Страноведение США .Программа курса по выбору



ГУ Затобольская средняя школа №1











Программа курса по выбору по английскому языку

« Соединенные Штаты Америки. Страноведение.»
















Составитель:
Рыбак Е.В. учитель английского языка
высшего уровня квалификации первой категории











2013 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Курс по выбору «США. Страноведение» адресован учащимся 11-х классов общественно-гуманитарного направления общеобразовательных школ. Он дает возможность « погрузиться в интереснейшую историю США, полную захватывающих событий начиная с доисторических времен и заканчивая ХХ веком.История США представлена последовательно в интересной и доступной форме. Учащиеся могут прочитать простой и увлекательный рассказ, посвященный той или иной исторической эпохе. Ребята узнают о том, кто открывал страну, как образовались колонии, как эти колонии воевали с американскими индейцами и Британским правительством, и многое другое.События, описанные в элективном курсе, проиллюстрированы несколькими картами, которые наглядно покажут учащимся первые колонии, штаты, политическую систему, президентов и многое другое.
Упражнения и задания, которые следуют за лекциями, помогают учителю закрепить и проконтролировать знания учащихся по изученной теме.
Прослушав данный курс, ученики будут воспринимать историю и культуру США более осознанно, чем прежде, у них сложится не отрывочная, а целостная картина истории этой страны в ее хронологической последовательности.
Данный курс заканчивается викториной, которая поможет учителю закрепить и проконтролировать знания учащихся по всему курсу.
Современное преобразование школы включает новые подходы к обучению. В центре внимания при обучении в школе нового дня находится ученик: он проектирует свою деятельность, взаимодействует в паре и в группе, сотрудничает с партнерами, ведет диалог с собой, микродиалоги и макродиалоги. Преподавание иностранного языка в современном обществе направлено, также на развитие личности. Поэтому такие аспекты, как самоорганизация, самостоятельность, познавательный интерес, активность, творчество должны быть ведущими в деятельности учителя и ученика. Данный курс предназначен для учащихся 11-х классов общеобразовательных учреждений обще-гуманитарного направления. Данный курс содержит более 40 адаптированных и неадаптированных текстов, а также разнообразные упражнения, которые помогут быстро усвоить лексико-грамматический материал курса. Информация, представленная в данном курсе, позволит также расширить кругозор учащихся и может быть использована широкой аудиторией изучающих английский язык.

Цель курса – вооружить учащихся практическими навыками владения английским языком, как средством устного и письменного общения в сфере познания истории и культуры англоговорящих стран.

Задачи курса:
Развитие и совершенствование сформированных раннее навыков и умений речевой деятельности.
Возможность не только ознакомить учеников с историческими фактами, но и «погрузиться» в ту или иную историческую эпоху, прочитав рассказ, посвященный описываемым событиям.
Создание целостной картины истории и культуры США в ее хронологической последовательности.
Развивать языковую догадку (в определении интернациональных слов, по контексту)

Курс рассчитан на 34 часа.
Приобретенные знания и навыки в рамках курса по выбору могут быть использованы учащимися для решения коммуникативной компетенции, т.е. для развития навыков и умений во всех видах речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо и перевод).
Формы и методы проведения курса

курса способствуют углублению и расширению знаний учащихся по английскому языку, формированию коммуникативной и языковой компетенций. В процессе использования данных форм и методов у учащихся развиваются следующие умения:
Общеучебные - работа с учебником, со словарем, справочной литературой, составление плана доклада, сообщения, выступления по проблеме;
Специальные - осуществлять тематический подбор лексики, делать краткие записи по проблеме; пользоваться двуязычным словарем;
Коммуникативные - по видам речевой деятельности.

Методы Приемы
1.Ознакомление с новой темой и а) объяснение;
проблемами, с ней связанными, б) самостоятельное чтение материала и
с новыми лексическими единицами; его изучение;
в) работа с лексикой;
2.Тренировка г) ответы на вопросы;
д) чтение и перевод текстов;
е) выполнение упражнений на
3.Практика закрепление грамматики;
е) обсуждение темы/проблемы в парах,
группе;
ж) выполнение тестов;
з) рефераты.

