Интегрированное занятие по развитию речи по теме: В гости к солнышку

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей»














Интегрированное занятие по развитию речи
и музыкальному воспитанию во второй младшей группе.
Тема: «В гости к солнышку»








Подготовила воспитатель
первой квалификационной категории
Большакова Валентина Николаевна




г. Шарыпово
2014 г.

Цель:

Развивать связную речь у детей младшего возраста.

Задачи:
Образовательные
Учить детей составлять небольшой описательный рассказ;
Активизировать и расширять словарный запас по теме;
Учить отгадывать загадки;
Закрепить знания детей о диких и домашних животных и их детёнышах.
Развивающие:
Развивать зрительное и слуховое внимание;
Развивать у воспитанников чувство ритма через закрепление, умения выполнять движения в соответствии с текстом.
Воспитательные:
Воспитывать у детей интерес к театрализованной деятельности.


Предварительная работа

- Дидактическая игра «Узнай, чей голосок», « Кого не стало?», «Гаражи»
- Рассматривание картинок с изображением домашних животных и их детёнышей
- Чтение сказок «Зайкина избушка», «В гости к солнышку»
- Просмотр мультфильмов «Зайкина избушка», «В гости к солнышку»
- Рассматривание иллюстрации «Солнышка» (рисование, лепка, аппликация)
- Заучивание потешек, закличек, стихотворений о солнышке.


Демонстрационный материал:

- Игрушки - зайчик, корова – телёнок, лошадь – жеребёнок, собака – щенок,
лиса, медведь, белка.
-Солнышко (атрибут)
-Декорации (избушка ледяная и лубяная, деревья, цветы)
- Шапки – маски к сказке (заяц, лиса, медведь, собаки, петушок)
-Карточки с изображением диких и домашних животных (билеты)





Ход занятия:

Воспитатель: (в кругу)
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, кто-то стучится. Это зайчик прибежал и рассказал вот такую историю.
Жил – был в лесу зайчик, а во дворе у бабушки петушок. Каждое утро прибегал зайчик
к петушку и они вместе встречали солнышко. Однажды солнышко не появилось, друзья загрустили, а петушок заболел. Вот зайчик и прибежал к нам в детский сад, чтобы мы помогли найти дорогу к солнышку.
Воспитатель: Дети, мы поможем зайчику найти солнышко?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а давайте поедем на поезде, чтобы найти солнышко.
Дети: Да.
Воспитатель: Вот зайчик передал нам билеты. Внимательно посмотрите свои билеты и найдите в вагончиках поезда свои места.
Дети: находят свои места согласно своим билетам.
Воспитатель: Диана! У тебя на билете какое животное нарисовано?
Никита! А у тебя?
Катя! Какое животное на билетике?
Какие красивые билеты у вас! Отправляемся!
Загудел паровоз,
И вагончики повез.
Чох, чох. Чу-чу – чу,
Далеко я укачу.
Приехали.
Остановка. - Деревня Ивановка
Воспитатель: Вот бабушка Варвара с сундучком. ( Воспитатель надевает косынку и фартук).
Бабушка Варвара: Я вам загадаю загадки, а вы их отгадайте. Это животное большое, даёт молоко, у него есть рога и хвост.
Дети: - Корова.
Бабушка Варвара: Кто у коровы детёныш?
Дети: - Теленок.
Бабушка Варвара: Это животное живёт в хлеву, у него есть грива, хвост и копыта. Кто это?
Дети: - Лошадь.
Бабушка Варвара – Кто у лошади детёныш?
Дети – Жеребёнок.
Бабушка Варвара: Это животное охраняет дом, уши торчком, лает, в дом не пускает.
Дети: - Собака.
Бабушка Варвара – Кто у собаки детёныш?
Дети – Щенок.
Бабушка Варвара – Ребята! Вы хорошо отгадали мои загадки, и я вам предлагаю со мной поиграть в игру « Собачка».
Игра «Собачка»
Мы тихонечко идем,
И к собачке подойдем.
Мы в ладоши хлопнем раз,
Догоняй собачка нас.
(Идем друг за другом, встаём в круг).
Логоритмика. (М.Ю. Картушиной)
В лес отправимся гулять-
Будем весело шагать.
По тропиночке пойдём
Друг за дружкою гуськом. (Идут друг за другом по кругу)
На носочки встали,
И к лесу побежали. (Бегут на носочках)
Ноги выше поднимаем,
И на кочке мы не наступаем. (Идут, поднимая высоко колени)
И снова по дорожке,
Мы весело шагаем. (Идут по кругу)

Воспитатель: Вот мы и в лесу. В нём живут лесные жители. Кто сидит под ёлочкой?
Дети – Лиса, медведь, белочка.
Игрушка Лисичка - « Кто расскажет про меня.
(Ребёнок берёт игрушку «лисичка» и рассказывает). Лисичка рыжая, пушистая, с огромным хвостом, живёт в лесу в норке.
Воспитатель: Как она ходит?
Дети (показывают движение лисички).
Воспитатель: Как кричит лисичка?
Дети – Тяф – тяф
Воспитатель: Ребята! Кто нам расскажет о медведе?
Дети – Он огромный, бурый, косолапый, неуклюжий, ходит вот так. (Показ детьми).
Воспитатель: Какие же звуки издаёт?
Дети – Ур- Ур.
Воспитатель: Дети, давайте расскажем о белочке.
Дети - Она маленькая, с пушистым хвостом. На ушках кисточки, грызет орешки, прыгает с ветки на ветку, говорит : Цвирь-цвирь.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы со всеми заданиями справились, а солнышка всё нет. Давайте его позовём.
Солнышко – красно,
Гори – гори ясно.
В небе пташкой залети
Нашу землю освети.
Появляется солнышко.
Воспитатель: Нашу сказку посмотри. (Дети показывают театрализованную постановку по сказке «Заюшкина избушка»)
Солнышко:
Спасибо за то, что меня разбудили и сказку показали.
А как же вы меня искали? Где были? (дети отвечают, что делали на занятии)
Солнышко:
Спасибо вам, ребята! Угощайтесь. (Отдаёт воспитателю мандарины). До свидания, ребята.
Воспитатель: А ты зайчик беги к петушку и обрадуй его (воспитатель раздаёт мандарины). Дети возвращаются в детский сад на паровозике.



































Список используемой литературы
1. . Демонстрационный материал. Опорные схемы для составления описательных рассказов. Волкова Ю. С., Черткова Л. В. Издательство: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]», 2010. – 16 с. 2. «Использование схем в составлении описательных рассказов»
Ткаченко Т. А. «Дошкольное воспитание» № 10, 1990.
3. Развитие речи дошкольников. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Издательство: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], 2011. – 144 с.
4. Развитие речи дошкольников. Ушакова О. С. М.: Издательство Института Психотерапии, 2001. – 256 с.
5. Формирования лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи: пособие для логопеда. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Издательство: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], 2005. – 119 с.
6. Формирование и развитие связной речи: альбом дошкольника. Схемы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов. Ткаченко Т. А. Издательство: Гном и Д. 2005, 2001.


15