Открытый урок: «В здоровом теле – здоровый дух!»

Тема: «В здоровом теле – здоровый дух!»
Цели:
1 продолжить работу над правилами сохранения и укрепления здоровья, дать представление о вредных привычках;
2 развивать речь, внимание учащихся, умение сравнивать, делать выводы, обогащать словарный запас;
3 подвести учащихся к мысли, что самое главное – это здоровье, что именно они ответственные за состояние своего организма.
Оборудование:
Ход урока.
1. Инициация.
2. Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня на уроке я предлагаю, вам не только расширять свои знания по окружающему миру, но и научиться следить за своим здоровьем. Я предлагаю различные лекарственные препараты, они непременно помогут нам сохранить и укрепить здоровье, согласны вы всё это использовать в течение урока? (нет)
- А тогда, как же без помощи лекарств можно на уроке укреплять своё здоровье? (Следить за правильной осанкой, делать физминутки, стать доброжелательным другом друг другу)
- И так, ребята, вы догадались, что у нас сегодня не просто урок, а урок здоровья.
- А что такое здоровье?
- Закройте глаза и представьте здоровье в виде, какого – либо предмета. Он должен быть ярким, теплым, желтым, без которого невозможна жизнь. Конечно же, это солнце.
Лучики солнца будут правила здорового образа жизни.
- гигиена;
- правильное питание;
- закаливание;
- отказ от вредных привычек;
- положительные эмоции;
- занятия спортом.
- Очень часто так бывает, что люди хорошо знают правила сохранения и укрепления здоровья, но почти никогда их не выполняют. Как думаете, будут эти люди здоровы?
- Правила сохранения и укрепления здоровья тому приносят настоящую пользу, кто постоянно живет по этим правилам, а не следует им от случая к случаю. О таком человеке говорят: «Он ведет здоровый образ жизни»
" Как же стать здоровым и сильным?"

( чтение рассказа "Молодой старичок")

Когда-то древние греки высекли на камне: " Хочешь быть здоровым - бегай. Хочешь быть красивым - бегай. Хочешь быть умным - бегай."

А что значит: быть здоровым?

Сейчас я предлагаю вам небольшой тест.

Выберите слова - характеристики здорового человека.

Здоровый человек - это ....... человек.

-крепкий;

-сильный;

-толстый;

-бледный;

-неуклюжий;

-весёлый;

-ловкий;

-красивый;

-сутулый;

-румяный;

-стройный.

- Доктор Нехворайкин приглашает вас принять участие в работе устного журнала, который называется «В здоровом теле – здоровый дух!»
- Странички журнала помогут вам сделать вывод так что же такое здоровый образ жизни.
Страница 1. Соблюдай чистоту.
«Чисто жить – здоровым быть!»
- Как вы понимаете эту пословицу?
- Что нужно содержать в чистоте?
Представляете, ребята, есть такая страна, в которой живут люди, которые перестали заботиться о чистоте. Они не хотят больше умываться, чистить зубы, мыть руки. И называется эта страна «Грязнуля». Но самым странным человеком в этой стране слывёт мальчик, о котором вы сейчас послушаете правдивую историю.

Жил на свете мальчик странный-
Просыпался поутру
И бежал скорее в ванну
Умываться. Я не вру.
Руки мыл зачем-то с мылом,
А лицо мочалкой тёр
На руках все пальцы смыл он,
Щёки в дырах до сих пор.
Сыну мама запретила
Умываться по утрам,
Убрала подальше мыло,
Перекрыла в ванной кран.
Мальчик этот был упрямый,
Маму слушать не хотел.
Умывался по утрам он
И, конечно, заболел.
Тут к нему позвали разных
Самых лучших докторов.
И диагноз был таков:
«Если мальчик будет грязным-
Будет он всегда здоров!»
-Вы верите? (Обсуждение проблемы).
У нас в гостях Гигиена.

Словарная работа. (Гигиена- искусство сохранять здоровье, оберегать его от вреда).

Гигиена:

Много грязи вокруг нас,
И она в недобрый час
Приносит нам вред, болезни,
Но я дам совет полезный.
Мой совет совсем несложный:
«С грязью будьте осторожны!»

Страница 2. Правильно питайся!

- Здоровое питание - одна из основ здорового образа жизни. Какое питание можно назвать здоровым?
- разнообразная;
- регулярная;
- без спешки;
- богатая витаминами;
- Ребята вы все разделены на группы, вы сейчас будете работать в группах. Вам нужно решить задачку. «Узнай сок»

Суточная норма витамина С для детей вашего возраста 60 мг.
Решение задачи: 100 мл апельсинового сока – 40 мг витамина С

100 мл мандаринового сока – 20 мл

100 мл томатного сока – 10 мг

Как пополнить суточную норму витамина С?
- Чтобы быть здоровым необходимо пить сок, есть овощи и фрукты, а так же такие полезные продукты как молоко кефир, рыба.
Игра на внимание «Полезные, неполезные» (яблоко, торт, рыба, морковь, винегрет, творог, чипсы, клюква).
- Я буду показывать картинку, если это полезное питание, то вы хлопаете в ладоши, если нет, то топаете ногами.
- Современные учёные исследования показали, что правильное питание в сочетание с комплексом других оздоровительных мероприятий помогают улучшить состояние здоровья даже у больных детей.
- Каждый должен заботиться о своём правильном питании.

