Календарно-тематическое планирование по курсу История России XX — начало XXI века. 11 класс

Календарно-тематическое планирование по курсу История России XX - начало XXI века. 11 класс


№ п /п
Тема урока
К -во часов
Тип урока
Элементы содержания образования
Требования к уровню подготовки учащихся
Вид контроля Д/з
план
факт

Глава I. Российская империя накануне Первой мировой войны ( 5 часов)

1
Россия на рубеже XIX-XXвв.
1
Комбинированный урок
Особенности географического положения и климатических условий России. Демографические процессы. Социальная структура. Российская модель экономической модернизации. Буржуазия и рабочие. Экономическая политика правительства. Сельское хозяйство : особенности развития
Характеризовать влияние особенностей территории и населения Российской империи на развитие страны. выделять особенности развития сельского хозяйстваи значения аграрного сектора в экономике страны.
Индивидуальный и фронтальный опрос

Д/з – Введение п. 1-2, вопросы 1,5,6,7



2
Кризис империи : Русско-японская война и революция 1905-1907 гг
1
Урок выработки умений и навыков с историческим материалом
Внутренняя политика правительства в начале XX в. Русско-японская война 1904-1905 гг. « Кровавое воскресенье» и начало революции 1905-1907 гг. Крестьянские выступления и разложение армии. Манифест 17 октября 1905 г. Декабрьское восстание в Москве.
Определять внутреннюю политику правительства в нач. XX в. Сравнивать взгляды С.Ю. Витте и В.К. Плеве на пути развития России. Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями. анализировать историческую информацию, участвовать в дискуссиях.
Индивидуальный и фронтальный опрос

Д/з – п. 3-4 вопросы 2-6



3
Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1905 г.

1
Комбинированный урок
Особенности формирования политических партий России . Основные политические партии: либеральные, социалистической ориентации, консервативные. Реформа государственного строя. I и II Государственные Думы. Третьеиюньский государственный переворот.
Выяснять особенности формирования политических партий в России. Анализировать деятельность партий в Государственных думах с использованием таблицы « Состав депутатов I, II .III Государственных дум»
Индивидуальный и фронтальный опрос

Д/з – п. 5, вопрос 2 письменно



4
Третьеиюньская монархия и реформы П. А. Столыпина
1
Комбинированный урок
П. А. Столыпин и его политика. Политический кризис 1912-1913 гг.
Раскрывать значение термина «третьеиюньская монархия». Дискутировать о значении реформ П.А. Столыпина
Индивидуальный и фронтальный опрос. работа с учебником

Д/з – п. 6, вопрос 2 письменно



5
Культура России в конце XIX – начале XX в.
1
Комбинированный урок
Городская и сельская жизнь. Достижения науки. Идейные искания и художественная культура. Спорт в Российская империи.
Сравнивать особенности городской и сельской жизни России в России изучаемого времени, заполнять таблицу « Основные достижения культуры России в конце XIX – XX в.
Индивидуальный и фронтальный опрос, работа с учебником

Д/з – п. 7. таблица



Глава 2. Россия в годы революции и Гражданской войны (4 часа)

6
Россия в Первой мировой войне: конец империи
1
Комбинированный урок
Российская дипломатия накануне Первой мировой войны. Начало и харктер Первой мировой войны. Подготовка России к войне и планы сторон. Кампания 1914г. Кампания 1915 г. Отступление русской армии 1916 г. Брусиловский прорыв. Война и Российское общество.
Выявлять причины Первой мировой войны. Дискутировать о характере войны. Анализировать планы противоборствующих сторон. Оценивать степень готовности России к войне.
Индивидуальный и фронтальный опрос, работа с учебником, составление развернутого плана по вопросу « Внешняя политика России накануне Первой мировой войны»

