Внеклассное мероприятие по географии на тему: Земля-наш общий дом.


МКОУ Квитокская СОШ 1
структурное подразделение Борисовская ООШ
Предмет: география.
Форма проведения: мероприятие по предмету.
Класс: 5-9
Учитель: Майстренко Ю.П.
1кв. кат.
Вид: выступление экологической
агитбригады.
Тема: «Земля - наш общий дом!»
Цель: 1. Формировать уважительное отношение к природе.
2. Развивать творческие, артистические способности, речь.
3. Прививать любовь к природе, всему живому на Земле.
Оборудование: костюмы для выступления, плакаты,
ИКТ , стихотворения, карта Тайшетского р-на.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Ведущий: Принято считать, что человек- царь природы. К сожалению, он порой забывает, что является ее сыном и поэтому должен, как всякий порядочный сын, заботиться о своей матери. Замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал: «Мы хозяева природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степь, горы, а человеку нужна Родина и охранять природу - значит охранять Родину!»
Здравствуйте, друзья! Здравствуй природа! Здравствуйте, поля, леса и горы! Здравствуйте, птицы! Если бы человек вот так здоровался бы каждый день не только с родными и близкими и знакомыми, но и со всеми живыми существами, что его окружают, может быть, до сих пор бы жили все те животные и растения, которых мы никогда больше не увидим, потому что люди уничтожили их.
Уничтожение продолжается и сейчас! Цели разные: кто-то хочет получить побольше денег, продав редкое животное или его мех, кто-то охотится в свое удовольствие, а кто-то просто развлекается таким образом. А когда слышишь: человек – царь природы, то спрашиваешь: « А что он значит без природы – без воздуха, воды, пения птиц, аромата лугов, шелеста листьев – человек.» Все это щедро дает человеку природа и не просит ничего в замен, только ждет от нас бережного, доброго отношения к себе.
На шарике земном, где мы родились и живем,
Где в травах летняя роса и голубые небеса,
Где пруд, река, озера, лес, полно таинственных чудес.
( на сцену выходят три мальчика, забинтованные, грязные, с рогатками)
1-й мальчик: Ну и деревня, пройти невозможно: везде свалки, мусор, грязь, канавы. Шел я и в яму провалился, ногу повредил.
2-ой мальчик: А я в лес ходил по грибы и по ягоды. И что же? Посмотрите на меня: весь исцарапался, рубашку порвал, потому что лес захламлен – кругом поваленные деревья, сломанные ветки, мусор валяется, даже пенья птиц не слышно.
3 –ий мальчик: А я купался в реке и ногу себе поранил. В речке всякий хлам лежит: банки- склянки. По воде мазут течет, смотрите: я весь замарался. Ужас, какой! А еще говорят, чтобы мы природу берегли и охраняли, что ее охранять, она такая грязная.
( На сцену выходит Природа)
Природа: Что случилось, мальчики?
Слышу, обо мне идет разговор.
( мальчики жалуются)
Хорошо, сейчас разберемся. Я приглашаю своих дочерей и ребят из экологического кружка – моих помощников, и мы с вами узнаем, что же происходит в нашем крае и кто в этом виноват.
Три клада есть у природы: земля, вода, воздух. И три ее основы. Какая бы ни грянула беда – все возродится снова. Но еслиПрочем, в наш жестокий век понятно всем, что « если» значит.
(на сцену выходят три девочки: Березка, Земля, вода.)
Природа: Я пригласила вас сюда, услышав жалобы. Хотела послушать, что же происходит в нашем крае.
Ведущий: Из всех природных ресурсов нашей планеты самое большое богатство – Земля. Она наша кормилица. Мы должны беречь Землю, заботиться о ней, умножать ее плодородие.
Земля: Я вся изрезана, изрыта, истоптана.В меня закапывают отходы. Сбрасывают мусор. Мне тяжело, так тяжело
Как яблоко на блюде
Земля у нас одна.
Не торопитесь, люди,
Все выскрести до дна.
Не мудрено добраться
До скрытых тайников,
Разграбить все богатства
У будущих веков.
Мы общей жизни зерна,
Одной судьбы родня.
Нам пировать позорно
В счет будущего дня.
Поймите, это, люди.
Как собственный приказ.
Не то Земли не будет
У каждого из нас.
Природа: Теперь послушаем тебя, Вода.
( звучит мелодия песни «Чистые пруды»)
Вода: Раньше наша местность считалось речным и озерным краем, богатый рыбой. Рыбаки здесь жили умелые и ловили рыбу разную. И в озерах: старичное, Евлешино,
Костомаровское, и в реке Бирюсе. А сейчас наша Бирюса совсем не та.
Сколько сброшено в нее отходов с одного только Бирюсинского гидролизного завода, да и частенько из реки можно вытащить то железо то стекло и другие предметы, которые попали туда по вине самих жителей.
Пусть на Земле не умирают реки,
Пусть стороной обходит их беда.
И будет оставаться в них навеки
Чистая и вкусная вода.
Природа: Сейчас послушаем тебя, Березка.
Березка: Придите в наш лес, и вы увидите следы варварского отношения к нему.
Все так изранено в лесу,
Как после дней войны.
Здесь уцелевшей не найти
Ни ели, ни сосны.
Березу ножиком пырнул
Какой-то живоглот
Мне кажется, из-под коры
Моя слеза течет.
От этой черствости людской
Болит душа моя.
Под искалеченным дубком
Не ветер стонет, я.
Ушли, обидев красоту,
Смутив лесной уют.
Не услыхав, что за спиной.
Все листья слезы льют.
Природа: Кто же виноват в том, что происходит вокруг нас? (обращается к мальчикам)
Ведущий: Природа, которая дает нам все для жизни, требует бережного отношения.
Летом члены нашего кружка провели исследования по берегам реки Бирюсы и улицам нашего села Борисово. И что же мы увидели? