Презентация на тему Учимся писать синквейны, хайку и лимерики (4 класс)


Учимся писать синквейны, хайку и лимерики. Хокку (хайку) –японские лирические стихотворения, трёхстишие.Трёхстишие выражает первое впечатление от предмета или явления. Картины, изображённые в хайку, можно увидеть на «мысленном экране». Белый грибок в лесу.Какой-то лист незнакомыйК шляпке его прилип.Ранним утромПод окном воробей сидит – Часовой озябший.



Савватий – справщик мудрыйСтихи для детей писал,Души детские просвещал.

Болотов гений-труженникТеатр первый детский открыл,Детей актёрству научил.Винил своих предков за пренебрежение,Сам написал потомкам О своей жизни и приключениях.


Поучения МономахаМудры и нужны:Пользу людям приносят они.Нравоучения НовиковаДля сердца и разума - Удовольствие для чтения.


Синквейн - это слово происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк». У него есть свои правила написания и нет рифмы! Стихотворение, состоящее из пяти строкКто? Что?Какой? Какая? Какое?Два прилагательных, раскрывающие характерные признаки предметовЧто делает?Три глагола, раскрывающие действия предметаСуть предмета, усиливающая предыдущие две строкиСуществительное, выступающее как итог СавватийУважаемый, образованныйБез ученья, нет уменьяРедактировал, исправлял, читалСправщикСавватийДушевный, мудрыйПисал, наставлял, просвещал«Книжное писание душу согревает»Первый детский поэт Лимерики – короткие юмористические стихотворения, основанные наобыгрывании бессмыслицы.Название этого забавного стихотворения происходит от ирландского города Лимерик. Лимерик тоже имеет пять строчек,которые построены по схеме ААВВА. В первой строке говорится, кто геройи откуда он. Это может быть реальносуществующее географическое название или выдуманная детьми местность. Во второй строке указывается, что этот герой делал. Первые две строки рифмуются между собой. В третьей и четвёртой строках говорится, что из этого вышло. Пятая строка повторяет первую. Лимерик должен быть смешным, весёлым и абсурдным.