Программа кружка по информатике «ЮНИТ (юные информационные технологи)» для 4-5 классов

МБОУ «Средняя общеобразовательная русско-татарская школа № 161»
Советского района г. Казани






Программа
кружка по информатике
«ЮНИТ
(юные информационные технологи)»


Яблонская А.Н.,
учитель первой квалификационной категории
2 года обучения
4-5 классы





2015-2016 учебный год
Пояснительная записка
Данная программа кружка «ЮНИТ (юные информационные технологи)» разработана для учащихся 4-5-х классов общеобразовательной школы и направлена на достижение следующей цели:
Формирование у учащихся младшего школьного возраста универсальных учебных действий в области информационных технологий.
Задачи:
Развитие информационной культуры учеников младшего школьного возраста;
Знакомство учащихся младшего школьного возраста с современным прикладным программным обеспечением;
Формирование у учащихся младшего школьного возраста информационной компетентности (поиск, обработка информации, работа за компьютером);
Формирование у учащихся младшего школьного возраста компетентностей по созданию и обработке графической информации с помощью компьютера;
Формирование у учащихся младшего школьного возраста компетентностей по обработке текстовой информации и созданию печатной продукции с помощью компьютера;
Формирование у учащихся практических навыков проектной деятельности;
Формирование у учащихся эстетического вкуса в оформлении работы.

Программа рассчитана на 2 года обучения:
4 класс – 34 часа, 1 час в неделю; 5 класс – 34 часа, 1 час в неделю;

Занятия кружка «ЮНИТ» проводятся в компьютерном классе с учетом требований ФГОС нового поколения. Формы работы: индивидуальная, групповая, парная. Работа проводится по безоценочной системе.







По итогам 1-го года обучения учащиеся
должны знать:
технику безопасности в кабинете информатики;
возможности графического редактора Paint;
возможности программы Microsoft PowerPoint;
возможности программы Gif-animator;
технологию проектного метода.
должны уметь:
создавать графические изображения в среде Paint;
создавать простые gif-анимации;
создавать презентации в программе Microsoft Power Point.
осуществлять работу над индивидуальным или групповым (парным) проектом.
По итогам 2-го года обучения учащиеся
должны знать:
возможности графического редактора GIMP;
возможности программы Microsoft Publisher;
возможности программы Blender;

должны уметь:
создавать графические изображения в среде GIMP;
создавать простые 3D-модели;
делать фотомонтаж графических объектов;
презентовать свой проект, свою разработку.

УУД, формирующиеся в процессе занятий в объединении «ЮНИТ»:
Личностные универсальные учебные действия:
знание правил техники безопасности в кабинете информатики;
адекватная оценка пользы и вреда от работы за компьютером;
умение организовать свое рабочее время, распределить силы и т.д.;
завоевание авторитета в глазах одноклассников с помощью уникальных результатов своей деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия:
умение ставить личные цели;
понимать и осознавать смысл своей деятельности;
умение формулировать собственные учебные цели - цели работы в данном объединении, при изучении темы, при создании проекта;
умение принимать решение, брать ответственность на себя, например, быть лидером группового или парного проекта.

Познавательные универсальные учебные действия:
умение осуществлять планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей деятельности;
умение выдвигать гипотезы, ставить вопросы к наблюдаемым фактам и явлениям, оценивать начальные данные и планируемый результат;
умение оформить результаты своей деятельности, представить их на современном уровне;
создание целостной картины мира на основе собственного опыта.

Коммуникативные универсальные учебные действия:
владение формами устной речи - монолог, диалог, умение задать вопрос, привести довод при устном ответе, дискуссии, защите проекта;
ведение диалога "человек" - "техническая система" - понимание принципов построения интерфейса, работа с диалоговыми окнами, настройка параметров среды;
умение представить себя устно и письменно, владение стилевыми приемами оформления текста – это может быть электронная переписка, сетевой этикет, создание текстовых документов по шаблону, правила подачи информации в презентации;
умение работать в группе, искать и находить компромиссы, например работа над совместным программным проектом.

Овладение универсальных учебных действий ведет к формированию способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, т.е. умение учиться.