Д/з – п. 8-9. вопросы 7-10



7
Февральская революция 1917 г. и переход власти к партии большевиков
1
Урок применения полученных ранее знаний при изучении нового материала
Падение самодержавия. Создание Временного правительства. Апрельский кризис. Большевики и революция. Июньский и июльский кризисы власти. Выступление генерала Корнилова.
Определять предпосылки и причины Февральской революции 1917 г. Давать сравнительную характеристику апрельского. июньского и июльского кризиса власти. Определять причины « корниловского мятежа»
Индивидуальный и фронтальный опрос, работа с учебником ( документы на стр. 97-99)
Д/з – п.10 – 11 вопросы 1-3, 6, 7



8
Гражданская война и интервенция. Политика Военного коммунизма

1
Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом
Начальный этап гражданской войны и интервенции. Советская республика в кольце фронтов: май 1918 –март1919г. Политика военного коммунизма. Решающие сражения: март1919 –март 1920г. Война с Польшей и поражение белого движения. Причины победы красных. Завершающий этап войны.
Выделять причины гражданской войны и интервенции. Давать сравнительную характеристику красного и белого движений. Различать в исторической информации факты, мнения, гипотезы, теории.
Индивидуальный и фронтальный опрос, работа с учебником и дополнительной литературой

Д/з – п.12-13 вопросы 1-3, 5-9, подготовится к итоговому контролю



9
Россия в первой четверти XX века
1
Повторительно-обобщающий урок

Обсуждение вопросов по темам уроков, Определять ключевые моменты, формулировать собственную позицию.
Выполнение индивидуальных заданий



Глава 3. Советское государство и общество в 1920- 1930-е гг. ( 7 часов)

10
Новая экономическая политика
1
Комбинированный урок
Советская Россия после Гражданской войны. Кронштадтский мятеж. Первые успехи нэпа. Итоги нэпа и разногласия в руководстве партии большевиков.
Определять причины принятия нэпа. Сравнивать нэп с политикой военного коммунизма.
Индивидуальный и фронтальный опрос, работа с учебником и дополнительной литературой

Д/з – п.14. вопрос 2 письменно



11
Образование СССР и его международное признание

1
Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом
Предпосылки создания СССР. Образование СССР. Международное положение СССР после Гражданской войны. Белая эмиграция и Коминтерн. Европейская политика СССр в 1920-е гг. Генуя и Рапалло. Внешнеполитическая стратегия СССР.
Сравнивать предложенные варианты создания единого государства, насколько они соответствовали задачам, стоящим перед советскими республиками. Характеризовать цели советской внешней политики.
Индивидуальный и фронтальный опрос, работа с учебником

Д/з – п. 15 -16 вопросы 1-4, 6



12
Модернизация экономики и укрепление обороноспособности страны в 1930-е гг. Культурная революция
1
Комбинированный урок
Цели модернизации. Индустриализация: основные результаты. Коллективизация и ее итоги. Культурная революция. Модернизация армии. Ликвидация неграмотности и советская система образования.
Определять цели модернизации. ее источники и методы проведения. Сопоставлять различные точки зрения на происходящие события.
Индивидуальный и фронтальный опрос, работа с учебником

Д/з – п.17-18 вопросы 1,2,6 письменно



13
Культ личности И.В. Сталина, массовые репрессии и политическая система СССР
1
Комбинированный урок
Партия большевиков в 1920-е. Причины возвышения Сталина. Идея Сталина о возможности построения социализма в одной стране. Культ личности и политический террор. Репрессии. Конституция 1936 г.
Выявлять причины прихода Сталина к власти. Сопоставлять различные точки зрения на происходящие события. Различать в исторической информации факты, мнения, гипотезы. и теории
Индивидуальный и фронтальный опрос, работа с учебником

Д/з –19, вопрос 2, 4-6



14
Советская культура в 1920-1930-е гг.
1
Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом
Утверждение метода социалистического реализма в искусстве. Пропагандистская направленность официальной советской культуры. Искусство и государственное строительство
Характеризовать духовный климат советского общества. Уметь работать с различными источниками дополнительной информации
Индивидуальный и фронтальный опрос, работа с учебником, тест по теме

