Презентация по окружающему миру на тему Компьютерные игры хорошо или плохо


КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО ?подготовил: Афлятунов Артур БАШКИРСКИЙ ЛИЦЕЙ ИМЕНИ Р. УМЕТБАЕВА Компьютер… Всемогущее чудо, созданное человеком. Он вошёл в нашу жизнь, и мы не представляем без компьютера ни писателя, ни банкира, ни экономиста, ни инженера… Можно продолжать этот бесконечный перечень, но если остановиться на школьниках ? Какую роль играет компьютер в жизни современного школьника? Вместе с компьютерами появились и компьютерные игры, которые сразу нашли массу поклонников разных возрастов. Мне самому нравится играть в компьютерные игры! Они меня увлекают, и я могу просидеть за компьютером целый день. К тому же очень часто я слышу от родителей, что я не должен целыми днями сидеть за компьютером, что из-за компьютерных игр у меня падает зрение, портится осанка, они влияют на мою психику и т.п. Разговаривая с одноклассниками, я выяснил, что не только мои родители считают так. Я не хотел верить в то, что компьютерные игры действительно приносят столько вреда, потому что всегда, когда я играл, у меня поднималось настроение, я чувствовал прилив сил. Поэтому, я решил провести исследование и выяснить чего же в играх больше – пользы или вреда? А так же выяснить, как обстоят дела с увлечениями компьютерными играми в нашем классе. Цель: Выяснить, компьютерные игры приносят больше вреда или пользы?Задачи:Научиться классифицировать компьютерные игры;Изучить литературу о видах воздействия на человека компьютерных игр;Найти примеры положительного влияния компьютерных игр на человека;Найти примеры негативного влияния компьютерных игр на человека;Составить анкету для проведения исследования согласно поставленной цели;Провести анкетирование среди обучающихся моего класса;Обработать результаты анкетирования;Сделать выводы.УчитьсЯ работать в программах MICROSOFT WORD, MICROSOFT POVER POINT Компьютерная игра - это компьютерная программа, служащая для организации игрового процесса, связи с партнёрами по игре или сама выступающая в качестве партнёра. Тот, кто играет в компьютерные игры, называется - геймером. Все дети любят играть. Но обычные игры не интересны или бывает, что в них не с кем поиграть. А вот в компьютерные игры можно играть одному или с друзьями. Используя сеть Интернета можно заводить новых партнеров по играм. АркадыБродилкиГоловоломкиОбучающиеСтратегииСтрелялкисимуляторыЭкшенR.P.G.гонки Игры- Симуляторы Сюжет игры-симулятора предполагает воспроизведение в игровой ситуации действий из реальной жизни. Различные варианты гонок, управление самолетом, кораблями и т. д. относятся к наиболее известным симуляторам. Также существуют экономические симуляторы, которые можно использовать для обучения ребенка полезным умениям. 3D – Action (Стрелялки) Кратко девиз данных игр можно выразить следующими словами: «убей их всех». Они развивают моторные функции, но не познавательные, при этом оказывают отрицательное влияние в плане развития мышления и тем более нравственного воспитания. Травмируют психику ребенка. Обучающие игрыЭто игровые программы дидактического типа в которыхв игровой форме предлагается решить одну ил несколькодидактических задач. К этому классу относятся игры,связанные с формированием у детей начальныхматематических представлений; с обучением азбуке, слого- и слогоообразованию, письму через чтение и чтению через письмо,  родному и иностранным языкам; с формированием динамических представлений по ориентации на плоскости и в пространстве; с эстетическим, нравственным воспитанием; экологическим воспитанием; с основами систематизации и классификации, синтеза и анализа понятий. Strategy – (Strategy) – серия игр, объединённых по принципу жанра – военной кампании или мирной. Данные игры не имеют сценария и развитие игры зависит от игрока. В них игрок выглядит как военоначальник руководящий отрядом и базой, на которой он производит свою армию, или в мирной вы являетесь строителем какого-либо города. Примеры: StarCraft, SimCity 3000, Warcraft… RPG (Real Play Game) – с англ. Реальная игра– Серия игр, объединённых по принципу развития игры. В основном такие игры имеют сценарий, но он частично меняется во время игры (изменением или развитием персонажа). Как правило игра ведётся от третьего лица, а. на экране бегает персонаж – ты сам. Цель игры сводится к выполнению ряда заданий, в ходе которых персонаж развивается и, в конце концов, побеждает, выполняя главную миссию, например, спасает мир. Примеры: Fallout, Diablo, Jagged Aliance… Quest – с англ. Приключения – Самые долгие по прохождению игры. Надо думать, искать, хорошо запоминать, иметь координацию. Вы играете одним или несколькими персонажами, отгадывая или решая головоломки на пути к цели игры. Примеры: Viking, Готика Марса… Влияние компьютерных игр на детейПоложительные стороныОтрицательные стороныРазвитие логикиРазвитие мышленияВниманиеСосредоточенностьРазвитие мелких мышц рукВоображениеУлучшение памЯтиИскривление позвоночникаБолезни глазБессонницаСсоры с родителями«Компьютерная зависимость» Анкетирование одноклассников ВОЗНИКАЮТ ЛИ У ВАС ССОРЫ ИЗ-ЗА КОМПЬЮТЕРА Чтобы легче было сделать ВЫБОР… Монитор должен располагаться так, чтобы центр экрана был на 15-20 см ниже уровня глаз, угол наклона – до 1500 . Источник света должен быть дневным и находиться слева.Следует соблюдать правильную осанку, сидеть прямо (не сутулясь, не наклоняясь).Недопустимо работать, развалившись в кресле. Такая поза вызывает быстрое утомление, снижение работоспособности.Не следует высоко поднимать запястья и выгибать кисти, это может стать причиной боли в руках и онемения пальцев.Колени - на уровне бедер или немного ниже.Нельзя скрещивать ноги, класть ногу на ногу – это нарушает циркуляцию крови из-за сдавливания сосудов.Малоподвижный образ жизни вредит организму. В перерывах необходимо делать физические упражнения. Обязательно нужна гимнастика для глаз .РЕКОМЕНДАЦИИ Обязательно делайте упражнения для глаз Мои предположения не подтвердились. Нельзя сказать, что компьютерные игры – это плохо, и надо отказаться от них. Как нельзя сказать, что хорошо, и можно играть сколько хочется и в любые игры. Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто–то развивает логическое мышление, кто-то забывает про окружающий реальный мир. Здесь нужно придерживаться главного принципа – не навреди. Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным.15.12.201523Результаты моего исследования. Если перейдешь меру, то самое приятное станет самым неприятным…Демокрит Спасибо за внимание