Выполнение вычислений с помощью калькулятора..

Дата: Математика № 5
Тема: Выполнение вычислений с помощью калькулятора..
Цель: Познакомить с приёмами выполнения арифметических действий при помощи калькулятора.
Оборудование: Карточки с примерами для тренажа, листы учёта скорости вычислительных навыков
.
ХОД УРОКА
I Организация класса.
II. Сообщение темы и задач урока
III. Замер скорости вычислительных навыков. (варианты 5,6)
IV. Работа над темой урока.
1)Микрокалькулятор – портативная электронно-вычислительная машина индивидуального пользования. Действия с многозначными числами иногда удобно выполнять с помощью микрокалькулятора.
2) Знакомство с клавиатурой калькуляторов.

V. Работа над изученным материалом.
№ 2. Действия с многозначными числами с помощью калькуляторов.
Ответы: 44 812 416 187 470 658
24 098 022 452 844 614
369 330 434 937
№ 4. Решение задач на движение.
а) 30 : (5-3) = 15 т – за 1 рейс
5 х 15 = 75 т – 1-й шофёр
3 х 15 = 45 т – 2-й шофёр Ответ:
б) 80 : ( 5 – 3 ) = 40 км/ч- скорость мотоциклистов
40 х 3 = 102 км – 1-й мотоц.
40 х 5 = 200 км – 2-й мотоц. Ответ:

№ 5 .Письменные приёмы умножения и деления.
5463 х 54 = 295 002 237 956 : 589 = 404
9089 х 520 = 4 726 280 1 250 625 : 625 =2 001
32 841 х 369= 89
5690 х 4500 = 25 605 000
№ 7 . Составление и решение уравнений.
102 х 80 – Х = 456 х 14
8160 – Х = 6384
Х = 1776

VI. Итог урока.
VII. Д/з . стр 96 № 7, № 6.






15