Д/з – п. 16, 20



15
Международные отношения и внешняя политика СССР в предвоенное десятилетие
1
Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом
Возникновение очагов военной опасности в Азии и Европе. СССР и проблемы коллективной безопасности. Мюнхенский договор и его последствия. СССР и страны Запада накануне Второй Мировой войны. Советско-Германские отношения.
Характеризовать основные направления внешней политики СССР в 1930-е. Различать в исторической информации факты, мнения, гипотезы. и теории
Индивидуальный и фронтальный опрос, работа с учебником, составление хронологической таблицы развития международных отношений накануне Второй Мировой войны
Д/з – п. 21, 22



16
Советское государство и общество в 1920- 1930-е гг.
1
Повторительно-обобщающий урок

Обсуждение вопросов по темам уроков, Определять ключевые моменты, формулировать собственную позицию.




Глава 4. Великая Отечественная Война 1941-1945 гг. ( 5 часов)

17-18
Начальный период Великой Отечественной войны. Июнь 1941 – ноябрь 1942г.
2
Уроки сообщения нового материала
Причины, этапы Великой Отечественно1 Войны. Мобилизация страны. Смоленское сражение. Битва под Москвой. Зарождение антигитлеровской коалиции. Боевые действия весной-летом 1942. Оборона Сталинграда. Оккупационный период на советской территории. Партизанское движение
Называть причины поражения Красной Армии в начале войны. Составлять тезисы ответов. Составлять развернутый план ответа по теме « Героизм народа на фронте и в тылу»
Индивидуальный и фронтальный опрос, работа с учебником, составление хронологической таблицы
Д/з – п.23-24



19
Коренной перелом в Великой Отечественной войне. Ноябрь 1942 – зима 1943 г.
1
Комбинированный урок
Разгром немецко-фашистских захватчиков под Сталинградом. Блокада Ленинграда. Орловско-Курская дуга. Завершение коренного перелома в войне. Идеология, культура и война. СССР в антигитлеровской коалиции. Героизм народа на фронте и в тылу.
Сравнивать соотношения сил СССР и Германии в сражении под Москвой, Сталинградом и Курском. Различать в исторической информации факты, мнения, гипотезы и теории. Работать с источниками.
Индивидуальный и фронтальный опрос, работа с учебником
Д/з – п 25, подготовить сообщение о Сталинградской битве, сражениях на Курской дуге, партизанском движении




20
Наступление Красной Армии на заключительном этапе Великой Отечественной войны
1
Комбинированный урок
Освобождение Советской земли. Государственная политика на освобожденных территориях. Варшавское восстание. Наступление Красной Армии в Восточной Европе. Открытие второго фронта. Ялтинская конференция. Арденская и Висло – Одерская операция. Падение Берлина.
Характеризовать и оценивать политику СССР на территориях, освобожденных от оккупантов. Знать хронологию важнейших военных и политических событий конца 1944 –весны 1945 гг.
Индивидуальный и фронтальный опрос, работа с учебником
Д/з – п 26, вопросы 1-3 , 6



21
Причины, цена и Значение Великой Победы
1
Комбинированный урок
Потсдамская конференция и окончание Второй Мировой войны. Причины Победы. Цена Победы и итоги войны. Роль СССР во Второй мировой войне, решение вопросов послевоенного устройства мира.
Называть важнейшие решения Потсдамской конференции. Проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа.
Индивидуальный и фронтальный опрос, работа с учебником, написание эссе « Цена Победы СССР в Великой Отечественной войне»
Д/з – п 27




Глава 5. Советский Союз в первые послевоенные десятилетия. 1945 – 1964 гг. ( 6 часов)

