Конспект урока Помогаем друг другу


ДАТА:
УРОК №2 КЛАСС 1
ТЕМА: ПОМОГАЕМ ДРУГ ДРУГУ
Учитель: Пелих Ирина Юрьевна.
Ценность - праведное поведение
Качества - чуткость, отзывчивость, внимание.
Цель: формирование представлений о праведном поведении.
Задачи:
Раскрывать значение понятий «помощь», «помогать».
Развивать чуткое, отзывчивое, внимательное отношение к окружающим.
Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру. Ресурсы: (материалы, источники)
1.Ролик «Хрустальная грусть»
2.Ролик «Твори добро»
Ход урока:
Орг.момент.
Позитивный настрой на свет. (ролик «Хрустальная грусть»)
Концентрация на свет.
Удалось ли вам почувствовать свет?
Подари улыбку миру.
О. Сазонова
Пусть зажгутся в небе звёзды,
И на сцене вспыхнет свет,
Пусть оставит память в сердце
Этот день на много лет.
Лучик радости на лицах,
И слезы счастливой след,
Этот праздник будет длиться,
Будет длиться много лет!
Подари улыбку миру,
Звёзды новые зажги,
Песню радости и счастья
Всей планете подари!
Подари улыбку миру,
Радугу цветных огней,
Улыбнись улыбкой счастья,
Сердце каждого согрей!
Пусть танцует вся планета,
Пусть уйдут печаль и грусть,
Верю я, что мы с тобою
Встретимся когда-нибудь!
Ты подаришь мне улыбку,
Ты помашешь мне рукой,
Этот праздник повторится
И подружит нас с тобой!
Подари улыбку миру,
Звёзды новые зажги,
Песню радости и счастья
Всей планете подари!
Подари улыбку миру,
Радугу цветных огней,
Улыбнись улыбкой счастья,
Сердце каждого согрей!
Улыбнись улыбкой счастья,
Сердце ка...,
Сердце каждого согрей!
Пусть летят года, как птицы -
Лица, страны, города,
Этот праздник повторится -
Веришь ты и верю я!
Всё однажды повторится,
Мы споём с тобой опять,
Музыка добра и света
Будет над землёй звучать!
Подари улыбку миру,
Звёзды новые зажги,
Песню радости и счастья
Всей планете подари!
Подари улыбку миру,
Радугу цветных огней,
Улыбнись улыбкой счастья,
Сердце каждого согрей!
Улыбнись улыбкой счастья,
Сердце ка...,
Сердце каждого согрей!
Проверка дз.
Почему важно стремиться помогать другим?
Что вы чувствуете, когда кому-то помогаете? Примечания
Рассказывание истории (беседа).
Изложение содержания рассказа Л.Каминского «Чья помощь лучше?».

Жил-был король. И было у него три дочери – Алина, Полина и Эвелина. Однажды король созвал дочерей и сказал:
– Сегодня я прошелся по нашему дворцу и просто пришел в ужас: полный беспорядок! Книжки валяются на полу, обувь на подоконниках, а одежда на кроватях! И повсюду – фантики от конфет! И вот я решил сегодня же заняться уборкой. А вас я хочу спросить: как вы мне будете помогать?
Старшая дочь Алина сказала:
– Я вот как помогу. Когда ты начнешь уборку, я включу проигрыватель и поставлю твою любимую пластинку «Все могут короли». С веселой песней ты моментально сделаешь уборку!
– А я лучше включу телевизор, – сказала средняя сестра Полина, – там будут показывать передачу «В гостях у сказки». Я буду внимательно ее смотреть и все тебе пересказывать. И ты сказочно быстро уберешь весь дворец!
– А ты что включишь? – спросил отец младшую дочь.
– Я включу пылесос, – ответила Эвелина, – нет, сначала я разложу все вещи по местам. Потом возьму веник и вымету весь мусор. Потом уже пылесосом уберу пыль. После этого, влажной тряпкой оботру подоконники и всю мебель. А когда везде станет чисто, мы все вместе сядем и будем смотреть телевизор.
– Ну что же, – сказал король, – теперь я знаю, что у меня есть только одна настоящая помощница.
Как вы думаете, кого из сестер можно назвать настоящей помощницей? Почему?
Беседа
Помогаете ли вы взрослым, и как вы это делаете?
Случалось ли так, что взрослые отказывались от вашей помощи?
Какие чувства испытываете вы, когда вам помогают друзья?
Позитивное высказывание (цитата).
«Сделав ближнему пользу, сам себе сделаешь пользу.». Екатерина 2.
Как вы понимаете это выражение?
Творческая деятельность, групповая работа.
Игра «Я умею помогать»
Учитель бросает одному из учеников мяч и спрашивает, оказывает ли он конкретную помощь взрослым. Ученик начинает ответ со слов «Я помогаю…» (например: поливать цветы, подметать пол, мыть посуду). Если предложенное действие первокласснику выполнить не по силам, мяч возвращается учителю. Игра продолжается до тех пор, пока каждый ребенок не выскажется.
Стр 66-67 Задание 3-4. Домашнее задание.
Стр 92 «Письмо семилетнему мальчику» прочитать. Групповое пение ролик «Твори добро»
Заключительная минута тишины.
Поддерживайте близких.
Проявляйте заботу об окружающих.
Помогайте людям, попавшим в беду, слабым, больным.