Диагностический инструментарий для детей раннего возраста


Диагностический инструментарий
Речь: 1. Материал . Изображение знакомых картинок, которые ранее рассматривались со взрослым: Например: «мальчик поит лошадку», «дети умываются», «дядя чинит машину» и др.
2. Короткий рассказ о событии, хорошо знакомом ребенку (напечатан, вложен)
«Жила-была девочка Машенька. Пошла Машенька гулять. Надела шапочку, пальто, ботинки, спустилась по лесенке, тихонько открыла дверь и вышла на улицу» (первая часть).
После небольшой паузы воспитатель задает вопросы: «Кто пошел гулять на улицу?», «Что Машенька надела?»
«На улице гуляли детки. Вдруг выскочила собака и залаяла на Машу: «ав-ав». Маша испугалась, плачет. А тетя сказала: «Не бойся, Машенька, собака не кусается». Собака убежала. Маша больше не плакала и пошла играть с детьми» (вторая часть).
« Кто испугал Машу на улице?», « А что сказала Маше тетя?»- спрашивает воспитатель по окончании рассказа.
Сенсорное развитие. 
/ Подбирает по образцу и слову взрослого 3 контрастных цвета./
Материал. 3 пары варежек (красного, синего, зеленого цвета).
Материал. Два комплекта основных геометрических фигур (кубик, шар, кирпичик, призма, цилиндр, конус).Материал. Геометрическая мозаика, к ней карточка с изображением несложных предметов (дом, пароход, дом с забором), в основе которых заложены основные геометрические фигуры.
/ Называет 4 основных цвета. /
Материал. 8 однотонно окрашенных предметов по 2 одинакового цвета, но разной формы ( красный кубик, красный конус и др.).
Конструктивная деятельность.
/ Самостоятельно выполняет сюжетные постройки и называет их. /
Материал. Строительный материал разнообразной геометрической формы
(10-14 шт.) по 2 шт. каждой.
Материал. Разнообразные геометрические фигуры (10-14 шт.) по 2 шт. каждой формы. Величина материала зависит от места организации занятия ребенка (за столом или на полу). Если малыш сидит за столом, дается средний или мелкий материал, если на полу – крупный строительный материал (можно использовать дополнительный материал-автомобиль, мелкие игрушки).
Изобразительная деятельность.
/ С помощью пластилина, карандаша изображает простые предметы и называет их./
Материал. Кусок пластилина цилиндрической формы, длинной 4-6, диаметром 1,5-2 см.
/ С помощью карандаша или краски изображает простые предметы и называет их. /
Материал. Лист бумаги ( размером с тетрадный лист), карандаш или краски
( гуашь, разведенная до густой сметаны).
Игра и действия с предметами.
/ Воспроизводит ряд последовательных действий (начало сюжетной игры).
Материал. Кукла- голыш высотой 30 см, губка, полотенце, кубик (вместо мыла), ванночка.Материал. Пособия для игры в доктора, парикмахера, бытовые игры.Разнообразные сюжетные игрушки.
Движения.
/ Перешагивает через препятствия чередующимся шагом. /
Материал. 3-4 брусочка
/ Перешагивает через палку или веревку, горизонтально приподнятую над полом на 20-28 см./
Материал. Палка или веревка.