22
Внешняя политика СССР и начало холодной войны
1
Урок сообщения нового материала
Причины « холодной войны». СССР и « план Маршалла». Создание двух систем союзов. Гонка вооружений и ее влияние на экономику. и внешнюю политику СССР
Перечислять цели СССР на международной арене после завершения Второй мировой войны. Работать с источниками
Индивидуальный и фронтальный опрос, работа с учебником

Д/з – п 28, вопросы1,2,4,6,7



23
Советский Союз в последние годы жизни И. В. Сталина
1
Комбинированный урок
Переход страны на мирный путь развития. Проблемы сельского хозяйства. Итоги четвертой пятилетки. Послевоенные репрессии. Характер политического режима в СССР
Охарактеризовать политику, проводимую в Советском Союзе по отношению к крестьянству, рабочим и интеллигенции
Индивидуальный и фронтальный опрос, работа с учебником

Д/з – п 29 вопросы 1-5



24
Первые попытки реформ, XX съезд КПСС и изменения во внешней политике СССР
1
Комбинированный урок
Необходимость смены курса. Первые шаги по пути отказа от прежних методов управления. Лидерство Н.С. Хрущева. XX съезд КПСС
Характеризовать наиболее значимые проблемы внешней политики, проводимой Хрущевым
Индивидуальный и фронтальный опрос, работа с учебником

Д/з – п 30-31



25
Советское общество конца 1950-х – начала 1960-х
1
Комбинированный урок
Противоречивые тенденции во внутренней политике СССР после XX съезда КПСС. Экономика и политика в конце 1950-1960-х гг. Административные реформы.
Раскрыть противоречивые тенденции в оценке деятельности Сталина. Знать основные черты экономического и политического развития страны.
Индивидуальный и фронтальный опрос, работа с учебником. составление таблицы «Успехи и неудачи социально-экономического развития СССР в годы правления Хрущева»
Д/з – п 32, вопросы 1, вопрос 5 -письменно



26
Духовная жизнь в СССР в 1940-1960-е гг.
1
Комбинированный урок
Развитие культуры и науки в первые послевоенные годы. Духовная жизнь в период « оттепели». Отступление от « оттепели».
Характеризовать черты развития советской культуры в 1940-1960-е гг.
Индивидуальный и фронтальный опрос, тестирование
Д/з – п 33, подготовиться к итоговому тестированию



27
Советский Союз в первые послевоенные десятилетия. 1945 – 1964 гг
1
Повторительно-обобщающий урок

Обсуждение вопросов по темам уроков, Определять ключевые моменты, формулировать собственную позицию.




Глава 6. СССР в годы коллективного руководства. ( 4 часа)

28
Политика и экономика: от реформ к застою
1
Урок сообщения нового материала
Система « коллективного руководства». Экономические реформы 1960-х гг. и их итоги. Проблема застоя в экономике.
Охарактеризовать необходимость и сущность экономических и политических реформ
Индивидуальный и фронтальный опрос
Д/з – п 34, вопросы 1,2,4



29
СССР на международной арене. 1960- 1970-е гг.
1
Комбинированный урок
Начало распада «социалистического лагеря». «Доктрина Брежнева». СССР и международные конфликты. Переход к политике разрядки международной напряженности. Разрядка: опыт теоретического осмысления.
Анализировать влияние событий 1968 г. на внешнеполитический курс СССР. Определять причины перехода к политике разрядки
Индивидуальный и фронтальный опрос
Д/з – п 35, вопросы 1-3,7



30
Формирование духовной оппозиции в СССР середины 1960-х – середины 1980-х гг. Углубление кризисных явлений в СССР.
1
Комбинированный урок
Партийный аппарат и общество. Идеология инакомыслия. Конституция1977г. Социальная структура советского общества. Экономические реформы 1950-1960-х гг, причины их неудач. Замедление темпов экономического роста.
Выявлять причины провала политики разрядки. Сопоставлять различные точки зрения на то или иное событие, приведенные в различных источниках
Индивидуальный и фронтальный опрос
Д/з – п 36,37



