Рабочая программа по Технологии (Обслуживающий труд) — 8 класс


Департамент образования и науки
Ханты-Мансийского автономного округа – Югра
Управление образования администрации города Югорска
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 6»
Одобрена
научно-методическим
советом школы
протокол от________ №___
Рабочая программа
основного (общего) образования
по учебному предмету «Технология» (обслуживающий труд)
(8 классы)
подготовила: Кожемякина И.М.
г. Югорск
2016-2017 уч.годТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ОБСЛУЖИВАЮЩЕМУ ТРУДУ
8 КЛАСС
Учитель: Кожемякина И.М.
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений
«Технология» 5 – 8 классы. Рекомендовано Департаментом общего среднего образования
Министерством образования и науки Российской Федерации
Издательский центр «Вентана – Граф» Москва 2007
Учебник: «Технология» для учащихся 8 класса общеобразовательной школы под редакцией В.Д. Симоненко.
Допущено Министерством образования РФ. Издательский центр «Вентана – Граф» 2004
Содержание

I. Структура рабочей программы основного (общего) образования по технологии
Пояснительная записка стр.
Требования к уровню подготовки выпускников стр.
Содержание, объём, требования к уровню освоения и система диагностики по классам

3.1.Тематическое планирование курса технологии 8 класс стр.
3.2.Учебно – методическое обеспечение курса технологии стр.
3.3. Материально- техническое обеспечение курса технологии стр.
ОБЩАЯ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа составлена в полном соответствии со стандартом среднего (полного) общего образования по технологии и базисными учебными планами, на основе программы общеобразовательных учреждений « Технология 5-8 классы», рекомендованной Министерством образования и науки РФ, составители Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007.
Структура документа
Примерная программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным (в модальности «не менее») распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников.
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит на этапе основного общего образования 245 часов для обязательного изучения каждого направления образовательной области «Технология». В том числе: в V, VI и VII классах по 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю, в VIII классе – 35 часов.

Общая характеристика учебного предмета
Примерная программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе.
Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук. В основной школе «Технология» изучается с 5-го по 8-ой класс данной ступени обучения.
Отсутствие технологии в федеральном компоненте по новому Базисному учебному плану в 9-ом классе не позволяет обеспечить преемственность перехода учащихся от основного к профильному, профессиональному обучению, трудовой деятельности и непрерывному самообразованию. Для обеспечения непрерывности технологической подготовки в системе общего и профессионального образования рекомендовано дополнительно выделить, из регионального компонента и компонента образовательного учреждения дополнительно один час в неделю в 8-ом классе и 2 часа в неделю в 9-ом классе. При этом национально-региональные особенности содержания могут быть представлены в программе соответствующими технологиями, видами и объектами труда.
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С целью учета интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ изучается в рамках одного из трех направлений: «Технология. Технический труд», «Технология. Обслуживающий труд», «Технология. Сельскохозяйственный труд (агротехнологии)».
Независимо от изучаемых технологий, содержанием программы по направлению «Технология. Обслуживающий труд» предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
•культура и эстетика труда;
•получение, обработка, хранение и использование информации;
•основы черчения, графики, дизайна;
•элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
•знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов учащимися;
•влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
•проектная деятельность;
•история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.
Базовыми для программы по направлению «Технология. Обслуживающий труд» являются разделы «Кулинария», «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов». Программа обязательно включают в себя также разделы «Основы творческого проектирования», «Технологии ведения домашнего хозяйства».
Исходя из необходимости учета потребностей личности школьника, его семьи и общества, достижений педагогической науки, конкретный учебный материал для включения в программу должен отбираться с учетом следующих положений:
• распространенность изучаемых технологий в сфере производства, сервиса и домашнего хозяйства и отражение в них современных научно-технических достижений;
• возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющих практическую направленность;
• выбор объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;
• возможность реализации обще трудовой, политехнической и практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов;
• возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эсте-тического и физического развития учащихся.
Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.
Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, учебно-практические работы. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Соответствующая тема по учебному плану программы дается в конце каждого года обучения. Вместе с тем, методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением творческой, проектной деятельности в учебный процесс с начала или с середины учебного года. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.