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

Контроль и оценка должны показывать, в какой степени учащиеся достигли поставленных целей и задач обучения. Цель оценки заключается:
в формировании у школьника уважительного отношения к себе;
в поддержании уверенности его в своих силах, способностях и возможностях;
в создании у учеников и учителя мотивации для достижения целей обучения;
Контроль за уровнем усвоения материала носит систематический характер и проводится в конце каждой изученной темы. Он проводится при помощи письменных тестов и устного опроса, носящего фронтальный, групповой и индивидуальный характер. Тестовая форма контроля с заданиями множественного выбора позволяет за короткий промежуток времени проверить усвоение значительного объема фактического материала, а также служит своеобразной подготовкой к устным ответам.
Ответы на вопросы по изученной теме – каждое занятие;
Тестирование по изученному материалу – в конце каждой темы;
Творческая работа по одной из пройденных тем – в конце курса.

Итоговый контроль можно провести в форме творческой (проектной) работы. При оценке работы учащихся по проектам необходимо учитывать их опыт в выполнении этого вида творческой работы. Результаты проекта могут быть представлены в форме реферата, докладов. При оценке качества работы по проекту оцениваются как представленные в письменном виде работы (результаты работы по проекту), так и устная презентация проекта в классе.





Тематическое планирование
курса по выбору «США. Страноведение»

Тема занятий
Кол-во часов
Форма и методы проведения
Форма контроля
Ожидаемый результат

Географическое
положение
2
Объяснение, групповая, парная работа
Тестирование по изученному
материалу
Уметь строить высказывания, пересказывать, задавать и отвечать на вопросы

Политическая система
2
Объяснение, групповая, парная работа
Тестирование по изученному
материалу
Уметь строить высказывания, пересказывать, задавать и отвечать на вопросы

Первые жители
1
Объяснение, групповая, парная работа
Тестирование по изученному
материалу
Уметь строить высказывания, пересказывать, задавать и отвечать на вопросы

Первооткрыватели
1
Объяснение, групповая, парная работа
Тестирование по изученному
материалу
Уметь строить высказывания, пересказывать, задавать и отвечать на вопросы

Английские колонии
1
Объяснение, групповая, парная работа
Тестирование по изученному
материалу
Уметь строить высказывания, пересказывать, задавать и отвечать на вопросы

Беспорядки в колониях
1
Объяснение, групповая, парная работа
Тестирование по изученному
материалу
Уметь строить высказывания, пересказывать, задавать и отвечать на вопросы

Война за Независимость
1
Объяснение, групповая, парная работа
Тестирование по изученному
материалу
Уметь строить высказывания, пересказывать, задавать и отвечать на вопросы

Рождение нации
1
Объяснение, групповая, парная работа
Тестирование по изученному
материалу
Уметь строить высказывания, пересказывать, задавать и отвечать на вопросы

Заселение Запада
2
Объяснение, групповая, парная работа
Тестирование по изученному
материалу
Уметь строить высказывания, пересказывать, задавать и отвечать на вопросы

Новая нация
1
Объяснение, групповая, парная работа
Тестирование по изученному
материалу
Уметь строить высказывания, пересказывать, задавать и отвечать на вопросы

Рабство
1
Объяснение, групповая, парная работа
Тестирование по изученному
материалу
Уметь строить высказывания, пересказывать, задавать и отвечать на вопросы

Гражданская война
3
Объяснение, групповая, парная работа
Тестирование по изученному
материалу
Уметь строить высказывания, пересказывать, задавать и отвечать на вопросы

Развитие промышленности
2
Объяснение, групповая, парная работа
Тестирование по изученному
материалу
Уметь строить высказывания, пересказывать, задавать и отвечать на вопросы

Первая мировая война
2
Объяснение, групповая, парная работа
Тестирование по изученному
материалу
Уметь строить высказывания, пересказывать, задавать и отвечать на вопросы


Вторая мировая война
3
Объяснение, групповая, парная работа
Тестирование по изученному
материалу
Уметь строить высказывания, пересказывать, задавать и отвечать на вопросы

Современная Америка
2
Объяснение, групповая, парная работа
Тестирование по изученному
материалу
Уметь строить высказывания, пересказывать, задавать и отвечать на вопросы

Американский образ жизни
1
Объяснение, групповая, парная работа
Тестирование по изученному
материалу
Уметь строить высказывания, пересказывать, задавать и отвечать на вопросы

Великие американские города
3
Объяснение, групповая, парная работа
Тестирование по изученному
материалу
Уметь строить высказывания, пересказывать, задавать и отвечать на вопросы

Выдающиеся американцы
3
Объяснение, групповая, парная работа
Реферат
Уметь строить высказывания, пересказывать, задавать и отвечать на вопросы

Итоговый контроль
1
Объяснение, групповая работа
Реферат
Уметь строить высказывания, пересказывать, задавать и отвечать на вопросы



























СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Содержание данного курса составляет процесс формирования коммуникативной и языковой компетенций требуемого уровня. Результатом их формирования на заданном уровне являются навыки и умения в пяти видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении, письме, переводе. Курс предполагает сочетание теоретических знаний с практическими. Для выполнения данной программы учащимся необходимо освоить следующие разделы из курса грамматики английского языка.
Geographical Position. (2 часа)
Территория США состоит из трех частей, разных по размеру, природным особенностям, уровню развития и по численности населения. Это: США, Аляска и Гавайские острова в Тихом океане. Исторически страна разделена на восемь регионов: Новая Англия, Средне-атлантический регион, Юг, Средний Запад, Юго-запад, Регион Скалистых гор, Северо-запад и Калифорния – Гавайи.
Political System (2 часа)
США – демократическая страна, народ правит страной через представителей, которых они сами избирают. Конституция является высшим законом, она написана в 1787 году, и действует до сих пор, имеет всего 26 поправок. В стране действует федеральная система, т.е. есть индивидуальные штаты (их 50) с собственным правительством, которые подчиняются одному национальному правительству. Власть разделена на законодательную (представляет Конгресс), исполнительную (Президент) и судебную (Верховный Суд).
The First Inhabitants (1 час)
Первыми поселенцами, как думают многие ученые, были охотники из Сибири, которые преследовали животных. Американские индейцы являются потомками первых поселенцев. Жизнь индейцев зависела от места обитания. Индейцы, жившие около океана, ловили рыбу, жившие на равнинах – охотились, жившие в местах с богатой почвой – занимались фермерством.
The First Explorers (1 час)
Европейцы, исследовавшие Северную Америку, искали богатства. Это были итальянец Марко Поло, португалец Васко да Гама, испанец Фердинанд Магеллан и другие. Среди них был и всем известный Христофор Колумб, который хотел найти близкий путь на восток, поплыв на запад. Он открыл Америку, но думал, что это Индия.


The English Colonies (1 час)
Английские поселения на побережье Атлантического океана увеличились до 13 колоний, которые делились на колонии Новой Англии, Средние колонии и Южные колонии. С увеличением колоний, колонисты начали торговлю друг с другом и с Великобританией. Фермеры имели огромные плантации риса и табака на которых работали рабы, привезенные из Африки.
Trouble in the Colonies (1 час)
Британский Парламент взимал большие налоги с колоний. Были налоги на сахар, муку, чай и другие товары, привезенные из других стран. Также колонисты платили налог на газеты и журналы, письма и открытки, дипломы и аттестаты и т.д. Но колонисты отказались платить. В знак протеста они выкинули весь чай с корабля в море, чтобы не заплатить налог. Главная причина, почему они не хотели платить, деньги были для Британского Парламента, который ничего не делал для улучшения жизни колонистов.
The War for Independence (1 час)
В июне 1775 года Конгресс назначил Джорджа Вашингтона главнокомандующим колониальной армии. Томас Джефферсон написал декларацию о том, почему колониям нужна свобода. В своей работе Томас Джефферсон выразил свои идеи о человеческих правах , что все люди имеют право на жизнь и свободу. В 1776 году Конгресс принял его Декларацию о Независимости. В 1781 году война закончилась в пользу Америки. В 1783 году Британия признала независимость Американских колоний, подписав мирный договор.
A Nation is Born (1 час)
Тринадцать колоний составили новую нацию. Им нужно было новое правительство. Колонии соединились в конфедерацию и создали организацию, издающую законы – Конгресс. Каждый штат направил туда представителей. Конгресс выработал систему добавления новых штатов: если в поселении численность населения достигала до 60 тысяч, то оно могло стать штатом. Делегаты хотели эффективное правительство, но не имеющего много власти. Для этого было создано правительство с тремя ветвями власти: законодательную, исполнительную и судебную. Первым президентом стал Джордж Вашингтон, первыми политическими партиями: Федералисты и демократы-республиканцы.
Settling the West (2 часа)
Многие американцы были любителями приключений. Они пересекали горы и строили дома в необжитой местности. В 1790 году США была маленькой страной из 13 колоний на побережье Атлантического океана. К 1850 году нация расширилась до Тихого Океана. С ее расширением американцы старались улучшить свою жизнь. Много новых изобретений появились в жизни американцев.

