Урок


Паршина Ольга Николаевна
Учитель технологии
КГУ «Карабулакская средняя школа»
Урок: Технология
Класс: 5
Тема урока: Плетение фенечки.
Цель урока: научить самостоятельно работать по схемам.Задачи: Образовательная: обучить основным приемам плетения фенечки работая в группе.Развивающая: развитие творческих и индивидуальных способностей, моторные навыки ловкость в приемах работы, внимания, развитие познавательного интереса; Воспитательная: развивать эстетический вкус, интерес к бисерным изделиям. Тип урока: Комбинированный Методы обучения: словесный, обьяснительно-иллюстративный, практическая работа. Форма обучения: групповая, индивидуальная. Наглядные пособия: схемы выполнения, коллекция работ из бисера, леска, бисер различных цветов, ножницы.  Ход урока. 1. Организационный момент (приветствие, психологический настрой, проверка готовности к уроку). 2. Сообщение познавательной информации. Изделия из бисера очень красивы и декоративны. Из бисера можно сделать различные брошки, кулоны, сувениры. Первые дошедшие до нас украшения из бисера появились еще в Древнем Египте. Большое распространение имели ожерелья, браслеты, в которые себя любили наряжать восточные женщины. Со вкусом подобранные цвета, яркие и контрастные тона изделий неизменно вызывают восхищение окружающих. Как только не называют бисер – волшебный, загадочный, чарующий и даже живой. Как это? – спросите вы, живой? Ведь бисер всего лишь стеклянные шарики с отверстиями, они не умеют ходить, говорить, чувствовать. Тем не менее бисер путешествовал по векам. Бусинки не только сохраняют прошлое, они меняются и развиваются вместе с человечеством. Появляются новые технологии и материалы, а маленькие шарики , согреваясь в руках человека по-прежнему впитывают чувства и настроения и как бы оживают, превращаясь в чудесные украшения и забавные безделушки.   Бисер очень древний материал. Прообраз бисера, костяные бусины, находили еще в гробницах фараонов. Сейчас бисероплетение приобрело широкую популярность. Работа с бисером увлекательна и проста, многие схемы будет легко освоить новичку. Не смотря на древние «корни» бисерные изделия всегда были в моде. Бисером можно украсить одежду, сплести из него кулон, чехол для телефона, или создать бисерное дерево… Но начинающим мастерам лучше начать с плетения браслетов или фенечк. Если вы освоите плетение бисером, то без проблем сможете сделать к своей новой кофточке браслет, ободок на лоб, а если взять крупные бусины, то получится стильный поясок. Фенечка из бисера — хороший подарок на день рожденье подруги. В результате экономятся деньги, а вы получаете эксклюзивную вещицу, которая порадует любую девчонку. Впоследствии можно открыть мини производство и плести бисерные украшения на продажу. У вас появятся собственные деньги, а родители поддержат вас, и помогут в поисках новых идей.
Фенечки – особый вид рукоделия, не требующий серьезных знаний и практических навыков. Их использование пришло к нам из культуры индейцев. Поначалу их носили только хиппи. Но постепенно эти изделия стали стильным и ярким украшением для молодого поколения и людей постарше. Браслеты стали чем-то вроде талисманов, приносящих удачу.
3. Текущий инструктаж. Прежде чем мы начнем работу, давайте подойдем к столу и каждый из вас выберет себе карточку. Те у кого на карточке бусинки стекляруса садятся за стол и получают название команда « Рукодельницы», а у кого бисер круглой формы получают название команды «Умницы».
И так тема нашего урока: «Плетение фенечки» На столах у вас все приготовлено для работы: ткань , бисер, леска, ножницы, схемы плетения, и готовые фенечки.
Давайте вспомним правила техники безопасности при работе с бисером (повторение с учащимися ТБ). Узор крестик

Очень простой вариант плетения фенечек из бисера на двух лесках или нитках. Насаживаете на два конца по бисерине, а потом продеваете оба в третью – и так далее. Используя материалы разных цветов, можно добиться самых разнообразных эффектов: узор может идти ёлочкой, косыми полосками, цветочками… Фантазируйте – и у вас получится самая оригинальная фенечка.
4. Практическая работа. Учащиеся самостоятельно приступают к выполнению работы. В ходе работы.На столе вы видите два конверта. Один ученик из группы выходит к столу и выбирает конверт. В конверте задание которое нужно выполнить. У команды « Рукодельниц» начало пословицы, а у команды «Умниц» конец. Вам необходимо их собрарать, чтобы получилась пословица о труде.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Кто не работает, тот не ест. Кончил дело - гуляй смело. Делу - время, потехе час. Терпение и труд всё перетрут. Труд кормит, а лень портит.
Продолжаем плетение фенечки. Посмотреть у всех ли получается работа. У кого не получается, по необходимости помочь.
5. Физкультминутка.
Гимнастика для глаз
-Исходное положение – сидя на стуле. Медленно переводить взгляд с пола на потолок и обратно (голова неподвижна) – 8-12раз;
- Исходное положение – сидя на стуле. Медленно переводить взгляд справа налево и обратно – 8-10 раз.
-Исходное положение – сидя на стуле. Выполнить частые моргания в течение 15 – 30 секунд.
Дружно за руки взялись! Руки вверх, руки вниз! Руки быстро в кулачок, Положили на бочок. Вправо – влево покачались, Назад – вперед, назад – вперед. Ну – ка, кто там отстает? Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели – вновь за дело.
Продолжаем работать. А пока мы работаем давайте друг другу будем загадывать загадки. Загадки о бисерных украшениях которые мы с вами плели на предыдущих уроках.
Падают с ветки золотые монетки. (Листья)
Нарядные сестренкиВесь день гостей встречают,Медом угощают.(Цветы)
Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, А он вспорхнул и улетел.(Бабочка)
Лежит веревка, Шипит плутовка, Брать ее опасно - Укусит, ясно? (Змея)
Жу-жу-жу-жу, Я на ветке сижу, Я на ветке сижу, И звук Ж твержу. (Жук)
Ног нет, а ходит,Есть ухо, а не слышит.( игла и нитка)
Много делать мы умеем:Стричь, кроить и вырезать.Не играйте с нами, дети:Можем больно наказать!( ножницы)
Волосата, зелена, В листьях прячется она. Хоть и много ножек, Бегать все равно не может. (Гусеница)
Все отгадки вы видите на нашем стенде.
6. А сейчас ребята вы получите постеры. На постере каждый из вас ярким фломастером напишет, что вы сделаете с фенечкой которую сплетете.
7. Рефлексия.
У каждого из вас на столе лежит стикер, на нем вы пишете что вам понравилось или не понравилось на уроке. Выходите и приклеиваете на плакат у доски.
8. Итоги урока. Гости присутствующие на уроке, дают оценку вашей работе, достигнута ли цель урока. Смогли ли вы справиться с заданием.Выставление оценок.
Ребята а теперь давайте станем в круг. У меня в руках находится клубок ниток. Я наматываю нитки на руку и говорю вам свое пожелание и бросаю клубок следующему. И так пока клубок не обойдет всех. Каждый из вас сможет сказать свои пожелания.
Домашнее задание: выполнить плетение фенечки в другом цвете.