В связи с тем, что примерном тематическом плане Программе Технология 5-8 классы в 6 классах на изучение раздела Основы творческого проектирование выделено не достаточное количество часов, 4 часа из раздела Кулинария были переданы на изучение раздела Основы проектирования, 2 часа были переданы из раздела Технология ведения домашнего хозяйства, на изучение раздела Основы проектирования. В 7 классах на изучение раздела Основы проектирования, 2 часа были переданы из раздела Кулинария, 4 часа из раздела Технология ведения домашнего хозяйства. В 8 классах на изучение раздела Основы проектирования были переданы часы из раздела Электротехнические работы. Из раздела Технология ведения домашнего хозяйства были переданы 6 часов, также 4 часа из раздела Современное производство и профессиональное образование на изучение раздела Кулинария.
Отличительной особенностью программы является то, что процесс изготовления любого изделия начинается с выполнения эскизов, зарисовок лучших образцов, составления вариантов композиций. Выполнение макетирования предваряется подбором материалов по их технологическим свойствам, цвету и фактуре поверхности, выбором художественной отделки изделия. При изготовлении изделий наряду с технологическими требованиями большое внимание уделяется эстетическим, экологическим и эргономическим требованиям. Учащиеся знакомятся с национальными традициями и особенностями культуры и быта народов России, экономическими требованиями: рациональным расходованием материалов, утилизацией отходов. Проекты содержат специальные технико-технические упражнения, развивающие творческие и интеллектуальные способности учащихся, их самостоятельности, ответственности, мотивацию к обучению.
Широкий набор видов деятельности и материалов для работы позволяет не только расширить политехнический кругозор учащихся, но позволяет каждому раскрыть свои индивидуальные способности, найти свой материал и свою технику, что, безусловно, окажет благотворное влияние на дальнейшее обучение, будет способствовать осознанному выбору профессии.
По окончании курса технологии в основной школе учащиеся овладевают безопасными приемами труда с инструментами, машинами, электробытовыми приборами, специальными и общетехническими знаниями и умениями в области технологии обработки пищевых продуктов, текстильных материалов, изготовления и художественного оформления швейных изделий, ведения домашнего хозяйства, знакомятся с основными профессиями пищевой и легкой промышленности. В процессе выполнения программы «Технология» осуществляется развитие технического и художественного мышления, творческих способностей личности, формируются экологическое мировоззрение, навыки бесконфликтного делового общения.
Цели
Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
•освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
•овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
•развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
•воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
•получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности для всех направлений образовательной области «Технология» на этапе основного общего образования являются:
Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.
Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.
Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.
Умение перефразировать мысль (объяснять «иными словами»). Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.
Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы дан-ных.
Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива.
Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и содержат три компонента: знать/понимать - перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний, уметь – владение конкретными навыками практической деятельности, а также компонент, включающий знания и умения, ориентированные на решение разнообразных жизненных задач. Результаты обучения сформулированы в требованиях в обобщенном виде и являются инвариантными по отношению к направлению технологической подготовки учащихся.
Ожидаемые результаты обучения по данной примерной программе в наиболее обобщенном виде могут быть сформулированы как овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами; умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы; навыками самостоятельного планирования и ведения домашнего хозяйства; формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.
При организации процесса обучения (в том числе организации проектной деятельности), обеспечивается реализация Федеральных стандартов образования, отличительной особенностью которых становится формирование, развитие и закрепление ключевых надпредметных компетенций учащихся:
- познавательной (формирование общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами и в изучении технологии, определение структуры познания, участие в проектной деятельности).
