Контрольно-оценочные средства по дисциплине Русский язык

Министерство образования Саратовской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области
«Энгельсский колледж профессиональных технологий»









Комплект контрольно-оценочных средств
для оценки результатов освоения
основной профессиональной образовательной программы
по учебной дисциплине «Русский язык»














г. Энгельс 2014.

Разработчики: ГАПОУ СО «ЭКПТ»
Преподаватель: Нестеренко Е.П.



Эксперты от работодателя:
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)























I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины «Русский язык».
В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов:
Объекты оценивания
Показатели
Критерии
Тип задания;
№ задания

Форма аттестации


- умение осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформ-ления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления
анализ устных и письменных высказываний на предмет выяв-ления речевых ошибок; распоз-навание ошибоч-ного употребле-ния языковых единиц
высказывание проанализировано, речевые ошибки выявлены, языко-вые нормы соблю-дены, показано владение разными видами речевой деятельности
комплексное задание
экзамен

- умение соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
- умение создавать устные и письменные монологические и диалоги-ческие высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социокультурной и деловой сферах общения;
- знание орфоэпических, лексических, грамматичес-ких, орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка
создание сочи-нений проблем-ного характера, изложений с эле-ментами сочине-ния

текст создан в соответствии с заданной темой; продемонстрировано умение обра-батывать и интер-претировать ин-формацию; текст оформлен в соот-ветствии с норма-ми русского лите-ратурного языка
комплексное задание

экзамен

- знание связи языка и истории, культуры русского и других народов;
- знание смысла понятий: речевая ситуация, компоненты речевой ситуации, литературный язык, языковая норма, культура речи;

показать знание связи языка и ис-тории, культуры русского и дру-гих народов, зна-ние смысла ос-новных понятий языка

установлено соот-ветствие между за-кономерностями, фактами, характе-ристиками и осно-вными понятими языка/ речи
комплексное задание
экзамен

- умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- знание основных единиц и уровней языка, их признаков и взаимосвязи;

выявление соот-ветствий по оп-ределённым ха-рактеристикам;
употребление языковых еди-ниц в соответ-ствии с нормами современного русского языка;
распознание определённых закономерностей и черт; выбор характеристик; подбор примеров
установлены соот-ветствия языковых единиц и их харак-теристик; языко-вые единицы упот-реблены в со-ответствии с нор-мами современ-ного русского языка; закономер-ности распознаны, выбраны все воз-можные характе-ристики и необхо-димые примеры
комплексное задание
экзамен






























2. Комплект контрольно-оценочных средств
2.1. Вопросы по учебной дисциплине «Русский язык», выносимые для проведения промежуточной аттестации:
1. Орфоэпичесие нормы русского языка
2. Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных звуков.
3. О/Ё после шипящих и Ц.
4. Правописание приставок.
5. Орфограммы на стыке корня и приставки.
6. Морфема – значимая часть слова.
7. Правописание чередующихся гласных в корнях.
8. Словообразование и орфография.
9. Самостоятельные и служебные части речи.
10. Морфология и орфография имени существительного.
11. Употребление форм имён существительных в речи.
12. Морфология и орфография имени прилагательного.
13. Употребление форм имён прилагательных в речи.
14. Правописание имён числительных.
15. Правописание местоимений.
16. Морфология и орфография глагола.
17. Употребление форм глагола в речи.
18. Причастие как особая форма глагола.
19. Деепричастие как особая форма глагола.
20. Правописание наречий.
21. Предлог как часть речи.
22. Союз как часть речи.
23. Правописание частиц.
24. Различение на письме частиц НЕ и НИ.
25. Основные единицы синтаксиса.
26. Неосложнённое простое предложение.
27. Однородные члены в простом предложении.
28. Обособление второстепенных членов предложения: определений, приложений, дополнений, обстоятельств.
29. Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.
30. Вводные слова и обращения в простом предложении.
31. Сложносочинённое предложение.
32. Сложноподчинённое предложение с одним придаточным.
33. Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными.
34. Бессоюзное сложное предложение.
35. Способы передачи чужой речи.
36. Сложные предложения с разными видами связи.
37. Состав русской лексики.
38. Типы речи.
39. Функциональные стили речи.
40. Изобразительно-выразительные средства язык: тропы и стилевые фигуры.
41. Текст: строение, виды связи, смысловая содержательность.























2.2. Теоретические и комплексные задания.

Министерство образования Саратовской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области
«Энгельсский колледж профессиональных технологий»

Утверждаю:
Зам. директора по учебной работе
______________/
«____»__________20___г.

Теоретическое задание 1





Прочитайте текст и выполните задания:

























Министерство Образования Саратовской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области
«Энгельсский колледж профессиональных технологий»

Теоретическое задание 2









Прочитайте текст и выполните задания:








1) 1,2 3) 1,3
2) 2,4 4) 1,4






Министерство образования Саратовской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области
«Энгельсский колледж профессиональных технологий»

Теоретическое задание 3



Прочитайте предложения и выполните задания 6-11:



9. Укажите верную характеристику шестого (6) предложения текста.
1) сложносочинённое; 2) сложное с сочинительной и
3) сложноподчинённое; подчинительной связью ;
4) сложное с бессоюзной и сочинительной связью.

























































Министерство образования Саратовской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области
«Энгельсский колледж профессиональных технологий»


Теоретическое задание 4





Прочитайте текст и выполните задания 6-11:




















1,2,3,4
2,3
3,4
1,2

























Министерство образования Саратовской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области
«Энгельсский колледж профессиональных технологий»



Теоретическое задание 5







Прочитайте текст и выполните задания 6-11







































13PAGE 15


13PAGE 141815



Утверждаю
______________________
ФИО руководителя ОУ
______________________
подпись
«___»._________.20___ г.




Заголовок 1 Заголовок 215