РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 МАТЕМАТИКА для специальности 23.02.05 Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта, за исключением водного)


Комитет образования и науки Курской области
Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Курский электромеханический техникум»

Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.01 МАТЕМАТИКА
для специальности
23.02.05 Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики
(по видам транспорта, за исключением водного)
(базовая подготовка)
2015 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальности СПО, входящей в состав укрупненной группы специальностей 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта по направлению подготовки 23.02.05 Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта, за исключением водного)

СОДЕРЖАНИЕ
стр.
TOC \o "1-3" \h \z \u 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ PAGEREF _Toc369605194 \h 42. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ PAGEREF _Toc369605195 \h 63. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ PAGEREF _Toc369605196 \h 104. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ PAGEREF _Toc369605197 \h 12

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫЕН.01. Математика
Область применения учебной программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС), утверждённого приказом №399 от 23.04.2014 года Минобрнауки России по специальности СПО 23.02.05 Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта, за исключением водного) (базовой подготовки), входящей в состав укрупненной группы специальностей 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной общеобразовательной программы: дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать методы линейной алгебры,
- решать основные прикладные задачи численными методами.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- основные понятия и методы основ линейной алгебры, дискретной математики, математического анализа, теории вероятностей и математической статистики, основные численные методы решения прикладных задач.
В результате основания дисциплины у студентов будут формироваться следующие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 2.2. Планировать и организовывать производственные работы.
ПК 2.3. Выбирать оптимальные решения в нестандартных ситуациях.
ПК 3.1. Разрабатывать технологические процессы изготовления и ремонта деталей, узлов и изделий транспортного электрооборудования в соответствии с нормативной документацией.
ПК 3.2. Проектировать и рассчитывать технологические приспособления для производства и ремонта деталей, узлов и изделий транспортного электрооборудования в соответствии с требованиями Единой системой конструкторской документации (ЕСКД).
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 144 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 96 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 48 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 133
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 96
в том числе: практические занятия 50
контрольная работа 2
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 48
в том числе: систематическая подготовка теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы и подготовка ответов на вопросы; подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, решение типовых примеров и задач; подготовка к контрольной работе. Промежуточная аттестация в форме комплексного экзамена
2.2. Тематический план и содержание обучения ЕН.01. Математика
Наименование
разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4
Раздел 1. Введение в анализ 27 Тема 1.1. Дифференциальное и интегральное исчисление Содержание учебного материала 8 Предел функции. Непрерывность функции. Точки разрыва функции 3
Производная функции. Понятие дифференциала функции и его свойства Неопределенный и определенный интеграл Практические занятия 14
2
2
4
2
2
2 3
Вычисление пределов с помощью замечательных пределов. Раскрытие неопределенностей, классификация точек разрыва. Применение дифференциала функции к приближенным вычислениям. Полное исследование сложных функций и построение их графиков. Нахождение неопределенных интегралов. Вычисление определенных интегралов Приложения определенного интеграла Самостоятельная работа 6 Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ. Раздел 2. Линейная алгебра 46 Тема 2.1. Матрицы и определители Содержание учебного материала 6
Понятие матрицы и виды матриц. Действия над матрицами. 2
Квадратные матрицы и их определители. Свойства определителей. Алгебраические дополнения квадратной матрицы Ранг матрицы. Обратная матрица. Практические занятия 6
2
2
2 3
Действия над матрицами. Вычисление определителя. Нахождение ранга матрицы. Нахождение обратной матрицы. Самостоятельная работа 8 Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ. Тема 2.2. Решение систем линейных уравнений Содержание учебного материала 8 Критерий совместимости Кронекера-Капелли. 2
Метод Гаусса. Формулы Крамера. Матричный метод. Практические занятия 12
4
4
4 3
