработки текста;
-оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных задач;
-создавать собственное речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
-осуществлять речевой самоконтроль.
Изучив программу, ученики смогут успешно сдать итоговую аттестацию по русскому языку.
Эффективность  обучения  по данной программе будет зависеть от организации занятий, которые будут проводиться  в форме уроков, сочетающихся с другими формами работы.
Формы подведения итогов реализации программы:
- репетиционный экзамен по материалам Федерального официального сборника;
- тестирование по пройденному материалу;
- написание сжатого изложения;
- написание сочинения на лингвистическую тему.
Раздел I 2 часа
1. Введение
 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оценивания. Тренировочные задания по оформлению бланков.
Раздел II.
Изложение 8 часов
Развитие речи школьников: усвоение ими практической грамотности, повторить материал, изученный ранее, углубить имеющиеся знания, отработать навыки построения связной речи.
Определение, признаки и характеристика текста как единицы языка. Тема, идея, проблема текста и способы их установления и формулирования. Практическая работа № 1
Композиция, логическая, грамматическая структура текста
Понятие о микротеме. Соотношение микротемы и абзацного строения текста. Представление об абзаце как о пунктуационном знаке.
Главная и второстепенная информация в тексте. Ключевые слова и их роль в определении границ главной информации. Способы сокращения текста: грамматические, логические, синтаксические.
Практическая работа № 2. Написание изложения.

Раздел III Лексика 3 часа
Упражнения по лексике. Это работа по определению лексического значения слова, по различению контекстных значений многозначных слов, знакомство с нормами лексической сочетаемости, принципами синонимической замены, работа по расширению словарного запаса учеников. Специальные упражнения учат школьников опознавать средства выразительности русской речи, без чего невозможно в полной мере содержательно анализировать текст. Обучать опознаванию средств выразительности речи и их функциям в тексте необходимо еще и в расчете на перспективу сдачи экзамена в 11-м классе.
Лексика. Лексическое значение слова. Лексика русского языка с точки зрения происхождения и употребления. Синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы. Практическая работа № 3.
Раздел IV Орфография и Синтаксис 41 час
Программа содержит практикум по анализу некоторых языковых явлений, опознаванию определенных синтаксических конструкций (однородных членов предложения, обособленных определений и обстоятельств, других осложняющих элементов), структуры сложных предложений, без чего невозможно восприятие текста.
Параллельно с этим на каждом занятии проводится работа по закреплению орфографических и пунктуационных навыков учащихся. Выполняя специальные упражнения, девятиклассники учатся находить в тексте конкретные примеры, иллюстрирующие определенные орфографические правила, что требуется при выполнении части В заданий ГИА.
Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании. Практическая работа № 4.
Орфограммы в корнях слов. Практическая работа № 5.
Предложение. Грамматическая основа предложения. Виды сказуемых. Односоставные предложения. Практическая работа № 6.
Правописание приставок. Второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения. Простое осложненное предложение. Практическая работа № 7.
Правописание суффиксов. Морфология. Обособленные члены предложения. Простое осложненное предложение. Практическая работа № 8.
Правописание Н, НН в разных частях речи. Вводные слова и предложения. Вставные конструкции. Обращения. Практическая работа № 9.
Гласные после шипящих. Ь после шипящих. Виды сложных предложений. Знаки препинания в сложном предложении. Типы придаточных предложений. Практическая работа № 10.
Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Типы соподчинения. Практическая работа № 11.
Сложные слова. Слитные, раздельные, дефисные написания. Бессоюзные сложные предложения. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Практическая работа № 12.
Правописание производных предлогов. Правописание союзов. Правописание частиц. Частицы НЕ-НИ. Практическая работа № 13.
Способы оформления чужой речи (прямая речь, косвенная речь, диалог, цитаты).
Сложные предложения с разными видами связи. Средства речевой выразительности.
Контрольная работа № 2. Тестирование.
Подготовка к написанию сочинению-рассуждению.
