Конспект урока по русскому языку на тему Учимся правильно писать безударные личные окончания


Учебный предмет: Русский язык
Класс: 4
Тема : Учимся правильно писать безударные личные окончания
Цель: учить определять спряжение глагола с безударным личным окончанием.
Задачи:
1. Образовательные: учить определять спряжение глагола с безударным окончанием по алгоритму;
1. Развивающие: развитие логического мышления, культуры речи учащихся, слуховой и зрительной памяти, умение работать самостоятельно и в парах;
2. Воспитательные: воспитывать уважение к русскому языку.

Формируемые УУД:
-Познавательные
-Регулятивные
- Коммуникативные
Формы работы учащихся: фронтальная работа, индивидуальная, работах в парах.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор.

План урока:
I.Организационный момент.
1.Приветствие.
2.Настрой на работу.
3. Организация рабочего места.
II.Актуализация знаний.
1.Минутка чистописания.
2.Целеполагание.
III. Сообщение темы урока.
1.Работа с учебником.
2.Физминутка.
IV.Закрепление полученных знаний.
1.Работа с учебником.
V.Подведение итогов.
1. Подведение итогов.
2. Рефлексия.
3. Домашнее задание

Этап урока
Название используемых ЭОР(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика

1.
Организационный момент
Здравствуйте ребята. Я Миранда Марадьевна и сегодня русский язык проведу у вас я. Поприветствуйте друг друга, улыбнитесь, пожелайте удачи в работе. Все ли у вас готово к уроку? Нам понадобится учебник, тетрадь.
Дети желают удачной работы друг другу.

2.
Актуализация знаний
Ребята, посмотрите на доску. Что вы видите?
С умным разговориться что мёду напиться. 
Прочитайте ее. Как вы понимаете ее?
Запишите пословицу. Открываем тетрадь, записываем число, классная работа. Как мы записываем предложение? Найдите в пословице глагол.
Как вы нашли глаголы? Какие это глаголы?
На какие вопросы отвечают глаголы неопределенной формы?
Какое спряжение у глагола разговориться? Но сначала ответьте, как определить спряжение?
А у слова напиться?
Как найти спряжение глаголов?

Молодцы! А если у глагола в начальной форме нет суффикса и?


Пословица. Дети высказывают свое мнение о пословице.


Дети записывают пословицу в тетрадь. Предложение записываем с красной строки с заглавной буквы, в конце ставим точку.
Глаголы – разговориться, напиться.
Глаголы неопределенной формы.
Что делать? Что сделать?

По начальной форме глагола.
Если у глагола с безударными личным окончанием в начальной форме есть глагольный суффикс –и-, значит, это глагол 2-го спряжения и надо писать личные окончания глагола 2-го спряжения: букву и в окончаниях ед.ч. и буквы а/я – в окончаниях 3-го лица мн.ч.
Если у глагола в начальной форме нет суффикса -и-, значит, это глагол 2-го спряжения, и в безударных окончаниях ед.ч. надо писать букву е, а в окончаниях 3-го лица мн.ч. – буквы у/ю.

3.
Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи.
Итак. О чем мы сегодня будем говорить?
Тема нашего урока: учимся писать безударные личные окончания глаголов.
О безударных личных окончаниях глаголов.

4.
Проблема.
Правильно! Молодцы. А сейчас мы с вами поработаем в тетрадях. В тетрадь расчертите 2 столбика. В первом столбике мы будем записывать глаголы 1 спряжения, а во втором столбике глаголы 2 спряжения Определите спряжение глаголов в парах:  налить воды; грузить вагон; сеять пшеницу; забить гол; зашить дырку; уснуть на уроке; колоть дрова; шагать по улице; вязать шарф.
А теперь поменяйтесь тетрадями, возьмите карандаш и проверьте, правильно ли ваш сосед выполнил эту работу. А теперь проверим вместе.
Работают в парах

5.
Работа над материалом.
Сегодня мы с вами вспомнил как разбираются глаголы по составу. Открываем учебник на стр 58, упр. 34. Прочитайте, что нужно сделать?
Теперь проверим, как вы выполнили задание. Слово обмануть?
Слово дуть?
Слово шагнуть?
Чего нет в этих глаголах?
Почему?
Дети читают. -Нужно разобрать по составу три глагола: обмануть, дуть, шагнуть. Дети выполняют задание письменно в тетрадь.



Окончания.
У глаголов неопределенной формы окончаний нет.

6.
Физминутка.
Мы с вами отлично работаем, но мы не должны забывать и о отдыхе. Все встаем, смотрим на экран. Повторяйте движения.
Дети повторяют движения.

7.
Закрепление нового материала.
Посмотрите на доску.
Что вы видите?

Лучше хорошо поступать, чем хорошо говорить.

Как вы ее понимаете?
Найдите в пословице глагол. Какие это глаголы?
Какого они спряжения?
Устно разберем глаголы по составу. Глагол поступать? Глагол говорить?
Молодцы ребята!


Пословицу .





Поступать, говорить.
Глаголы неопределенной формы.


8.
Рефлексия.
Итак. Что мы сегодня с вами повторили?
Чему учились на уроке? -Что было самым трудным на уроке? Над чем нужно ещё поработать?  -Что вам особенно понравилось?


-На уроке учились -Трудным было задание -Дома нужно будет -Мне особенно понравилось..

9.
Домашняя работа.
Вашей домашней работой будет выполнение упр. 37, списать 5 предложений, выделить орфограмму. Спасибо за урок, до свидания!
Записывают.


15