Решение системы линейных уравнений методом Гаусса. Решение системы линейных уравнений по формулам Крамера.. Решение системы линейных уравнений с помощью обратной матрицы. Самостоятельная работа 6 Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ. Раздел 3. Дискретная математика 8 Тема 3.1 Основы дискретной математики Содержание учебного материала 4
4
Множества и операции над ними. Элементы математической логики 2
Практические занятия Установление эквивалентности формул с помощью таблиц истинности. Упрощение формул. Самостоятельная работа 4 Выполнение индивидуальных заданий Раздел 4. Численные методы 26 Тема 4.1. Основы численных методов дифференцирования Содержание учебного материала 4 Интерполяционные формулы Ньютона и Гаусса для нахождения первой и второй производных для функции заданной таблично. 2
Практические занятия 4 3
Нахождение производных с помощью численных методов дифференцирования Самостоятельная работа 6 Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практической работы. Тема 4.2. Основы численных методов интегрирования Содержание учебного материала 4 Вычисление значения определенного интеграла по формулам правых и левых прямоугольников 2
Вычисление значения определенного интеграла по формулам трапеций и парабол Практические занятия 4 3
Вычисление значений определённых интегралов с помощью численных методов интегрирования Самостоятельная работа 6 Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практической работы. Раздел 5. Теория вероятностей и математическая статистика 26 Тема 5.1. Теория вероятностей Содержание учебного материала 6
Комбинаторика. Выборки элементов. 3
События и их классификация. Классическое и статистическое определения вероятности случайного события. Сумма и произведение событий. Дискретная и непрерывная случайные величины. Способ задания дискретной величины. Контрольная работа 2 Практические занятия 6
2
2
2 3
Нахождение вероятности события, используя формулы полной вероятности и формулу Бейеса. Нахождение вероятности появления повторных и независимых испытаний. Вычисление числовых характеристик дискретной случайной величины. Самостоятельная работа 8
Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практической работы.
Подготовка к контрольной работе. Тема 5.2. Математическая статистика Содержание учебного материала 4
Задачи математической статистики. Генеральная и выборочная статистические совокупности. 2
Выборочный метод. Вычисление числовых характеристик. Самостоятельная работа 4 Выполнение индивидуального задания Экзамен Всего 133 Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ3.1. Материально-техническое обеспечение
Для реализации учебной дисциплины имеется кабинеты «Математика. Статистика».
3.1.1. Оборудование кабинета математики:
посадочные места студентов;
рабочее место преподавателя;
дидактические материалы (методические рекомендации по выполнению практических работ, методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ, КОС по дисциплине «Математика»);
классная доска.
Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
Григорьев С.Г. Математика: учебник для студентов сред. проф. учреждений / С.Г. Григорьев, С.В. Задулина; под ред. В.А. Гусева. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 384 с.
Богомолов Н.В. Практические занятия по математике: Учеб. пособие для техникумов. 10-е изд. перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 2010.
Дополнительные источники:
Высшая математика для экономистов: Учебник для вузов / Кремер, Б.А. Путко, И.М. Тришин, М.Н. Фридман; Под ред. проф Н.Ш. Кремера. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ, 2011. – 471 с.
Интернет-ресурсы:
Высшая математика – просто и доступно. – http://mathprofi.ru/.
Высшая математика. Лекции по линейной алгебре. – http://www.mathelp.spb.ru/la.htm.
Геометрический смысл производной –http://www.youtube.com/watch?v=TxFmRLiSpKoИнтегрирование по частям – http://www.youtube.com/watch?v=2N-1jQ_T798&feature=channelКВАНТ – физико-математический научно-популярный журнал для школьников и студентов – http://www.kvant.info/.
Математика. Интерактивный обучающий курс. – math.immf.ru/.
Математическое бюро. – http://www.matburo.ru/.
Метод подстановки – http://www.youtube.com/watch?v=s-FDv3K1KHU &feature = channelНепосредственное интегрирование – http://www.youtube.com/watch?v= 7lezxG4ATcA&feature=channelПервообразная и неопределенный интеграл – http://www.youtube.com/ watch?v=PbbyP8oEv-g
Понятие определенного интеграла – http://www.youtube.com/ watch?v=dU_FMq_lss0&feature=channel
Таблица основных интегралов – http://www.youtube.com/watch?v =3qGZQW36M8k&feature=channelТеория вероятности – http://www.youtube.com/watch?v=C_7clQcJP-cУчебная физико-математическая библиотека EqWorld: –http://eqworld.ipmnet.ru/ru/library.htm.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫРезультаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Уметь:
- использовать методы линейной алгебры;
- решать основные прикладные задачи численными методами.
Знать:
- основные понятия и методы основ линейной алгебры, дискретной математики, математического анализа, теории вероятностей и математической статистики, основные численные методы решения прикладных задач.
Оценка результата выполнения практических работ
Оценка выполнения самостоятельных работ
Оценка выполнения контрольной работы
Оценка результата выполнения практических заданий