Раздел V Сочинение 11 часов
Понятие о сочинении-рассуждении. Критерии оценки сочинения. Тема, идея, проблема текста. Практическая работа № 14.
Позиция автора. Собственная позиция. Подбор аргументов. Практическая работа № 15 (приложение).
Композиция сочинения (тезис, аргументы, вывод). Оформление вступления и концовки сочинения. Практическая работа № 16.
Анализ написанного сочинения. Классификация речевых и грамматических ошибок. Корректировка текста.
Раздел VI Обобщение 3 часа
Репетиционный экзамен по материалам Федерального официального сборника.
Календарно-тематическое планирование
№ Тема Требования к уровню подготовки Дата по плану Дата факт. Примечание
Введение (2 ч.)
1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оценивания. Познакомить с целями и задачами курса. Знать содержание контрольно-измерительных материалов. 06.09.2014 2 Тренировочные задания по оформлению бланков Уметь выполнять тренировочные задания по оформлению бланков. Оформление бланка №1, оформление бланка ответов. 06.09.2014 Изложение (8 ч.)
3 Определение, признаки и характеристика текста как единицы языка. Тема, идея, проблема текста и способы их установления и формулирования. Знать основные требования к написанию подробного или сжатого изложения, приемы сжатия текста.
Уметь писать подробное или сжатое изложение по предложенному тексту.
Уметь определять тему, идею, проблему текста, формулировать их.
Уметь анализировать работы обучающихся: содержание, стилистические ошибки, речевые недочёты, нарушение абзацев, грамматические, орфографические, синтаксические ошибки. 13.09.2014 4 Определение, признаки и характеристика текста как единицы языка. Тема, идея, проблема текста и способы их установления и формулирования. Практическая работа № 1 Знать основные требования к написанию подробного или сжатого изложения, приемы сжатия текста.
Уметь писать подробное или сжатое изложение по предложенному тексту.
Уметь определять тему, идею, проблему текста, формулировать их.
Уметь анализировать работы обучающихся: содержание, стилистические ошибки, речевые недочёты, нарушение абзацев, грамматические, орфографические, синтаксические ошибки. 13.09.2014 5 Композиция, логическая, грамматическая структура текста Знать основные требования к написанию подробного или сжатого изложения, приемы сжатия текста.
Уметь писать подробное или сжатое изложение по предложенному тексту.
Уметь определять тему, идею, проблему текста, формулировать их.
Уметь анализировать работы обучающихся: содержание, стилистические ошибки, речевые недочёты, нарушение абзацев, грамматические, орфографические, синтаксические ошибки. 20.09.2014 6 Понятие о микротеме. Соотношение микротемы и абзацного строения текста. Представление об абзаце как о пунктуационном знаке Знать, что такое «микротема», выделять ее в тексте.
Знать основные требования к написанию подробного или сжатого изложения, приемы сжатия текста.
Уметь писать подробное или сжатое изложение по предложенному тексту.
Уметь определять тему, идею, проблему текста, формулировать их.
Уметь анализировать работы обучающихся: содержание, стилистические ошибки, речевые недочёты, нарушение абзацев, грамматические, орфографические, синтаксические ошибки.
Уметь делить текст на абзацы. 20.09.2014 7 Понятие о микротеме. Соотношение микротемы и абзацного строения текста. Представление об абзаце как о пунктуационном знаке Знать, что такое «микротема», выделять ее в тексте.
Знать основные требования к написанию подробного или сжатого изложения, приемы сжатия текста.
Уметь писать подробное или сжатое изложение по предложенному тексту.
Уметь определять тему, идею, проблему текста, формулировать их.
Уметь анализировать работы обучающихся: содержание, стилистические ошибки, речевые недочёты, нарушение абзацев, грамматические, орфографические, синтаксические ошибки.