- информационно - коммуникативной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем, уметь эффективно сотрудничать с другими людьми);
рефлексивной (формирование и развитие самостоятельно организовать учебную деятельность, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий, оценивание своих учебных достижений, поведении, черт своей личности, своего физического и эмоционального состояния. Осознанное определение сферы своих интересов и возможностей соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения биологии ученик должен
знать/понимать
Влияние технологий на общественное развитие;
Основные технологические понятия, назначение и технологические свойства материалов, назначение и устройство применяемых ручных инструментов и приспособлений, машин и оборудования;
Виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций;
Составляющие современного производства товаров и услуг;
Профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;
Способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду;
способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы;
основные этапы проектной деятельности;
Источники получения информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства:
уметь
Оценивать потребительские качества товаров и услуг;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности; Соблюдать требования безопасности труда;
Находить и устранять допущенные дефекты;
Изучать потребности потенциальных покупателей на рынке товаров и услуг;
Составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда;
Использовать методы решения творческих задач в технологической деятельности;
Проектировать материальный объект или услугу; оформлять процесс и результаты проектной деятельности;
Организовывать рабочие места; выбирать средства и методы реализации проекта;
Выполнять изученные технологические операции;
Планировать возможное продвижение материального объекта или услуги на рынке товаров и услуг;
Уточнять и корректировать профессиональные намерения;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой деятельности при коллективной форме труда;
Решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки;
Самостоятельного анализа рынка образовательных услуг и профессионального самоопределения;
Рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг;
Составления резюме и проведения самореализации.
Владеть компетенциями:
Коммуникативной, учебно-познавательной, информационной, личностного самосовершенствования, ценностно-смысловой, общекультурной.
Учебно-методическое обеспечение курса технологии.
1. Учебник: «Технология» для учащихся 5 класса общеобразовательной школы под редакцией В.Д. Симоненко.
Допущено Министерством образования РФ. Издательский центр «Вентана – Граф» 2003 .
2. Учебник: «Технология» для учащихся 6 класса общеобразовательной школы под редакцией В.Д. Симоненко.
Допущено Министерством образования РФ. Издательский центр «Вентана – Граф» 2004 .
3. Учебник: «Технология» для учащихся 7 класса общеобразовательной школы под редакцией В.Д. Симоненко.
Допущено Министерством образования РФ. Издательский центр «Вентана – Граф» 2004 .
4. Учебник: «Технология» для учащихся 8 класса общеобразовательной школы под редакцией В.Д. Симоненко.
Допущено Министерством образования РФ. Издательский центр «Вентана – Граф» 2004 .
5. Азбука кроя и шитья. Зарецкая Т.И.М.: ЗАО «Мой Мир», 2004.
Искусство одеваться. Средне – Уральское книжное издательство , 1989.
Найди свой стиль.- М.: ЗАО «Мой Мир», 2004.
Основы технологии швейного производства.- М.: «Высшая школа»2000.
Ермакова В.И. Основы кулинарии: Учебн. Для 10 – 11 кл. общеобразоват. Учреждений - М. : Просвещение, 2002.
Сасова И.А., Марченко А.В. Технология : 5 – 8 кл.: Программа. – М.: Вентана – Граф, 2006.
Украшение блюд. Фантазии из овощей и фруктов. – М.: АСТ – ПРЕСС КНИГА, 2005.
Лагутина Л.А., Лагутина С.В. Салаты на любой сезон: сборник кулинарных рецептов. – Ростов – на Д.: «Издательский Дом «Проф – Пресс», 2003.
Блюда в горшочках. Праздничные и повседневные / Сост. Л.Е. Марштупа, - М.: ООО «ТД « Издательство Мир книги», 2006.
Хамфриз Кэролин 1000 рецептов на скорую руку / Пер. с англ. Н.Г. Суховой; Под ред. А.В. Кондратьевой. – М.: Рольф, 2002.
Сборник нормативных документов. Технология /сост. Э.Д.Днепров, А.Г. Аркадьев.- М.: Дрофа, 2007.
Технология: Рекомендации по использованию учебников. Программа элективного курса «История техники» для учащихся 10-11 классов: Профильная школа. – М.: Вентана – Граф, 2006.
Технология. 5 класс: Сборник проектов: Пособие для учителя /М.И.Павлова, И.Л. Петрова, Дж. Питт, И.А. Сасова / Под ред. И.А. Сасовой. – М.: Вентана – Граф, 2004.
Технология: 6 класс: Метод проектов в технологическом образовании школьников: Пособие для учителя / Под ред. И.А. Сосовой. – М.: Вентана – Граф, 2008.
