Конспект занятия по изодеятельности во второй группе раннего возраста Листопад


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Ромашка» города Буинска
Буинского муниципального района города Буинска Республики Татарстан
Конспект занятия на тему:
«Листопад»
во второй группе раннего возраста
по изодеятельности с элементами дыхательной гимнастики
Воспитатель:
Ситдикова Л.И.
2016-2017 учебный год
Тема: «Листопад»
Тип занятия: интегрированное.
Вид занятия: познавательное.
Программное содержание.
Задачи.
Образовательная:
Учить детей создавать рельефные изображения из пластилина- отщипывать кусочки желтого, красного, оранжевого цвета, прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазывать) пальчиками.
Развивающая:
Развивать чувство цвета, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисть руки.
Воспитательная:
Воспитывать усидчивость.
Словарная работа: листопад, краснеют, желтеют, веточки, дует, оранжевые.
Предварительная работа: разучивание физминутки «Листопад», подвижной игры «Мы листочки», песни «Погуляем»; беседа об осени, наблюдение за деревьями и листьями на прогулке.
Дидактическое обеспечение:
Раздаточный материал: пластилин, картон на каждого ребенка, листочки пластмассовые и бумажные, салфетки.
Демонстрационный материал: аудиозапись песни «Погуляем», иллюстрация с признаками осени, картон с изображением дерева без листьев.
Ход проведения:
I Организационная часть
Ребята, посмотрите, к нам гости пришли. Поздоровайтесь с ними.
Дети. Здравствуйте.
Воспитатель. Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети. Осень.
Воспитатель. А как вы узнали что на улице осень?
Дети. Стало холодно, идет дождь, листья пожелтели.
Воспитатель: Солнышко светит?
Дети. Солнышко не светит. Оно спряталось за тучи.
Воспитатель. Идет дождик?
Дети. Да. Дождик идет.
II Основная часть
1 Беседа по картине «Осеннее дерево»
Воспитатель. Посмотрите на картину. Что это?
Дети Это дерево.
Воспитатель. Что это на веточках висят?
Дети. Это листочки
Воспитатель. Какого они цвета?
Дети. Желтые, красные.
Воспитатель. Еще бывают и оранжевые. Осенью листья становятся желтыми, красными, начинают опадать. И получается …
Дети. Листопад.
Воспитатель. Правильно, листопад. Давайте расскажем громко стихотворение про листопад.
2. Стихотворение «Листопад».
Дети вместе с воспитателем рассказывают стихотворение.
Листопад, листопад,
Листья желтые летят,
Под ногой они шуршат,
Скоро станет голым сад.
Воспитатель. Листочки на веточке сидели. Почему они начали опадать?
Дети. Дует ветер.
Воспитатель. Да, ребята, осенью дуют холодные сильные ветра и срывает листочки. Давайте подуем на листочки и посмотрим на них.3. Дыхательная гимнастика «Танец листьев».
Дети дуют на листочки, весящие на нитке, наблюдают за ними.
Воспитатель: Ветер сильно дует. Листочки кружатся, летают, играют. Как им весело. Хотите поиграть?
Дети. Да, хотим.
Воспитатель. Возьмите по два листочка. Вы будете листочками.
4. Подвижная игра «Мы осенние листочки»
Мы – листочки, мы – листочки, (Дети стоят в кругу с листочками в руках.)
Мы – осенние листочки.
Мы на веточке сидели,
Ветер дунул – полетели. (Дети разбегаются.)
Мы летали, мы летали, (Дети бегают, помахивая листочками.)
А потом летать устали!
Перестал дуть ветерок –
Мы присели все в кружок. (Дети приседают на корточки, поднимают листочки над головой.)
Ветер снова подул (Дети снова разбегаются, кружатся, помахивая листочками.)
И листочки быстро сдул.
Покрутил их, покружил
И на землю опустил. (Дети подбрасывают листочки вверх, приседают.)
Воспитатель. Давайте споем песенку «Погуляем».
5. Песня «Погуляем»
Погуляем, погуляем в садике своем, (Дети шагают.)
Желтых листьев, красных листьев много соберем.
Посмотрите, посмотрите, вот какой букет! (Дети собирают листочки в букет.)
Листья в вазу мы поставим в нашем уголке.
Воспитатель. Молодцы, ребята!
6. Показ и объяснение метода лепки.
Воспитатель. А теперь я покажу как самим лепить листочки, сделаем свой листопад. Вот наше дерево. На ней нет листьев. Будем лепить листочки сами из пластилина. Я беру в руки желтый пластилин, отщипываю маленький кусочек, прикладываю к веточке дерева и прижимаю пальчиком. Еще отщипываю маленький кусочек пластилина и прикладываю. Какие красивые листочки получаются. (Воспитатель это же проделывает с красным, оранжевым, зеленым пластилинами). Хотите сделать свой листопад?
Дети. Да. Хотим.
Воспитатель. Садитесь за стол.
7. Самостоятельная деятельность.
Воспитатель. Давайте прилепим листочки. Возьмите пластилин. Отщипывайте кусочек и прикладывайте. Софья, какого цвета у тебя пластилин?
Ребенок. Красного.
Воспитатель. Лиза, твой пластилин какого цвета?
Ребенок. Желтого цвета.
III Заключительная часть.Воспитатель. Давайте гостям покажем свои работы. Скоро праздник мам. Подарим мамам свой листопад.
Дети. Да, подарим.
IV Итог.Воспитатель. Вы очень хорошо занимались, лепили листья. Молодцы, ребята! А гостям скажем до свидание.
Дети. Досвидание.