Уметь делить текст на абзацы. 27.09.2014 8 Главная и второстепенная информация в тексте. Ключевые слова и их роль в определении границ главной информации. Способы сокращения текста: грамматические, логические, синтаксические. Уметь передавать главное в каждом абзаце и во всем тексте в целом, а для этого исключите второстепенную информацию, обобщать единичные факты, заменять конкретное обобщающим, сохранять особенности языка данного текста в изложении, использовать авторские ключевые слова и словосочетания. 27.09.2014 9 Главная и второстепенная информация в тексте. Ключевые слова и их роль в определении границ главной информации. Способы сокращения текста: грамматические, логические, синтаксические. Уметь отделять главную и второстепенную информацию, находить ключевые слова;
знать способы сжатия текста, уметь применять их при написании сжатого изложения. 04.10.2014 10 Главная и второстепенная информация в тексте. Ключевые слова и их роль в определении границ главной информации. Способы сокращения текста: грамматические, логические, синтаксические. Практическая работа № 2 Уметь отделять главную и второстепенную информацию, находить ключевые слова;
знать способы сжатия текста, уметь применять их при написании сжатого изложения. 04.10.2014 Лексика (3 ч.)
11 Лексика. Лексическое значение слова. Лексика русского языка с точки зрения происхождения и употребления. Уметь определять лексическое значение слова, различать контекстные значения многозначных слов; знакомство с нормами лексической сочетаемости, принципами синонимической замены, работа по расширению словарного запаса учеников. Обучать опознаванию средств выразительности речи и их функциям в тексте 11.10.2014 12 Синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы. Уметь определять лексическое значение слова, различать контекстные значения многозначных слов; знакомство с нормами лексической сочетаемости, принципами синонимической замены, работа по расширению словарного запаса учеников. Обучать опознаванию средств выразительности речи и их функциям в тексте 11.10.2014 13 Практическая работа № 3
Уметь определять лексическое значение слова, различать контекстные значения многозначных слов; знакомство с нормами лексической сочетаемости, принципами синонимической замены, работа по расширению словарного запаса учеников. Обучать опознаванию средств выразительности речи и их функциям в тексте 18.10.2014 Орфография. Синтаксис. (41 ч.)
14 Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании. Уметь находить словосочетание в предложении.
Знать виды связи слов в словосочетании;
уметь определять согласование, управление. примыкание; уметь преобразовывать согласование в управление и наоборот. 18.10.2014 15 Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании. Практическая работа № 4 Уметь находить словосочетание в предложении.
Знать виды связи слов в словосочетании;
уметь определять согласование, управление. примыкание; уметь преобразовывать согласование в управление и наоборот. 25.10.2014 16 Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании. Практическая работа № 4 Уметь находить словосочетание в предложении.
Знать виды связи слов в словосочетании;
уметь определять согласование, управление. примыкание; уметь преобразовывать согласование в управление и наоборот. 25.10.2014 17 Орфограммы в корнях слов. Практическая работа № 5 Знать орфографические правила правописание букв в корнях слов (чередование гласных, проверяемая гласная и согласная, о-ё после шипящей и др.) Уметь находить в тексте конкретные примеры, иллюстрирующие определенные орфографические правила. 01.11.2014 18 Орфограммы в корнях слов. Практическая работа № 5 Знать орфографические правила правописание букв в корнях слов (чередование гласных, проверяемая гласная и согласная, о-ё после шипящей и др.). Уметь находить в тексте конкретные примеры, иллюстрирующие определенные орфографические правила. 01.11.2014 19 Предложение. Грамматическая основа предложения. Виды сказуемых. Односоставные предложения. Уметь находить главные и второстепенные члены предложения в простом и сложном предложениях. Знать виды сказуемых. Находить односоставные предложения и определять их тип (определенно-личные, неопределенно-личные, обобщенно-личные, безличные, назывные). 15.11.2014 20 Предложение. Грамматическая основа предложения. Виды сказуемых. Односоставные предложения. Уметь находить главные и второстепенные члены предложения в простом и сложном предложениях. Знать виды сказуемых. Находить односоставные предложения и определять их тип (определенно-личные, неопределенно-личные, обобщенно-личные, безличные, назывные). 