3 страница. Больше двигайся! (физминутка)
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
А потом прыг-скок
И ещё разок.
А потом вприсядку,
А потом вприсядку,
А потом вприсядку,
И снова - по порядку.
Побежим мы по дорожке
Раз, два, три!
И похлопаем в ладошки
Раз, два, три!
И покрутим головами
Раз, два, три!
- По мнению учёных, ежедневные физические упражнения прибавляют в среднем 6-8 лет жизни. Однажды был поставлен эксперимент. Одной группе участников был предложен комплекс физических упражнений, а другой предстояло пролежать 20 дней. И что получилось? У тех, кто лежал, появилось головокружение, пропал аппетит. Они стали плохо спать, снизилась работоспособность. А участники второй группы были бодры и чувствовали себя прекрасно.
- Итак, физическая нагрузка необходима для организма. Но упражнения приносят пользу в том случае, если они включены в режим дня и выполняются систематически.

Страница 4. Сочетай труд и отдых.

- Ребята, расскажите о своем режиме дня.
- Надо запомнить, что чередование труда и отдыха необходимы. Это улучшает работоспособность, приучает аккуратности, дисциплинирует человека, укрепляет его здоровье.
- Необходимо сочетать труд и отдых, найти себе любимое занятие, тогда ни желания, ни времени обзавестись вредными привычками не будет.

Страница 5. Не заводи вредных привычек.

Самые вредные, самые страшные, и я бы назвала их болезнью, это курение, употребление спиртного и наркотиков. Все они оказывают разрушительное воздействие на организм человека, и избавиться от них можно только с помощью врачей. Учёные подсчитали, что от каждой выкуренной сигареты жизнь человека сокращается на 15 минут. Стареет человек, стареет и его сердце.

Сердце: Работаю, как вол я.
Стучу не прекращая,
Чтобы хозяин жил,
Учился и дружил.
А он вместо заботы,
Пробежек по субботам,
Прогулок и зарядки
Дымит лишь без оглядки.
Ох, сердце я больное
И старое такое.
Хотя хозяин мой
Совсем ведь молодой.

- Всё это происходит потому, что в табачном дыме содержится опасный яд-никотин и много других вредных веществ. У некурящего человека лёгкие розовые, а у того, кто курит, они становятся серыми, а иногда в лёгких у курильщика развивается страшная болезнь-рак, которая уничтожает его изнутри.

Лёгкие: Поэтому не стоит
Курить и наслаждаться.
Всё это ненадолго,
Потом придёт расплата.
А наш хозяин глупый,
Всё время нас он губит.
Совсем не понимает,
Что рак одолевает.
Подумайте, как страшно
В руках болезни быть.
Вот если б не курил.
То мог бы дольше жить.

- Как же нужно себя не любить, чтобы так себя травить. И даже сильный и крепкий медведь, который начал курить трубку тоже сильно заболел.
Просмотр отрывка из м/ф «Как медведь трубку курил» (по произведению С.Михалкова).

- Нарушает работу всего организма и употребление спиртных напитков. Даже несколько глотков спиртного могут вызвать у ребёнка сильное отравление. Но самыми пагубными для человека являются наркотики.

Ребята, в начале урока вы получили листочки. На листочках, подумайте и напишите честно, с каким из правил здоровья вы ещё плохо «дружите» и приклейте листочек на соответствующий луч. Мы с вами сделаем вывод, над чем нам нужно ещё работать.

Итог:
Учитель: Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда!

1 ученик: Постарайтесь не лениться -
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.

2 ученик: И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь -
Это так поможет вам!

3 ученик: Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!

4 ученик: Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
Желаем всем крепкого здоровья! И хотим вручить на память " Правила здорового образа жизни".


1. Содержи в чистоте своё тело, одежду, жилище.

2. Правильно питайся.

3. Больше двигайся.

4. Закаляйся.

5. Не заводи вредных привычек.

Вместе поиграем в игру «Паутинка». (Музыкальное сопровождение).

У учителя в руках клубок. Он бросает любому из учеников и говорит хорошие добрые слова про него. «Ты – хороший!». У ученик нитку держит и бросает другому ученику клубок, говоря ему комплимент. Когда все дети выполнят такое задание, получится паутинка.

Посмотрите, сколько много дорожек дружбы протянулось друг к другу. Давайте, подымем руки вверх, теперь эти дорожки превратились в волшебную дружескую крышу. Вы дружные дети, самый дружный класс. Если вы захотите что- то плохое сказать про человека или сделать что- то не очень хорошее вспомните про эту крышу. Мы живём все под одной крышей небосводом, так давайте же больше находится в радостном состоянии и больше делать хороших поступков, тогда мы с вами будем меньше болеть.