31







Наука, литература и искусство. Спорт. 1960-1980-е гг.
1
Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом
Наука и техника. Развитие отечественной литературы. Театр и кино. Эстрада. Спорт в СССР. Роль науки в развертывании научно-технической революции.
Характеризовать новые явления в развитии культуры страны.
Индивидуальный и фронтальный опрос, выступления с сообщениями
Д/з – п 38



Глава 7. Перестройка и распад СССР ( 4 часа)

32
Политика перестройки в сфере экономики. Развитие гласности и демократии
1
Комбинированный урок
По пути экономических реформ. Дискуссия о путях реформирования сложившейся экономической системы. Расширение гласности. Политический раскол советского общества. Формирование многопартийности.
Называть факторы действовавшие в разных сферах общества, которые препятствовали перестройке. Сравнивать «оттепель» хрущевского времени и политику гласности Горбачева. Характеризовать основные направления взглядов на прошлое и будущее страны.
Индивидуальный и фронтальный опрос
Д/з – п 39, 40вопросы 1- 4



33
Новое политическое мышление: достижения и проблемы
1
Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом
Необходимость поиска новых решений. Концепция нового политического мышления. Инициативы в военной области. ССС Р и перемены в Азии. Распад системы союзов. Поиск путей завершения « холодной войны»
Дискуссия об итогах политики, основанной на новом политическом мышлении. Сопоставлять различные точки зрения на то или иное событие, приведенные в различных источниках.
Индивидуальный и фронтальный опрос
Д/з – п 41



34
Кризис и распад Советского общества
1
Комбинированный урок
Причины кризиса в международных отношениях. Развитие кризиса СССР. Попытка переворота в стране. Распад СССР.
Перечислять причины , приведшие к обострению межнациональных отношений
Индивидуальный и фронтальный опрос
Д/з – п 42, индивидуальные задания



35


Перестройка и распад СССР
1
Повторительно-обобщающий урок

Обсуждение вопросов по темам уроков, Определять ключевые моменты, формулировать собственную позицию.




Глава 8. Россия на рубеже XX – XXI вв. ( 5 часов)

36
Реформы и общественно-политические проблемы России в 1990-е гг.
1
Комбинированный урок
Опыт « шоковой терапии». Попытка коррекции курса реформ. Дефолт и его последствия. Политический и конституционный кризис 1993 г. На грани гражданской войны. Новая Конституция России. Итоги выборов. Начало чеченского конфликта.
Характеризовать состояние России после распада СССР. Характеризовать начальный период становления политических партий, Конституцию России 1993 г.
Индивидуальный и фронтальный опрос
Д/з – п 43, 44



37
Новый этап в развитии Российской Федерации
1
Комбинированный урок
Парламентские и президентские выборы 1999-2000 гг. Россия: по пути реформ и стабилизации. Власть и общество: новая модель отношений.
Формулировать выводы об итогах парламентских и президентских выборов
Индивидуальный и фронтальный опрос
Д/з – п 45, 46



38
Внешняя политика Российской Федерации

1
Комбинированный урок
Международное положение России после распада СССР. Россия и Запад: поиск взаимопонимания. Смена приоритетов российской дипломатии. Россия и страны СНГ. Участие России в формировании современной международно-правовой системы.
Сравнивать задачи внешнеполитической деятельности, которые ставились в СССР в начале 1980-х –начале 1990-х гг. и в новой России. Сопоставлять различные точки зрения на то или иное событие, приведенные в различных источниках.
Индивидуальный и фронтальный опрос
Д/з – п 47



39
Духовная жизнь России к началу XXI в.