15.11.2014 21 Предложение. Грамматическая основа предложения. Виды сказуемых. Односоставные предложения. Практическая работа № 6 Уметь находить главные и второстепенные члены предложения в простом и сложном предложениях. Знать виды сказуемых. Находить односоставные предложения и определять их тип (определенно-личные, неопределенно-личные, обобщенно-личные, безличные, назывные). 22.11.2014 22 Предложение. Грамматическая основа предложения. Виды сказуемых. Односоставные предложения. Практическая работа № 6 Уметь находить главные и второстепенные члены предложения в простом и сложном предложениях. Знать виды сказуемых. Находить односоставные предложения и определять их тип (определенно-личные, неопределенно-личные, обобщенно-личные, безличные, назывные). 22.11.2014 23 Правописание приставок. Знать правописание приставок на –з и –с, пре- и при-, гласная ы-и на конце приставки 29.11.2014 24 Второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения. Простое осложненное предложение. Уметь определять главные и второстепенные члены предложения; находить однородные и неоднородные определения; знать правила постановки знаков препинания при однородных членах в простом предложении. 29.11.2014 25 Второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения. Простое осложненное предложение. Практическая работа № 7 Уметь определять главные и второстепенные члены предложения; находить однородные и неоднородные определения; знать правила постановки знаков препинания при однородных членах в простом предложении. 06.12.2014 26 Правописание суффиксов. Морфология. Обособленные члены предложения. Простое осложненное предложение. Знать правописание суффиксов в разных частях речи; уметь определять спряжение глаголов. Знать правила постановки знаков препинания при обособленных определениях, дополнениях, обстоятельствах. 06.12.2014 27 Правописание суффиксов. Морфология. Обособленные члены предложения. Простое осложненное предложение. Знать правописание суффиксов в разных частях речи; уметь определять спряжение глаголов. Знать правила постановки знаков препинания при обособленных определениях, дополнениях, обстоятельствах. 13.12.2014 28 Правописание суффиксов. Морфология. Обособленные члены предложения. Простое осложненное предложение. Практическая работа № 8 Знать правописание суффиксов в разных частях речи; уметь определять спряжение глаголов. Знать правила постановки знаков препинания при обособленных определениях, дополнениях, обстоятельствах. 13.12.2014 29 Правописание Н, НН в разных частях речи. Знать правила правописания н и нн в разных частях речи; уметь определять части речи 20.12.2014 30 Вводные слова и предложения. Вставные конструкции. Обращения. Знать вводные слова, правила постановки знаков препинания при вводных словах, вводных конструкциях, обращении. Уметь видеть в предложении вводные слова, вводные конструкции и обращение, выделять интонацией в речи. 20.12.2014 31 Правописание Н, НН в разных частях речи. Вводные слова и предложения. Вставные конструкции. Обращения. Практическая работа № 9 Знать правила правописания н и нн в разных частях речи; уметь определять части речи Знать вводные слова, правила постановки знаков препинания при вводных словах, вводных конструкциях, обращении. Уметь видеть в предложении вводные слова, вводные конструкции и обращение, выделять интонацией в речи. 27.12.2014 32 Гласные после шипящих. Ь после шипящих. Виды сложных предложений. Знаки препинания в сложном предложении. Типы придаточных предложений. Знать правописание гласных и ь после шипящих и ц; видеть орфограммы в словах. Знать правила постановки знаков препинания в сложном предложении; уметь определять типы придаточных предложений, видеть их в сложном предложении. 27.12.2014 33 Гласные после шипящих. Ь после шипящих. Виды сложных предложений. Знаки препинания в сложном предложении. Типы придаточных предложений. Практическая работа № 10 Знать правописание гласных и ь после шипящих и ц; видеть орфограммы в словах. Знать правила постановки знаков препинания в сложном предложении; уметь определять типы придаточных предложений, видеть их в сложном предложении. 17.01.2015 34 Гласные после шипящих. Ь после шипящих. Виды сложных предложений. Знаки препинания в сложном предложении. Типы придаточных предложений. Практическая работа № 10 Знать правописание гласных и ь после шипящих и ц; видеть орфограммы в словах. Знать правила постановки знаков препинания в сложном предложении; уметь определять типы придаточных предложений, видеть их в сложном предложении. 17.01.2015 35 Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Типы соподчинения. Знать правило правописания НЕ с разными частями речи, видеть орфограмму в словах. Знать: структуру сложных предложений с разными видами связи; о постановке знаков препинания в СПП с последовательным и однородным подчинением; уметь: правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи; строить схемы предложений указанного вида
