Разработка занятия (тренинга) «Вредные привычки и их влияние на здоровье».

Разработка занятия (тренинга) «Вредные привычки и их влияние на здоровье».

Цель:
помочь обучающимся осознать свое отношение к здоровью и формированию чувства личной ответственности за здоровый образ жизни,
уточнить представление обучающихся о состоянии их здоровья,
рассмотреть определение «здоровье»,
обсудить различные варианты отношения к своему здоровью и возможные пути его сохранения.
Рассматриваемые вопросы:
Что такое здоровье?
Почему люди курят, употребляют алкоголь и наркотики?
Легко ли отказаться от вредных привычек?
Перед кем человек несет ответственность за свое здоровье?

Оформление кабинета: ноутбук, мультимедийная установка, презентация, плакаты по профилактике вредных привычек и пропаганде здорового образа жизни.
Участники занятия: обучающиеся 8а класса.
Место проведения: кабинет №12.

Ход занятия:
Учебная мотивация. Объяснение учителя, постановка проблемы.
Ребята! Сегодня мы проводим одно из занятий цикла «Мое здоровье» и темой сегодняшнего занятия будет «Вредные привычки и их влияние на здоровье» (показ на слайде).
А какие вредные привычки вы знаете? Правильно, это курение, употребление алкоголя и наркотиков, именно эти привычки оказывают пагубное влияние на организм человека, на его здоровье. Именно этим проблемам: курить или не курить, употреблять алкоголь или не употреблять его, употреблять наркотики или отказаться от их употребления, заниматься физкультурой или нет, будет посвящено наше сегодняшнее занятие. Его цель: (показ слайда)
помочь обучающимся осознать свое отношение к здоровью и формированию чувства личной ответственности за здоровый образ жизни,
уточнить представление обучающихся о состоянии их здоровья,
рассмотреть определение «здоровье»,
обсудить различные варианты отношения к своему здоровью и возможные пути его сохранения.
Будут рассмотрены следующие вопросы:
Что такое здоровье?
Почему люди курят, употребляют алкоголь и наркотики?
Легко ли отказаться от вредных привычек?
Перед кем человек несет ответственность за свое здоровье?


Но в начале мы поработаем с вами с понятиями. Для этого разделимся на несколько групп и каждая группа получит следующее задание: сформулируйте собственное определение понятиям «здоровье» и «здоровый образ жизни», свои мысли зафиксируйте на бумаге, а затем мы обсудим ваши высказывания (работа в группах).
Итак, так что же такое на ваш взгляд «здоровье» и «здоровый образ жизни»? (после ответов показ слайдов)
Вопрос: как вы думаете, а какие факторы разрушают наше здоровье? (показ слайда)
Обратите внимание, что первыми факторами, разрушающими наше здоровье, стоят употребление алкоголя, наркотических веществ и курение. Поэтому давайте рассмотрим более подробно влияние этих вредных привычках на здоровье человека (показ слайдов)
Итак, мы познакомились с вами с последствиями употребления алкоголя, наркотиков и курения, узнали, какой вред они наносят нашему организму. Вопрос: почему люди, зная об этом, курят, употребляют алкоголь и наркотики? (обсуждение)
Вопрос: легко ли отказаться от вредных привычек?
Вопрос: так от кого зависит здоровье каждого человека?
Поэтому перед каждым из нас стоит дилемма: курить или не курить, употреблять алкоголь или не употреблять его, употреблять наркотики или отказаться от их употребления, заниматься физкультурой или нет? Что надо делать, чтобы сохранить свое здоровье? Каждый из нас должен правильно сделать свой выбор и сохранить свое здоровье.
Сейчас я и предлагаю вам сделать свой правильный выбор и прокомментировать его. Для этого вы опять поработаете в группах. Вам необходимо заполнить таблицы, а затем предоставить результаты своей работы.
(работа по заполнению таблиц «Мой выбор».
Таким образом, зная какой вред наносят нашему организму вредные привычки, вы правильно сделали для себя выбор и тем самым приняли на себя ответственность за его последствия. От вашего выбора зависит ваше будущее. Вы должны твердо сказать «Нет! Вредным привычкам», мы выбираем здоровый образ жизни!
Еще я хочу обратить ваше внимание на эти плакаты, к чему они нас призывают и от чего предостерегают? (обсуждение плакатов)
Итак, подводя итог нашему занятию, мне хотелось бы узнать: что нового вы узнали для себя, что больше всего вам понравилось, какие выводы вы сделали для себя?
А теперь оцените свою работу на занятии: кто чувствовал себя комфортно, уверенно, вам понравилось занятие – поднимите красное сердечко, кому не понравилось занятие – поднимите синее сердечко.

Спасибо всем за участие в рассмотрении актуальных проблем, я всем желаю крепкого здоровья и надеюсь на ваш правильный жизненный выбор.

Мой выбор – не курить


Аргументы «за»
Аргументы «против»


























Мой выбор – не употреблять алкоголь


Аргументы «за»
Аргументы «против»



























Мой выбор – нет наркотикам


Аргументы «за»
Аргументы «против»




























Мой выбор – заниматься физкультурой


Аргументы «за»
Аргументы «против»






























15