1
Урок выработки умений и навыков работы с историческим матер
Изменения в духовной жизни. Отечественная культура и постмодернизм. Современный литературный процесс. Театр, музыка , кино. Живопись, архитектура, скульптура.
Выявлять особенности духовной жизни российского общества. Характеризовать новые явления в современной отечественной культуре
Индивидуальный и фронтальный опрос, работа в группах
Д/з – п 48-49, подготовка к итоговому контролю



40
Россия на рубеже XX – XXI вв.
1
Повторительно-обобщающий урок

Обсуждение вопросов по темам уроков, Определять ключевые моменты, формулировать собственную позицию.




41
Итоговое повторение по курсу История России XX - начало XXI века
1
Повторительно-обобщающий урок

Тестирование





Календарно – тематическое планирование по курсу Всеобщая история. Конец XIX – начало XXI века.11 класс

№ п /п
Тема урока
К -во часов
Тип урока
Элементы содержания образования
Требования к уровню подготовки учащихся
Вид контроля Д/з
план
факт

Глава 1. Мир в индустриальную эпоху: конец XIX – середина XX века ( 10 часов)

1
Второй технологический переворот и становление индустриального производства
1
Урок выработки умений и навыков работы с историческим матер
Причины ускорения научно-технического развития. Революция в естествознании и создание ядерного оружия. Формирование системы монополистического капитализма и ее противоречия
Уметь систематизировать изученный материал, представлять его в заданной форме. Иметь навыки работы с историческим документом. Уметь устанавливать закономерности и логические связи между историческими фактами и явлениями
составить таблицу « Основные открытия в естествознании ТВ первое десятилетия XX в.». Объяснить как научные открытия в одной из областей знаний повлияли на достижения в других областях.
Д/з – п. 1, 2



2
Модернизация в странах Европы, США, Японии
1
Урок сообщения нового материала
Особенности экономического и социального развития в условиях ускоренной модернизации. Маргинализация общества в условиях ускоренной модернизации и предпосылки революционного изменения общественного строя
Уметь работать со статистическим материалом, систематизировать его данные
Индивидуальный и фронтальный опрос

Д/з – п. 3, 4



3
Пути развития народов Азии. Африки, Латинской Америки
1
Урок - практикум
Пути развития народов Азии. Африки, Латинской Америки на рубежеXIX –XX вв. Кризис традиционного общества в условиях модернизационных процессов. Подъем революционного движения
Уметь анализировать и сопоставлять исторические факты и явления
Индивидуальный и фронтальный опрос

Д/з – п. 5, 6



4
Державное соперничество и первая мировая война
1
Урок выработки умений и навыков работы с историческим матер
Войны за передел мира. Франко-прусский союз, англо-русское соглашение. Мировые войны в истории человечества: экономические, политические, социально-психологические и демографические последствия
Уметь анализировать ситуацию в развитии международных соглашений, работать с исторической картой и документом
Составление таблицы « Основные этапы и события Первой мировой войны»


Д/з – п. 7



5
Реформы и революции в общественном развитии после Первой мировой войны
1
Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом
Социальные процессы XXв. Течения в профсоюзном движении. Предпосылки формирования идеологий тоталитарного типа. Поиск новых моделей общественного развития. Революции XX века. Отношения к революциям теоретиков различных политических течений
Уметь использовать принципы причинно-следственного анализа для изучения исторических процессов. Уметь работать в групповой исследовательской работе, проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа
Индивидуальный и фронтальный опрос
Д/з – п. 8, 9



6
Эволюция либеральной демократии
1
Урок сообщения нового материала
Кейнсианство, институционализм о стратегии общественного роста. « Государство благосостояния». Формирование социально-ориентированного правового государства в ведущих странах Запада.
Уметь работать с документами, формировать собственную позицию, уметь анализировать и сравнивать исторические факты и явления
Составить таблицу « Политические режимы индустриальных стран в первые десятилетия XX века»