24.01.2015 36 Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Типы соподчинения. Практическая работа № 11 Знать правило правописания НЕ с разными частями речи, видеть орфограмму в словах. Знать: структуру сложных предложений с разными видами связи; о постановке знаков препинания в СПП с последовательным и однородным подчинением; уметь: правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи; строить схемы предложений указанного вида
24.01.2015 37 Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Типы соподчинения. Практическая работа № 11 Знать правило правописания НЕ с разными частями речи, видеть орфограмму в словах. Знать: структуру сложных предложений с разными видами связи; о постановке знаков препинания в СПП с последовательным и однородным подчинением; уметь: правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи; строить схемы предложений указанного вида
31.01.2015 38 Виды односоставных предложений. Знать виды односоставных предложений, Различие между односоставными и двусоставными предложениями. Особенности смысловых значений односоставных предложений в сопоставлении с двусоставными. Уметь различать виды односоставных предложений 31.01.2015 39 Сложные слова. Слитные, раздельные, дефисные написания. Бессоюзные сложные предложения. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении Знать правило правописание сложных существительных, прилагательных, наречий. Знать способы образования слов в русском языке.
Знать: особенности бессоюзных сложных предложений; уметь: распознавать союзные и бессоюзные предложения; устанавливать смысловые отношения между простыми предложениями в союзных и бессоюзных предложениях; производить синонимическую замену бессоюзных предложений; правильно расставлять знаки препинания. Знать: о постановке тире в простом предложении и предложениях с прямой речью,
правила постановки двоеточия в простом и сложном предложениях; о постановке запятой в простом и сложном предложении;
07.02.2015 40 Сложные слова. Слитные, раздельные, дефисные написания. Бессоюзные сложные предложения. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении Знать правило правописание сложных существительных, прилагательных, наречий. Знать способы образования слов в русском языке.
Знать: особенности бессоюзных сложных предложений; уметь: распознавать союзные и бессоюзные предложения; устанавливать смысловые отношения между простыми предложениями в союзных и бессоюзных предложениях; производить синонимическую замену бессоюзных предложений; правильно расставлять знаки препинания. Знать: о постановке тире в простом предложении и предложениях с прямой речью,
правила постановки двоеточия в простом и сложном предложениях; о постановке запятой в простом и сложном предложении;
07.02.2015 41 Сложные слова. Слитные, раздельные, дефисные написания. Бессоюзные сложные предложения. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Практическая работа № 12 Знать правило правописание сложных существительных, прилагательных, наречий. Знать способы образования слов в русском языке.
Знать: особенности бессоюзных сложных предложений; уметь: распознавать союзные и бессоюзные предложения; устанавливать смысловые отношения между простыми предложениями в союзных и бессоюзных предложениях; производить синонимическую замену бессоюзных предложений; правильно расставлять знаки препинания. Знать: о постановке тире в простом предложении и предложениях с прямой речью,
правила постановки двоеточия в простом и сложном предложениях; о постановке запятой в простом и сложном предложении;
14.02.2015 42 Сложные слова. Слитные, раздельные, дефисные написания. Бессоюзные сложные предложения. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Практическая работа № 12 Знать правило правописание сложных существительных, прилагательных, наречий. Знать способы образования слов в русском языке.