Технология. 5-9 классы (девочки): уроки с использованием ИКТ, внеклассные мероприятия / авт. Сост. Л. В. Боброва. – Волгоград: Учитель, 2009.
Технология. 5-8 классы: (обслуживающий труд): развернутое тематическое планирование по программе И.А. Сасовой, А.В. Марченко / авт. Сост. О.В. Павлова. – Волгоград : Учитель, 2010.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ТРУД» 8 КЛАСС
Модуль, сроки изучения Цель, задачи кол-во часов Новые понятия Планируемый результат Формы, методы организации познавательной деят-тиСистема контроля
теор. практ. контр. 1. Кулинария
( 10 часов )Формирование общекультурных компетенции (умение вест себя в обществе, соблюдать нормы поведения), учебно-познавательной (знание основных понятий, правил, запоминание информации), социально-трудовой компетенции ( знание основ экономики, умение ориентироваться на рынке труда) - Ознакомить учащихся с основами рационального питания,
- ознакомить с последовательностью приготовления и оформления различных блюд, с определением требований к качеству приготовляемых блюд,
- обеспечить усвоение правилам безопасного труда и соблюдение санитарно – гигиенических требований при кулинарных работах.
- развивать навыки самоконтроля при выполнении практических работ;
- сформировать осознанную потребность в труде 4 5 1 Витамины, минеральные соли, культура питания, разрыхлители, клейковина, пресное тесто, бисквитное тесто, слоеное тесто, песочное тесто, - Знать основные понятия;
- знать и уметь организовывать свое рабочее место;
- соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены; Урок № 1: Вводное занятие. Сервировка и меню праздничного стола.
Урок № 2: Тесто. Приготовление блюд из пресного теста.
Урок № 3: Практическая работа. Приготовление блюда из пресного теста.
Урок № 4: Приготовление блюд из дрожжевого теста. Урок № 5: Практическая работа. Приготовление блюда из дрожжевого теста.
Урок № 6: Приготовление кондитерских изделий.
Урок № 7: Практическая работа. Приготовление кондитерских изделий.
Урок № 8: Приготовление блюд для праздничного стола.
Урок № 9: Практическая работа. Приготовление блюд для праздничного стола.
Урок № 10: Практ. Раб. Приготовление блюд для праздничного стола.
Текущий контроль, фронтальный опрос, практические работы, тест
2. Современное производство и профессиональное образование
( 8 часов )Формирование общекультурных компетенции (умение вест себя в обществе, соблюдать нормы поведения), учебно-познавательной (знание основных понятий, правил, запоминание информации), социально-трудовой компетенции ( знание основ экономики, умение ориентироваться на рынке труда) - Ознакомить школьников с основами современного производства и предпринимательства;
- Сформировать готовность к обоснованному выбору своего жизненного пути, продолжению образования в избранной сфере деятельности с учетом потребностей рынка труда. 5 2 1 Специальность, профессия, личность, классификация профессий, склонности, способности, интересы, рынок труда, производство, предприниматель, бизнес – план, оплата труда, продавец, покупатель, менеджмент, маркетинг, финансы- Знать и понимать сферы современного производства; разделение труда на производстве, понятие о специальности и квалификации работника; пути профессионального образования; необходимость учета требований к качествам личности при выборе профессии;
- Уметь находить информацию о учреждениях проф. Образования; сопоставлять свои способности и возможности с требованиями профессии;
- Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни. Урок № 11: Сферы современного производства.
Урок № 12: Производительность труда и способы ее повышения.
Урок № 13: Основы предпринимательства.
Урок № 14: Пути повышения профессионального образования.
Урок № 15: Классификация профессий. Практ. Раб.
Урок № 16: Склонности и способности. Практ. Раб.
Урок № 17: Требования предъявляемые к человеку профессией и рынком труда.
Урок № 18: Здоровье и выбор пути проф. Образования.
