Конспект занятия во второй группе раннего возраста Птицы зимой


«Непосредственно образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий»
На тему: «Птицы зимой»
Для детей второй группы раннего возраста №3
Конспект составлен:
Ежокиной Натальей Николаевной
Воспитателем
МАДОУ д/с КВ №8
г. Пущино
2016 г.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Раздел: «Ознакомление с миром природы»
Тема: «Птицы зимой»
Цель: Знакомить детей с особенностями внешнего вида и некоторыми названиями птиц.
Задачи:
Оздоровительные:
- Укреплять здоровье детей через двигательную активность. Улучшать физическое развитие. ( ОО «Физическое развитие»)
2. Образовательные:
- Формировать представление детей о птицах; о сезонных явлениях природы. (ОО «Познавательное развитие»)
- Формировать активный и пассивный словарь детей. (ОО «Речевое развитие»)
- Учить детей различать понятия «много», «один». (ОО «Познавательное развитие»)
Развивающие задачи:
- Развивать мелкую моторику ( ОО «Физическое развитие»)
- Развивать творческое воображение, умение аккуратно работать с красками. (ОО «Художественно – эстетическое развитие»).
Воспитательные:
- Воспитывать желание заниматься, трудиться в детском саду (ОО «Социально-коммуникативное развитие»)
- Воспитывать доброжелательное отношение к птицам (ОО «Социально-коммуникативное развитие»)
- Воспитывать добрые взаимоотношения друг к другу (ОО «Социально-коммуникативное развитие»)
Ход занятия.
Организационный момент.
Дети рассаживаются полукругом около доски.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости, а к кому, вы сейчас догадаетесь сами (звучат голоса птиц).
Воспитатель: Догадались вы, к кому в гости мы пойдем?
Дети: К птицам (если не отвечают, то помочь им в ответе)
Основная часть. Рассматривание изображений птиц.
Воспитатель: (выставляет изображения птиц, прикрепляя кормушку.) Посмотрите, каких птиц мы с вами видим.
(Воспитатель показывает картинки и называет птиц). Это ворона. Она большая, чёрная и кричит: « Кар-кар».
Воспитатель: Посмотрите кто это?
Дети: Ворона (если не отвечают, то помочь им в ответе)
Воспитатель: Какая ворона?
Дети: большая, чёрная (если не отвечают, то помочь им в ответе)
Воспитатель: Как кричит ворона?
Дети: «Кар-кар!» (если не отвечают, то помочь им в ответе)
Воспитатель: А это снегирь. У него красная грудка. Какая красивая птичка!
Воспитатель: Как зовут эту птичку?
Дети: Снегирь (если не отвечают, то помочь им в ответе)
Воспитатель: какая грудка у снегиря?
Дети: Красная (если не отвечают, то помочь им в ответе)
Воспитатель: Кто к нам прилетел?
Дети: Птицы (если не отвечают, то помочь им в ответе)
Воспитатель: Сколько прилетело птиц?
Дети: Много (если не отвечают, то помочь им в ответе)
Встают подходят к столу где стоит кормушка и лежит пшено для птиц.
Продуктивная деятельность
Воспитатель. Зимой птичкам трудно найти корм. Нет травки, жучков, червячков. Мы с Вами сейчас покормим птичек. Это домик для птиц. Кто подскажет мне, как он называется?
Дети: кормушка (если не отвечают помочь с ответом)
Воспитатель: Её сделал папа Максима. Кормушку вешают на дерево и зимой в неё насыпают пшено. (Взять щепотку пшена и насыпать в кормушку.)
Воспитатель: А чтобы наши пальчики хорошо работали, мы с ними позанимаемся:
Физминутка (проведение пальчиковой гимнастики)
Этот пальчик — дедушка.Этот пальчик — бабушка.Этот пальчик — мамочка.Этот пальчик — папочка.Этот пальчик — я,Вот и вся моя семья!(растопырить ручки малыша или свои)
Ребята насыпают пшено в кормушку
Воспитатель: Ребята рассмотрите снегиря. (Взять картинку с изображением птицы.)
Воспитатель: Что это у птички? Это крылья (показ), лапки (показ), глазки (показ), клюв (показ), хвост (показ.)Воспитатель:Что это?
Дети: Дети называют и показывают крылья, лапки, глаза, клюв, хвост (если не отвечают помочь с ответом)
Воспитатель: Молодцы.
Рисование (нетрадиционный метод)
Воспитатель: (На магнитной доске прикреплена нераскрашенная фигура птицы см. приложение 1) Ребята, посмотрите, все птички перелетели в кормушку и клюют зернышки, а одна осталась, не летит, как вы думаете почему?
Дети: На улице холодно, она замерзла (если не отвечают помочь с ответом)
Воспитатель: Посмотрите она побледнела, заледенела, покрылась инеем. Но у нас с вами есть красная краска, мы аккуратненько раскрасим птичку пальчиками.
Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель: (показ на мольберте).  Я обмакиваю пальчик в краску, не весь пальчик, а только кончик и прикладываю его к птичке. Я закрашиваю аккуратно птичку. А теперь мокрой салфеткой вытру пальчик.
Дети: рисуют, у кого не получается помочь.
Воспитатель: птичка согрелась, поклевала зернышек, и захотелось ей спеть с вами веселую песенку (поем песенку про птичку)
Дети: поют песенку с воспитателем.
Воспитатель: Снегиречку очень понравилась ваша песенка и он принес вам угощенье.
Рефлексивный компонент
Воспитатель: Кто к нам прилетал в гости?
Дети: птицы (если не отвечают помочь с ответом)
Воспитатель: Какие птицы к нам прилетали?
Дети: снегирь, ворона (помочь назвать птиц)
Воспитатель: Как птицы разговаривают между собой?
Дети: кар - кар, чирик – чирик (если не отвечают помочь с ответом)
Воспитатель: Сколько прилетело птиц?
Дети: Много (если не отвечают помочь с ответом)
Воспитатель: А кормушек сколько?
Дети: Одна
Воспитатель: Мы с вами очень хорошо потрудились, а теперь нам надо набраться сил и отдохнуть.
Релаксация
Проходим на ковер и ложимся (включить музыку с голосами птиц)
Литература:
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2014.
И.А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст/ Издательство: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2015 г.
Е.А. Янушко. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста/ Издательство «Мозайка - Синтез», 2012.
В. В.Гербова. Развитие речи в детском саду. Первая младшая группа. Для занятий с детьми 2-3 лет/Издательство «Мозайка - Синтез», 2014.
Г.Я. Затулина. Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа. Методическое пособие/ Издательство «Педагогическое общество России», 2013.
Приложение 1