Знать: особенности бессоюзных сложных предложений; уметь: распознавать союзные и бессоюзные предложения; устанавливать смысловые отношения между простыми предложениями в союзных и бессоюзных предложениях; производить синонимическую замену бессоюзных предложений; правильно расставлять знаки препинания. Знать: о постановке тире в простом предложении и предложениях с прямой речью,
правила постановки двоеточия в простом и сложном предложениях; о постановке запятой в простом и сложном предложении;
14.02.2015 43 Правописание производных предлогов. Правописание союзов. Правописание частиц. Частицы НЕ-НИ. Практическая работа № 13.
Знать разряды предлогов по происхождению; уметь отличать производные предлоги от омонимичных частей речи, правило правописания производных предлогов. Знать особенности частицы как служебной части речи. Уметь отличать частицы от знаменательных частей речи; понимать сходство частиц с другими служебными частями речи и отличие от них, разницу в употреблении омонимичных частиц, союзов, наречий, роль частиц в предложении и образовании наклонений глаголов. 21.02.2015 44 Правописание производных предлогов. Правописание союзов. Правописание частиц. Частицы НЕ-НИ. Практическая работа № 13.
Знать разряды предлогов по происхождению; уметь отличать производные предлоги от омонимичных частей речи, правило правописания производных предлогов. Знать особенности частицы как служебной части речи. Уметь отличать частицы от знаменательных частей речи; понимать сходство частиц с другими служебными частями речи и отличие от них, разницу в употреблении омонимичных частиц, союзов, наречий, роль частиц в предложении и образовании наклонений глаголов. 21.02.2015 45 Правописание производных предлогов. Правописание союзов. Правописание частиц. Частицы НЕ-НИ. Практическая работа № 13.
Знать разряды предлогов по происхождению; уметь отличать производные предлоги от омонимичных частей речи, правило правописания производных предлогов. Знать особенности частицы как служебной части речи. Уметь отличать частицы от знаменательных частей речи; понимать сходство частиц с другими служебными частями речи и отличие от них, разницу в употреблении омонимичных частиц, союзов, наречий, роль частиц в предложении и образовании наклонений глаголов. 28.02.2015 46 Правописание производных предлогов. Правописание союзов. Правописание частиц. Частицы НЕ-НИ. Практическая работа № 13.
Знать разряды предлогов по происхождению; уметь отличать производные предлоги от омонимичных частей речи, правило правописания производных предлогов. Знать особенности частицы как служебной части речи. Уметь отличать частицы от знаменательных частей речи; понимать сходство частиц с другими служебными частями речи и отличие от них, разницу в употреблении омонимичных частиц, союзов, наречий, роль частиц в предложении и образовании наклонений глаголов. 28.02.2015 47 Правописание производных предлогов. Правописание союзов. Правописание частиц. Частицы НЕ-НИ. Практическая работа № 13.
Знать разряды предлогов по происхождению; уметь отличать производные предлоги от омонимичных частей речи, правило правописания производных предлогов. Знать особенности частицы как служебной части речи. Уметь отличать частицы от знаменательных частей речи; понимать сходство частиц с другими служебными частями речи и отличие от них, разницу в употреблении омонимичных частиц, союзов, наречий, роль частиц в предложении и образовании наклонений глаголов. 07.03.2015 48 Способы образования слов в русском языке Знать способы образования слов в русском языке. 07.03.2015 49 Главные и второстепенные члены предложения. Знать простое глагольное и составное глагольное сказуемые, способы их выражения. Знать структуру составного глагольного сказуемого. Находить и характеризовать сказуемое в предложении. Определять морфологические способы выражения простого глагольного сказуемого. Опознавать в тексте составное глагольное сказуемое по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значения. Различать простое и составное глагольное сказуемое. 14.03.2015 50 Способы оформления чужой речи (прямая речь, косвенная речь, диалог, цитаты) Знать основные способы передачи чужой речи и способы цитирования; правила постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью, косвенной, при оформлении цитат. Уметь определять способ передачи чужой речи, конструировать предложения с прямой и косвенной речью.
