Презентация на тему Эпоха Возрождения: Италия и Северная Европа


Эпоха Возрождения: Италия и Северная Европа Задачи занятия Образовательная - формирование новых знаний по всеобщей историиВоспитательная – формирование уважительного отношения к культурно-историческому наследиюПознавательная – восприятие эпохи Возрождения как одной из основ Западной цивилизации; обобщение знаний, полученных на занятии Предпосылки Возрождения Возрождение = РенессансПредшественницей Возрождения была средневековая городская культура коренные социально-экономические сдвиги в Европе XIV-XVI вв.:начало распада феодальных отношений появление раннекапиталистического уклада формирование буржуазии возрастание роли деловой активности человекапоявление книгопечатания Гуманизм высшая ценность - человек и его благокаждый человек имеет право свободно развиваться как личностьидеал - всесторонне развитая «универсальная» творческая личность Античность - источник знаний и образец художественного творчества Основные черты Возрождения светский, антиклерикальный характерпредставление о безграничных возможностях человека, его воли и разума возник на основе гуманизма (от лат. humanus - «человечный») - течения общественной мысли, которое зародилось в XIV в. в Италии. Хронологические и территориальные рамки Уровень распространения ренессансной культуры в разных странах был различным.Возник в Италии - классические черты (XIII-XVI века)Северное Возрождение - во Франции, Нидерландах, Германии, Англии - под влиянием достижений итальянского Ренессанса (конец XV – начало XVII века) Периодизация Проторенессанс (вторая половина XIII-XIV вв.)раннее Возрождение (XV в.), Высокое Возрождение (конец XV-первые десятилетия XVI в.), позднее Возрождение (последние две трети XVI в.). Особенности итальянского Возрождения Ренессанс формировался в экономически независимых городах (Флоренция, Сиена, затем Генуя, Милан;с сер. XV века Венеция, с XVI века – Рим)роль католической Церкви и правящих семейств - покровителей и заказчиков произведений искусства Италия в эпоху Возрождения Данте Алигьери (1265-1321) - создал итальянский литературный язык «Божественная комедия» Франческо Петрарка (1304-1374) - родоначальник европейской лирической поэзии«Книга песен» - сонеты к Лауре Джованни Боккаччо (1313-1375) – основоположник жанра новеллы«Декамерон» Проторенессанс (2-я пол. XIII-XIV вв.) Италия заняла господствующее положение в художественной жизни Европы центр культуры – Флоренция, где политическая власть принадлежала семье Медичи - покровителям искусства Схема палаццо(вид с улицы, и со двора) Церковь Санта-Мария-Новелла во Флоренции. Архитектор: Альберти Раннее Возрождение (XV в.) Филиппо Брунеллески.Купол кафедрального собора Санта-Мария дель Фьоре. XV в. палаццо Ка д’Оро (Золотой дворец) – пример венецианской готики. XV в. Раннее Возрождение (XV в.) На первый план вышли точные научные знания. Искусство играло роль универсального познания окружающего мира. Беноццо Гоццоли. Поклонение волхвов. Фреска. XV в. Филиппо Липпи.Мадонна с Младенцем. Середина XV в. Джованни Беллини.Портрет дожа Леонардо Лоредана. XV в. Раннее Возрождение (XV в.) Сандро Боттичелли.Весна. Около XV в. Сандро Боттичелли.Рождение Венеры. XV в. Раннее Возрождение (XV в.) Собор Святого Петра. Фасад. XVI в. Ватикан. Джованни Паннини. Внутри храма Святого Петра. Середина XVIII в. Высокое Возрождение (конец XV начало XVI в.) Рим - центр архитектурымасштабность архитектуры и монументов Всеобъемлющий характер деятельности – художник, скульптор, архитектор, учёный, военный инженер Авто-портрет Дама с горностаем Мадонна Лита Высокое Возрождение: Леонардо да Винчи (1452-1519) Мона Лиза Тайная вечеря более поздний слой Тайной вечери Высокое Возрождение: Леонардо да Винчи (1452-1519) Автомобиль по чертежам Леонардо Чертеж летательной машины Витрувианский человек -золотое сечение Высокое Возрождение: Леонардо да Винчи (1452-1519) стремление к гармонии«Мастер Мадонн» Сикстинская Мадонна Автопортрет Мадонна с щегленком Высокое Возрождение: Рафаэль Санти (1483-1520) Донна Велата Афинская школа Святое семейство Высокое Возрождение: Рафаэль Санти (1483-1520) Давид Сикстинская капелла Высокое Возрождение: Микеланджело Буонарроти (1475- 1564) скульптур, живописец и архитектур роспись Сикстинской капеллы в течении 4-х лет площадью около 600 м2. Высокое Возрождение: Микеланджело Буонарроти (1475- 1564) Сикстинская капелла фрагменты Любовь земная и Любовь небесная Похищение Европы Автопортрет Высокое Возрождение: Тициан (1488- 1576) Андреа Палладио.Палаццо Гарцони Паоло ВеронезеБитва при Лепанто Позднее Возрождение (последние две трети XVI в.). В Италии нарастал упадок экономики и торговликатолицизм вступил в борьбу с гуманистической культурой, искусство переживало глубокий кризисантиренессансные тенденции - маньеризм Северное Возрождение Особенности Северного Возрождения в условиях объединения государства и укрепления королевской власти (Франция, Англия, Испания)в условиях национальных, политических, религиозных конфликтов (Крестьянская война 1524-1526 гг. в Германии, Нидерландская буржуазная революция XVI в.) слабое влияние античности, сохранение черт готики Альбрехт Дюрер Автопортрет Альбрехт Дюрер Рыцарь, смерть и дьявол Гольбейн мл.Портрет Эразма Роттердамского Германия Лукас Кранах ст.Юдифь Лукас Кранах ст.Портрет Мартина Лютера Гольбейн мл.Портрет Генриха XVIII Германия Питер БрейгельТриумф смерти Ян Ван ЭйкПортрет четы Арнольфини Нидерланды Научные достижения гелиоцентрическая система Коперника медицина – Парацельсв работах Бодена и Макиавелли - исторические и политические процессы как результат взаимодействия различных групп людей и их интересовразработки «идеального» общественного устройства: «Утопия» Томаса Мора, «Город Солнца» Томмазо Кампанеллы Военное дело появление огнестрельного оружия в XIV в. – артиллериятяжелая пехота носит стальные гофрированные латы, отказалась от щитов и использует тяжелое двуручное и древковое оружие: секиры, альшписы, алебарды, боевые молоты и пики Заключение Возрождения заложило основы европейской культуры. на первом месте индивидуальность и универсальность мастерапериод становления естественных наукпреемниками многих идей Ренессанса стали деятели Просвещения XVIII в.