Презентация опыта работы Методический комплекс Познавай-ка


Обобщение опыта работы воспитателя МДОАУ № 91Беловоловой Елены Вячеславовны«Методический комплекс «ПОЗНАВАЙ-КА» как универсальное средство решения проблем познавательно – речевого развития дошкольников в контексте ФГОС ДО» «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность».Классик отечественной психологической науки Л.С. Выготский В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО – одним из ориентиров является любознательность развитие речи является одной из главных целей экспериментирования «Язык, не есть что-нибудь прирожденное, и не дар, упавший с небес. Это плод долгих трудов человечества, усваивая который, ребенок овладевает огромным богатством». К.Д. Ушинский Речь неотделима от мира мыслей: в ней отражаются логика мышления ребенка, его умение осмысливать воспринимаемое и выразить его в правильной, четкой, логической речи. По тому, как ребенок умеет строить свое высказывание, можно судить об уровне его речевого развития.Поэтому в работе с дошкольниками развивая речь ребенка, включала его в познавательно-исследовательскую деятельность методический комплекс «ПОЗНАВАЙ-КА» как универсальное средство решения проблем познавательно – речевого развития дошкольников в контексте ФГОС ДО http://konsultpunkt91.jimdo.com/ Многофункциональное пособие «Цветик - семицветик» 1 блок «7 цветов радуги» Цель: Познакомить с последовательным расположением цветов в спектре. Упражнять детей в сопоставлении предметов по цвету. Прочитать стихотворение о радуге. Обратить внимание на то, что цвета радуги даются в одинаковой последовательности, как в стихотворении, так и на картинке. 2 блок « Сезонные явления»Цель: знакомить ребёнка с сезонными изменениями, учить сравнивать предметы, устанавливать закономерности, развивать интерес к окружающему миру.«Признаки времён года»,«Когда это бывает?»,«Найди ошибку». 3 блок «Противоположности»Цель: научить детей выбирать предметы с противоположными свойствами.«Противоположные свойства».4 блок «Варенье и сок» Цель: учить образовывать относительные прилагательные, развивать зрительное восприятие.5 блок «Почемучка»Цель: знакомить детей с многообразием окружающего мира, закреплять интерес к познанию природных явлений. Учить детей устанавливать простейшие причинно- следственные связи, развивать логическое мышление, связную речь и расширять словарный запас.«Кто вперёд?»«Последовательность природных явлений ». 6 блок «Хочу всё знать» Цель: расширять знания детей дошкольного возраста об окружающем мире, показать что делают из зерна, шерсти, хлопка, железа, древесины, полимеров и как получают эти нужные людям материалы.7 блок «Во саду ли, в огороде»Цель: развивать мышление, речь, воображение, внимание, расширять знания о мире растений, учить самостоятельно рассуждать, сопостовлять, сравнивать, анализировать.«Группы растений»«Собери по цвету». У Маланьи у старушки.У Маланьи у старушкиЖили в маленькой избушкеСемь сыновей – все без бровей.С такими глазами, с такими ушами,С такими носами, с такими усами,С такой головой, с такой бородой.Ничего не ели, на нее глядели.Говорили так. Как?После слов “говорили так, как?”, говорят слова:ВСЕ НАОБОРОТ (хором)ИГРА ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ Игра Мы собрались дружно в кругМы собрались дружно в круг,Повернулись разом вдруг,А как скажем: «Раз, два, три»,-То варенье назови (время года назови и др.) Игра Лети, лети, лепесток Лети, лети, лепесток Через запад на восток Через север через юг Возвращайся сделав круг Лишь коснешься ты земли Быть по моему велиВели назвать что растет на грядке и др. Спасибо за внимание!