14.03.2015 51 Способы оформления чужой речи (прямая речь, косвенная речь, диалог, цитаты) Знать основные способы передачи чужой речи и способы цитирования; правила постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью, косвенной, при оформлении цитат. Уметь определять способ передачи чужой речи, конструировать предложения с прямой и косвенной речью.
21.03.2015 52 Сложные предложения с разными видами связи. Средства речевой выразительности
Знать виды сложных предложений, правила постановки знаков препинания в ССП, СПП и БСП. Знать средства выразительной речи. Уметь конструировать предложения с разными видами связи. 21.03.2015 53 Сложные предложения с разными видами связи. Средства речевой выразительности
Знать виды сложных предложений, правила постановки знаков препинания в ССП, СПП и БСП. Знать средства выразительной речи. Уметь конструировать предложения с разными видами связи. 04.04.2015 54 Сложные предложения с разными видами связи. Средства речевой выразительности
Знать виды сложных предложений, правила постановки знаков препинания в ССП, СПП и БСП. Знать средства выразительной речи. Уметь конструировать предложения с разными видами связи. 04.04.2015 55 Контрольная работа № 2. (Тестирование)
Знать изученный материал для заданий экзаменационной части В. 11.04.2015 Сочинение (10 ч.)
56 Сочинение-рассуждение С2.2 Знать способы устранения ошибок в сочинении. Знать структуру сочинения-рассуждения, уметь составлять его схему. Знать критерии и нормативы оценивания сочинения, виды ошибок: фактические, логические, речевые, грамматические. 11.04.2015 57 Сочинение-рассуждение С2.2 Знать признаки текста, уметь определять тип и стиль текста. Знать виды и категории проблем, рассматриваемых авторами в исходных текстах, уметь их формулировать. Различать понятия тема, основная мысль, проблема, уметь их соотносить. 18.04.2015 58 Сочинение-рассуждение С2.2 Уметь различать понятия тема, основная мысль, проблема, уметь их соотносить. Уметь писать вступление в сочинении-рассуждении на лингвистическую тему. 18.04.2015 59 Сочинение-рассуждение С2.2 Уметь формулировать комментарии к цитатам, опираясь на ключевые слова тезиса; формулировать авторскую позицию и выражать свое мнение к данной проблеме. Уметь подобрать примеры-аргументы из текста
25.04.2015 60 Сочинение-рассуждение С2.2 Уметь формулировать авторскую позицию, отношение автора к рассматриваемой проблеме. Собственное мнение (согласие или несогласие с авторской позицией). Знать способы формулировки авторской позиции по проблеме и собственного мнения, уметь формулировать авторскую позицию и собственное мнение 25.04.2015 61 Сочинение-рассуждение С2.2 02.05.2015 62 Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему С2.1 Уметь формулировать комментарии к цитатам, опираясь на ключевые слова тезиса. Знать лексические и грамматические явления 02.05.2015 63 Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему С2.1 Уметь формулировать тезис, комментарий к нему и вывод. 09.05.2015 64 Урок контроля Уметь писать сочинение-рассуждение в формате ОГЭ 09.05.2015 65 Урок контроля Уметь писать сочинение-рассуждение в формате ОГЭ 16.05.2015 Обобщение (3 ч.)
66 Репетиционный экзамен по материалам Федерального официального сборника 23.05.2015 67 Репетиционный экзамен по материалам Федерального официального сборника 23.05.2015 68 Результаты репетиционного экзамена. Итоги года. Рекомендации для самоподготовки. 23.05.2015 Учебно-методическое обеспечение:
Арефьева С.А. Синтаксические и стилистические ошибки в письменной речи учащихся. – М., 1997.
