Планирование на тему Какой бывает речь.


Русская грамота
Дата: ________ Класс ________
Тема урока: Какой бывает речь?
Цели урока:
1. Дать начальное понятие о видах речи – устная и письменная. Развивать устную и письменную речь.
2. Формировать навык беглого чтения, письма.
3. Воспитывать вежливость при ведении диалога (слова приветствия).
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Вид урока: комбинированный.
Формы урока: фронтальная, индивидуальная.
Методы урока: исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый;
Приемы: информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий;
Оборудование, наглядные пособия: учебник, тетради, иллюстрации.
Ход урока:
I. Орган.момент. Эмоциональный настрой.1. Прозвенел сейчас звонок,
Начинается урок.
Все на месте? (дети – да)
Всё в порядке? (дети – да)
Книги, ручки и тетрадки? (дети – да)
Есть девиз у нас такой: «Всё, что нужно – под рукой!»
II. Проверка выполнения домашнего задания
Стр.10 упр.4 «Учимся писать письмо».
III. Актуализация опорных знаний. Проверка пройденного.
- Что такое речь? (Речь – это то, что человек говорит и слышит, пишет и читает.)
- Для чего она нужна?
- Из чего состоит наша речь?
- Из чего состоят предложения?
- Можно ли приветствовать друг друга без слов? (Да, с помощью жестов.)
IV. Сообщение темы урока.
- Ребята, тема нашего урока «Какой бывает речь». Речь у нас бывает устной и письменной. А как вы думаете, устная речь – это какая речь? (Ответы детей.) А письменная? (Ответы детей.)
- Устная – это когда мы слушаем и говорим. Письменная – пишем и читаем.
V. Развитие речи по теме урока.1. Слово учителя.
- Кого называют невоспитанным?
- А как отличить воспитанного человека от невоспитанного?
2. Чтение текста учителем, затем учащимися.
- Почему Мышонка называли невоспитанным?
- Как вели себя звери с Мышонком?
- Почему они стали вести себя по-другому?
- Что понял Мышонок?
3. Чтение текста по ролям.
4. Пересказ текста.
VI. Физкультминутка
«Баба Яга»
VII. Письмо.
1. Записали число. 4 пальчика
Классная работа. 3 пальчика
2. Прописали заглавную и прописную буквы Вв. (Показ в воздухе).
3. Знакомство с вежливыми словами стр.11 упр.6
4. Давайте составим несколько предложений со словом «девочка». Запишем его с красной строки в тетрадь.
5. Выполнение упр.№ 5 на стр 11.
- Вы сейчас запишите предложения в тетрадь.
- Какая это речь ?VIII. Подведение итогов урока.
Речь бывает устная и письменная.IX. Рефлексия.
- Ребята, понравился ли вам урок?
- Покажите свои смайлики.
X. Домашнее задание.Чтение и пересказ текста «Невоспитанный Мышонок» стр.11
XI. Выставление оценок.