Д/з – п. 10



7
Фашизм в Италии и Германии. Тоталитаризм как феномен XX века.
1
Урок сообщения нового материала
Фашизм. Национализм. Историческая природа тоталитаризма и авторитаризма. Дискуссия о тоталитаризме. Политическая и социальная идеология тоталитарного типа
Уметь работать с документами, формировать собственную позицию, уметь анализировать и сравнивать исторические факты и явления
Индивидуальный и фронтальный опрос
Д/з – п. 11, 12



8
Проблемы войны и мира в 1920-е годы. Милитаризм и пацифизм.
1
Урок сообщения нового материала
Система международных отношений в середине XX века
Сравнение причин Первой и Второй мировых войн. Уметь анализировать и систематизировать изученный материал и представлять его в заданном виде
Индивидуальный и фронтальный опрос
Д/з – п. 13, вопросы 3,4



9
Международные отношения в 1930-е годы.
1
Урок-практикум
Ослабление колониальных империй в межвоенные годы. Теория и практика создания системы коллективной безопасности в Европе.
Уметь работать с документами, формировать собственную позицию, уметь анализировать и сравнивать исторические факты и явления
Индивидуальный и фронтальный опрос
Д/з – п. 15



10
Вторая мировая и Великая Отечественная война
1
Урок-практикум
Вторая мировая война: экономические, политические, социально-психологические , демографические причины. Ход войны и ее последствия. Международно-правовая система ООН.
Уметь работать с документами, формировать собственную позицию, уметь анализировать и сравнивать исторические факты и явления
Индивидуальный и фронтальный опрос
Д/з – п. 14-17

вопросы 1-3 к п. 17, подготовить сообщения о культуре первой половины XX века



Глава 2. Мировое развитие во второй половине XX – начале XXI века. ( 14 часов)

11
Ускорение научно-технического прогресса и становление глобального информационного общества
1
Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом
Дискуссии о постиндустриальной стадии общественного развития. «Постиндустриальное общество». ТНК иТНБ в информационном обществе. Противоречия мирового развития
Уметь работать с различными источниками дополнительной информации, с документальным и справочным материалом
фронтальный опрос
Д/з – п. 21-23



12
Начало « холодной войны» и становление двухполюсного мира
1
Урок-практикум
Биполярная модель международных отношений в период « холодной войны». Распад мировой колониальной системы. Движение неприсоединения. Международные кризисы в период « холодной войны»
Знать причины « холодной войны», уметь работать с историческими документами
Индивидуальный и фронтальный опрос
Д/з – п. 27, 28



13
От разрядки к завершению « холодной войны»
1
Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом
Советско-американские соглашения по стратегическим вооружениям. Разрядка в Европе. Концепция нового политического мышления
Знать основное содержание советско-американских соглашений по стратегическому вооружению и уметь охарактеризовать их значение
Индивидуальный и фронтальный опрос
Д/з – п. 29 вопросы 2-4



14
Страны Западной Европы и США в первые послевоенные десятилетия
1
Урок сообщения нового материала ( обзорная лекция)
Дискуссия о кризисе политической идеологии и представительной демократии на рубеже XX- XXI вв. Роль политических технологий в информационном обществе
Осмысливать учебный материал в ходе лекции , систематизировать его в заданном виде
Составить тезисы по прослушанной лекции

Индивидуальный опрос
Д/з – п. 30-31




15
Страны Запада на рубеже XX – XXI веков
1
Урок сообщения нового материала
Глобализация общественного развития на рубеже XX – XXI веков. Интернационализация экономики. Антиглобализм
Уметь различать в исторической информации факты и мнения, гипотезы и теории. Знать основные понятия по теме
Индивидуальный опрос
Д/з – п. 32-33



16
Интеграция в западной Европе и Северной Америке
1
Урок сообщения нового материала
Интернационализация экономики. Антиглобализм
Уметь различать в исторической информации факты и мнения, гипотезы и теории. Знать основные понятия по теме
Индивидуальный опрос
Д/з – п. 34