Цыбулько И.П.,Степанова Л.С. Государственная итоговая аттестация - 2013: Экзамен в новой форме: Русский язык: 9 класс: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме Федеральный институт педагогических измерений. Издательство АСТ, Астрель, 2013.
Малюшкин А.Б. Тестовые задания по русскому языку / А.Б.Малюшкин. – М.: Творческий центр, 1999.
Соловьева Н.Н. Тесты по русскому языку. От слова к тексту / Н.Н.Соловьева. – М.: Оникс. Мир и Образование, 2011.
Ахманова О.С. Словарь омонимов русского языка / О.С.Ахманова. – М.: Советская энциклопедия, 1974.
Афонина Г.Н. Школьный толково-этимологический словарь / Г.Н.Афонина. – М.: Айрис Пресс, 2007.
Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка / С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. – М.: Азбуковник, 1999.
Русский язык: реальные тесты и ответы. – Сергиев Посад: ФОЛИО, 2007.
Михайлова О.А. Словарь синонимов и антонимов / О.А.Михайлова. – М.: Астрель АСТ, 2013.
Греков. В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Русский язык. 10-11 класс / В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко. – М.: Просвещение, 2011.
Львова С.И., Замураева Т.И. ГИА 2014: Русский язык: Тренировочные задания: 9 класс (по новой форме) Государственная итоговая аттестация. Издательство «Эксмо».
Егораева Г.Т. Русский язык. 9 класс. Типовые тестовые задания: Государственная итоговая аттестация (в новой форме) ГИА. Издательство «Экзамен»
Г.К.Лидман-Орлова Учимся писать изложения. М.Дорфа 2003
Материально-техническое обеспечение
Компьютер
Проектор
Экран
Таблица «Знаки препинания в сложносочиненном предложении».
Таблица «Знаки препинания в сложноподчиненном предложении».
Таблица «Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными».
Таблица «Пунктуация в сложных предложениях с сочинительной и подчинительной связью».
Таблица «Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении».
Таблица «Стили речи».
Таблица «Чередующиеся гласные в корне и его конечные согласные».
Таблица «Чередующиеся гласные в корне, зависящие от суффикса».
Таблица «Чередующиеся гласные в корне, зависящие от ударения».
Таблица «Чередующиеся гласные в корне, зависящие от значения корня».
Таблица «Знаки препинания в предложениях с однородными членами».
Таблица «Члены предложения».
Таблица «Прямая речь».
Таблица «Употребление Ь на конце слов после шипящих».
Таблица «Буквы О и А в корнях –ЛАГ- - -ЛОЖ-,-РАСТ-(-РАЩ-) - -РОС-.»
Таблица «Буквы Ы-И после Ц».
Таблица «Разделительные Ь и Ъ».
Таблица «Гласные в приставках ПРЕ- - -ПРИ-.»
Таблица «Н и НН в суффиксах имён прилагательных».
Таблица «Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов».
Таблица «Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями».
Таблица «Тире между подлежащим и сказуемым».
Таблица «Обособление определений».
Таблица «Обособление обстоятельств».
Таблица «Буквы О и А в корнях –КОС- - -КАС- и –ГОР- - -ГАР-.»
Таблица «НЕ с существительными».
Таблица «НЕ с прилагательными».
Таблица «Дефисное написание сложных прилагательных».
Таблица «Н и НН в суффиксах имён прилагательных».
Таблица «Разряды местоимений».
Таблица «Тире между подлежащим и сказуемым.»
Таблица « Союзы при однородных членах предложения».
Таблица «Обобщающие слова».
Таблица «Предложения с прямой речью».
Таблица «Односоставные предложения».
Таблица «Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов».
Таблица «Обособление определений».
Таблица «Обособление обстоятельств».
Таблица «Обособление приложений»
Таблица «Типы сложных предложений».
Таблица «Главные члены предложения»
Таблица «Второстепенные члены предложения».
Лист корректировки рабочей программы.
Название раздела, тема Дата проведения по плану Причина корректировки Корректирующие мероприятия Дата проведения по факту