Календарно-тематическое планирование
1 год обучения – 4 класс

Тема
Срок
проведения

1
Вводное занятие. Техника безопасности в кабинете информатики
1 неделя
сентября

2
Графический редактор Paint. Его возможности
2 неделя
сентября

3
Создание графического изображения с помощью геометрических фигур
3 неделя
сентября

4
Создание графического изображения с помощью инструментов «кисть», «распыление»
4 неделя
сентября

5
Создание рисунка по образцу
1 неделя
октября

6
Редактирование графического изображения
2 неделя
октября

7
Копирование. Создание орнаментов
3 неделя
октября

8
Программа Gif-animator. Ее возможности
4 неделя
октября

9
Создание анимации из 2 изображений
2 неделя
ноября

10
Разработка сюжета для мультфильма
3 неделя
ноября

11
Проектная работа: создание анимации из 15-30 изображений.
4 неделя
ноября

12
Работа над мультфильмом
1 неделя
декабря

13
Представление проектной работы
2 неделя
декабря

14
Создание фотоколлажа
3 неделя
декабря

15
Создание новогодней открытки
4 неделя
декабря

16
Программа Microsoft PowerPoint. Ее возможности
2 неделя
января

17
Создание презентации о себе (работа с текстом, графикой)
3 неделя
января

18
Настройка анимации
4 неделя
января

19
Создание анимации «Воздушный шар»
5 неделя
января

20
Создание анимации «Аквариум»
1 неделя
февраля

21
Проектная работа: создание презентации «Мой питомец»
2 неделя
февраля

22
Работа над презентацией
3 неделя
февраля

23
Представление проектной работы
4 неделя
февраля

24
Создание открытки «Для мамы в день 8 марта»
1 неделя
марта

25
Проектная деятельность: цели, задачи, этапы работы
2 неделя
марта

26
Поиск информации в сети Интернет
3 неделя
марта

27
Работа с текстовой информацией в программе MicrosoftPowerPoint
1 неделя
апреля

28
Работа с графической информацией в программе MicrosoftPowerPoint
2 неделя
апреля

29
Настройка анимации текстовых и графических объектов
3 неделя
апреля

30
Форматирование презентации
4 неделя
апреля

31
Редактирование презентации
2 неделя
мая

32
Представление проектной работы
3 неделя
мая

33-34
Творческое задание по выбору ученика. Итоговое занятие. Подведение результатов
4 неделя
мая


2 год обучения – 5 класс

Тема
Срок
проведения

1
Вводное занятие. Техника безопасности в кабинете информатики
1 неделя
сентября

2
Возможности программы Microsoft Publisher по созданию печатной продукции
2 неделя
сентября

3
Создание открыток
3 неделя
сентября

4
Создание объявления
4 неделя
сентября

5
Создание афиши
1 неделя
октября

6
Создание визитной карточки
2 неделя
октября

7
Создание календаря
3 неделя
октября

8
Создание буклета – проектная работа
4 неделя
октября

9
Работа над буклетом: редактирование
2 неделя
ноября

10
Работа над буклетом: форматирование
3 неделя
ноября

11
Защита проекта
4 неделя
ноября

12
Графический редактор GIMP. Возможности программы
1 неделя
декабря

13
Обработка графической информации
2 неделя
декабря

14
Создание собственных графических объектов
3 неделя
декабря

15
Обрезка, компоновка, ретуширование объектов
4 неделя
декабря

16
Фотомонтаж
2 неделя
января

17
Фотомонтаж
3 неделя
января

18
Создание коллажа – проектная работа
4 неделя
января

19
Работа над коллажем
5 неделя
января

20
Защита проекта
1 неделя
февраля

21
3D-графика. Возможности программы Blender
2 неделя
февраля

22
Понятие 3D-моделирования
3 неделя
февраля

23
Создание модели геометрической фигуры
4 неделя
февраля

24
Создание 3D-изображения робота
1 неделя
марта

25
Создание 3D-изображения сказочного персонажа
2 неделя
марта

26
Создание 3D-изображения автомобиля или корабля
3 неделя
марта

27
Создание 3D-композиции из нескольких объектов
1 неделя
апреля

28
Создание 3D-комикса
2 неделя
апреля

29
Создание 3D-модели – проектная работа
3 неделя
апреля

30
Работа над проектом
4 неделя
апреля

31
Работа над проектом
2 неделя
мая

32
Защита проекта
3 неделя
мая

33-34
Работа в изученных средах на свободную тему
4 неделя
мая


15