Методическая разработка интерактивной игры Шахматный морской бой

Сычёв А.Н., педагог дополнительного образования ГБУ СОДО «ОЦЭКИТ»
Интерактивная игра «Шахматный морской бой»
Цель: закрепление знаний, умений, навыков при работе с шахматной доской
Оборудование: шахматная доска

Интерактивная игра «Шахматный морской бой»
Обучающимся предлагается закрыть глаза и открыть только тогда, когда скажет ведущий.
С закрытыми глазами обучающиеся необходимо за 3 попытки назвать любое шахматное поле. Если на поле окажется фигура, то она снимается с доски, а игрок побеждает.
- Закройте глаза и не открывайте. На доске 32 фигуры, это значит, что каждому из вас будет предоставлено 3 шанса назвать любое шахматное поле. Если на нём окажется фигура, то она снимается с доски, и вы становитесь победителем. Свои варианты нужно будет проговаривать очень быстро, так как времени на размышление почти не будет.
Называть поле вы будете после моих слов: «Раз, два, три (имя) поле назови!» Если вы промолчали, то пропускаете ход! Начали!..
(Педагог-ведущий говорит очень быстро! Ребята называют шахматные поля, вспоминая шахматную нотацию. Ловушка в том, что Короли с доски не снимаются. Игра проходит в быстром темпе)
Итог занятия, рефлексия
- Ну вот и подошло к концу наше занятие. Хочу отметить, что вы все очень постарались и с заданиями справились! Все вы молодцы! И пусть некоторые из вас путались в шахматной нотации, помните, что не ошибается тот, кто ничего не делает.