Тема: «Интегрированное занятие-обследование с детьми общим недоразвитием речи III уровня»


Конспект занятия в логопедической группе
Тема: «Интегрированное занятие-обследование с детьми общим недоразвитием речи III уровня»
Цель: 1. Выявить навыки в составлении рассказов:
а) по сюжетной картине;
б) по серии сюжетных картин;
в) по тексту;
г) описание игрушки.
2. Выявить правильность употребления форм единственного и множественного числа существительных и глаголов; падежных форм; предлогов.
3. Обратить внимание на развитие словаря.
Оборудование: картина «Хорошо летом», серии картинок «Нашли ежа», рассказ «Случай в лесу», игрушки-машины; предметные картинки, игра «Найди свою пару», коробочки с картинкой на каждого ребенка, игра «Кто как передвигается», запись мелодии «На лесной поляне», магнитофон.Ход.
Организационный момент.
Вводная часть.
Вступительная беседа:
– Ребята все вы очень любите лето. Вы сразу вспомнили про солнышко, как оно нам улыбается, а мы ему ( психогимнастика). У нас с вами сразу хорошее настроение, у нас хорошо. С таким настроением мы с вами и будем вспоминать о лете.
- А я вам принесла кусочек лета. Эта картина называется «Хорошо летом».
Логопед «День был тёплый, солнечный.
- Кто пришёл на полянку?
- Что они увидели на полянке?
- Чем дети занимаются на полянке?
Вот мы с вами и вспомнили о лете. Я хочу, чтобы кто-то нам рассказал по этой картине о лете.»Нужно сказать:
- Какая летом погода?
- Кто пришёл полянку?
- Что дети увидели на поляне?
- Чем они занимались?
(Логопед вызывает одного ребёнка-запись.)
- О чём ты рассказывал?
- Летом с вами происходят разные случаи. Послушайте рассказ, который называется «Случай в лесу.»1. Первое чтение рассказа.
2. Анализ:
- Как звали мальчика?
- Что с ним случилось?
- Кто ему помог?
3. Повторное чтение рассказа с установкой на запоминание.
4. Пересказ ребёнком – запись.
- О ком ты рассказывал?
- А кто догадается, какой случай произошёл с этим мальчиками?
Посмотрите на первую картинку:
- «Куда пошли мальчики?» - потом на вторую:
- «Кого они нашли?», и на третью:
- «И что было потом?» (Логопед вызывает одного ребёнка – запись.)
- «О ком ты составил рассказ? – (запись)
IV. Мальчики нашли ежа, и мы с вами сейчас кого-то найдём.
- Откройте маленькую картинку и положите перед собой.
- Кого нашёл, Рома? (зайку. Я нашёл зайку.)- А, ты Артур?... 2. – А чем мы угостим зверей? Откройте корзинку и посмотрите.
- Рома чем ты угостишь зайчика? (Морковкой)… и т.д.
(Логопед опрашивает каждого ребёнка)
3. – Кому ты дал морковку, Вадим? (зайчику).
- А ты, Денис, кому дал? … (запись)
4. – А я вот возьму, Рома у тебя морковку. Чего нет у зайчика? (Морковки) … и т.д. (запись).
5. – Кого ты видишь Аня? (бабочку) Что делает бабочка? (летает).
- А ты кого видишь, Катя? (кузнечика) и т.д.
(Логопед вешает эмблемы детям)
V. Физкультминутка. (под музыку «На лесной полянке»). Дети выходят и изображают насекомых.
« На травке полежите,
Полежите, отдохните,
Глазки закрываются,
Лапки расслабляются.
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать.» (Дети идут на свои места.)
VI. – Кем ты был, Рома? (бабочкой)
- Что делают бабочки? (летают)
(Логопед опрашивает каждого ребёнка подобным образом – запись)
VII. – А сейчас поиграем в игру «Найди свою пару».
Логопед: «У меня гриб».
Ребёнок: «У меня грибы» и т.д.
VIII. – Положите перед собой коробочку. Посмотрите, кто там? (бабка-коровка). Куда спряталась бабка-коровка, Аня? (в коробку).
- А у тебя Вадим? (под коробку).
- Давайте поиграем. Закрыли все глаза. (Логопед меняет место под – на разным детям.)
- А сейчас, куда спряталась бабка коровка, Артур? (на коробку).
- А у тебя, Катя? (под коробкой).
Ещё раз поиграем. (Логопед прячет коробку) - запись.
IX. – Отгадайте загадку: Дом без чего?
- Рома, у тебя дом без чего? (без окна), (без двери)…- запись.
X. – Дом для машин называется …
- Гараж
- У меня в гараже много машин. Возьми, коля, машину. Откуда ты взял машину? (из гаража).
- Ты хочешь с ней поиграть? Тогда расскажи всё про эту машину.
- Большая она или маленькая?
- Какого цвета?
- Из чего сделана?
- Какие у неё части?
- Как ты будешь играть?
(Ещё один ребёнок описывает машину.)
Остальные дети подходят к гостям и им описывают.
Итог.