New Ways in the New Nation (1 час)
Дух демократии рос с развитием страны. Теперь все взрослые граждане страны имели право голосовать на выборах. Женщины тоже начали голосовать, могли владеть собственностью и ходить в школу. США – большая страна, и чтобы путешествовать нужны необходимые условия. В 1807 году был изобретен пароход, были улучшены дороги, началось строительство каналов и железных дорог. Связь также была улучшена в первой половине 19 в.
Slavery Divides the Nation (1 час)
В середине 19 века будущее страны казалось безоблачным, кроме одной проблемы: Южане выступали за рабство, а Северяне – против. Многие люди надеялись на мирное решение проблемы, а она привела к войне между Севером и Югом. Это были печальные годы, когда люди Соединенных Штатов встретились друг с другом на поле битвы.
The Civil War (3 часа)
Выборы в 1860 году показали, что США разделена на две части. Избрание президентом Авраама Линкольна, который был за отмену рабства, разделило нацию на две части. Некоторые штаты захотели выйти из состава государства Америки и образовать свою нацию. Но Линкольн не позволил разделить. Он не хотел войны, но не было выбора.
Industrial Growth (2 часа)
В течении второй половины 19 века США вошел в промышленный век. Шахты, мельницы, заводы и железные дороги расширились и улучшились. В качестве строительного материала вместо железа стали использовать сталь. В 1859 году были найдены огромные залежи нефти. Были созданы машины для сельского хозяйства, изобретены телефон, стиральные машины, электрический пылесос, лифт и т.д.
The World War I (2 часа)
В 1914 году в Европе началась война. Америка не хотела вступать в войну, но после того, как немцы взорвали корабль с американцами, ей пришлось принять меры. В 1917 году Конгресс объявил войну Германии. В 1918 году Австро-Венгрия, затем и Германия были окружены. Война закончилась. Президент Уилсон призвал организовать Лигу Наций, для того, чтобы предотвращать войны. Но когда в 1939 году снова началась война, лига Наций ничем не смогла помочь.
The World War II (3 часа)
В 1930-х годах Германия, Италия и Япония вступили в союз под названием «Ось». И захотели взять под контроль другие страны. Америка не хотела вступать в войну, но согласился помочь Великобритании. Когда японцы бомбили Перл Харбор на Гавайях и США объявили войну Японии. Япония сбросила 2 атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки, что повлиял на конец 2-й Мировой войны.
American People (2 часа)
По численности населения Америка находится на 3-м месте, после Индии и Китая. Там проживает 250 миллионов людей. Население США составляют много национальностей, приехавших со всего мира со своими традициями и обычаями. Коренными американцами являются люди из Азии, т.к. они первыми заселили Америку. Основную часть населения составляют британцы, афроамериканцы, иммигранты из Европы.
How They Live (1 час)
За последние 20-30 лет произошли многие изменения в образе жизни американцев. Многие молодые люди не спешат заводить семью, детей рожают после 30 лет. В обычной американской семье двое-трое детей. Большинство замужних женщин работают как и их мужья, потому что хотят строить карьеру и зарабатывать деньги. По количеству разводов Америка занимает одно из первых мест в мире.
Great American Cities (3 часа)
Самыми большими городами Америки являются Нью-Йорк, Бостон, Чикаго, Вашингтон, Сан-Франциско, Лос-Анжелес и др. Нью-Йорк привлекает людей со всего мира. Он всегда юыл городом иммигрантов. Он состоит из пяти районов: Манхэттен, Бруклин, Квинкс, Бронкс, Стейтен. Вашингтон впечатляет прямыми улицами, усаженными деревьями, и величественными домами в неоклассическом стиле. Лос-Анжелес известен как центр киноиндустрии. Это богатое и очаровательное место. Беверли Хиллз знают за красивые особняки и дорогие магазины.
Famous Americans ( 4 часа)
Одним из самых известных людей Америки является первый президент Америки – Джордж Вашингтон, который освободил страну от контроля Великобритании. Другой президент, Томас Джефферсон написал Декларацию о Независимости.За время его правления границы США продвинулись далеко на Запад. Авраам Линкольн отменил рабство.









Литература

Голицынский Ю.Б. Соединенные Штаты Америки: Пособие по страноведению. - СПб.:КАРО, 2006;
Васильева Л.В. Элективный курс. Англ.язык. – Волгоград: Учитель, 2008;
«Первое сентября». Англ. Язык. 16-31 декабря 2006 года;
Иностранные языки в школе №1, 2006;
иностранные языки в школе №4, 2006;
Библиотечка «Первого сентября» №5, 2006
Библиотечка «Первого сентября» №4, 2007








13PAGE 15


13PAGE 14215




15