17
Восточная Европа во второй половине XX века
1
Урок-лекция
Распад мировой социалистической системы и пути пост социалистического развития. Особенности социально-экономических процессов в странах Восточной Европы
Уметь формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач. Прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными историческими знаниями
Индивидуальный и фронтальный опрос
Д/з – п. 35-36

вопросы 1,2 к 35
вопрос 2 к 36



18
Государства СНГ в мировом сообществе
1
Урок-лекция
Особенности социально-экономических процессов
Уметь работать с документами, формировать собственную позицию, уметь анализировать и сравнивать исторические факты и явления
Индивидуальный и фронтальный опрос
Д/з – п. 37, вопрос 3



19
Китай и китайская модель развития
1
Урок сообщения нового материала
КНР после завершения гражданской войны. Внутренняя и внешняя политика КНР в 1950-1970-е гг. Прагматические реформы 1980-х годов и их итогов. Внешняя политика современного Китая
Работать с текстом учебника, анализировать документы. Обсуждение основных этапов в развитии внешней и внутренней политики КНР
Осмысливать учебный материал в ходе лекции , систематизировать его в заданном виде
Индивидуальный и фронтальный опрос
Д/з – п. 39



20
Япония и новые индустриальные страны
1
Урок сообщения нового материала
Японское « экономическое чудо». Поиски новой модели развития на XX – XXI веков. Опыт развития новых индустриальных стран. «Второй Эшелон» НИС и их проблемы
Работать с текстом учебника, анализировать документы. Характеризовать послевоенное развитие страны и истоков « экономического чуда»
Индивидуальный и фронтальный опрос
Д/з – п. 40



21
Развивающиеся страны Азии и Африки
1
Урок сообщения нового материала
Особенности послевоенного развития Индии, ее превращение в один из мировых « центров силы». Исламские страны: общее и особенное. Страны Центральной и Южной Африки: обострение проблем развития
Характеризовать особенности послевоенного развития Индии, ее политики модернизации. Объяснение исторической уникальности положения в странах Центральной и Южной Африки
Индивидуальный и фронтальный опрос
Д/з – п. 41, вопрос 1,4



22
Латинская Америка во второй половине XX – начале XXI века
1
Комбинированный урок
Модернизационная политика в Латинской Америке и ее итоги. « Экономическое чудо» в Бразилии. Перонизм и демократия в Латинской Америке. Рост влияния левых сил в латиноамериканских странах
Работать с текстом учебника, выделять причины экономического подъема в странах Латинской Америки в послевоенные годы, особенности модернизационной политики
Индивидуальный и фронтальный опрос
Д/з – п. 42, подготовит сообщения



23
Общественные науки, идеология и массовая культура. Новые направления в искусстве во второй половине XX века

Урок сообщения нового материала
Особенности духовной жизни современного общества. Изменения в научной картине мира. Тенденция развития искусства и художественной литературы. Роль элитарной и массовой культуры в информационном обществе
Уметь работать с различными источниками дополнительной информации
Индивидуальный и фронтальный опрос
Д/з – п. 43-44



24
Мировая цивилизация : новые проблемы на рубеже тысячелетий
1
Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом
Глобальные угрозы человечеству и поиск путей их преодоления. Международные организации их роль в современном мире. Политика « глобального лидерства» США и ее последствия
Уметь использовать в работе с историческим материалом полученные знания на уроках географии, обществознания, работать со статистическими данными
Индивидуальный и фронтальный опрос

Д/з – п. 45 – 46, подготовиться к итоговому контролю по главе II



25
Мировое развитие во второй половине XX – начале XXI века
1
Повторительно-обобщающий урок

Обсуждение вопросов по темам уроков, Определять ключевые моменты, формулировать собственную позицию.
индивидуальные задания, сообщения подготовиться к итоговому контролю



26-27
Итоговое повторение по курсу Всеобщая история. Конец XIX – начало XXI века
2
Повторительно-обобщающий урок
Основные события всеобщей истории XX – XXI в.
Тестирование





15