Текущий контроль, фронтальный опрос,
тест
3. Основы проектирования
(10 часов)
Формирование общекультурных компетенции (умение вест себя в обществе, соблюдать нормы поведения), учебно-познавательной (знание основных понятий, правил, запоминание информации), социально-трудовой компетенции ( знание основ экономики, умение ориентироваться на рынке труда) - Ознакомить с банком проектов, с требованиями предъявляемыми к проектам и технологией их выполнения;
- Научить учащихся творчески использовать знания и трудовые умения для решения задач, выдвигаемых практикой;
- Развивать у учащихся умение анализировать полученную информацию и решать проблемные ситуации;
- формировать знания о способах обработки материалов;
- дать начальное представление об экономических расчетах;
- ознакомить с организацией рабочего места, обеспечить усвоение правил безопасности труда;
- развивать умения самостоятельно принимать решение, делать выводы, использовать имеющуюся информацию, оценивать собственные возможности;
- воспитывать творческую инициативу, желание рационализировать процесс;
- сформировать у учащихся осознанную потребность в труде;
- воспитывать аккуратность и внимательность в работе;
- сформировать у учащихся общетрудовые знания и умения по созданию потребительского продукта. 2 8 - Творческий проект, этапы выполнения проекта (организационно-подготовительный, технологический, заключительный), обоснование проекта, реклама, рекламный проспект, товарный знак.- Знать основные понятия;
- знать и уметь организовывать свое рабочее место;
- соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
- Уметь определять потребности людей и общества;
- обосновывать выбор изделия для проекта;
- формулировать задачу проекта;
- разрабатывать перечень критериев для выбранного изделия;
- предоставлять результаты проектной деятельности;
- проводить самооценку результатов планирования и выполнения проекта, оценивать качество изделия;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности;
- уметь анализировать полученную информацию, делать обобщения. Урок № 19: Организационно-подготовительный этап:
Выбор и обоснование проекта по теме: «Кухонная утварь». Урок № 20: Рекламный проспект изделия.
Урок № 21: Выбор материалов, оборудования, инструментов и приспособлений.
Урок № 22: Разработка конструкторской -технологической документации.
Урок № 23: Технологический этап: Выполнение технологических операций.
Урок № 24: Выполнение технологических операций.
Урок № 25: Выполнение технологических операций.
Урок № 26: Выполнение технологических операций.
Урок № 27: Выполнение технологических операций.
Урок № 28: Заключительный этап: Оценка проделанной работы. Защита проекта.
Текущий контроль, фронтальный опрос, практические работы
4. Технология ведения домашнего хозяйства
(6 часов).
Формирование общекультурных компетенции (умение вест себя в обществе, соблюдать нормы поведения), учебно-познавательной (знание основных понятий, правил, запоминание информации), социально-трудовой компетенции ( знание основ экономики, умение ориентироваться на рынке труда) - Ознакомить учащихся с видами ремонтных и отделочных работ;
- Подготовить учащихся к использованию технологических знаний и умений для рационального ведения домашнего хозяйства;
- осуществить преемственность между существующим жизненным опытом и требованиями к уровню подготовки учащихся;
- воспитывать самостоятельность и инициативу в трудовой деятельности;
- Ознакомить с культурой дома. 5 - 1 Ремонтные, отделочные работы, маляр, штукатур, виды обоев, клей, клейстер, кисть, разновидности малярной отделки, виды малярных составов- Знать основные понятия;
- Уметь планировать ремонтно – отделочные работы с указанием материалов, инструментов и оборудования;
- Знать и понимать характеристики основных функциональных зон, виды ремонтно-отделочных работ, материалы и инструменты для ремонта и отделки помещений. Урок № 29: Технология ремонта и отделки жилых помещений.
Урок № 30: Технология ремонта и отделки жилых помещений.
Урок № 31: Оклейка стен обоями.
Урок № 32: Расчет, качество обоев. Инструменты и приспособления.
Урок № 33: Основы технологии малярных работ.
Урок № 34: Основы технологии малярных работ. Текущий контроль, фронтальный опрос, тест
5.* Резерв учебного времени (2 часа) Экскурсия * Примечание: недостающее учебное время, необходимое для освоения соответствующих технологий; недостающее учебное время для изучения технологии может быть выделено из часов компонента образовательного учреждения.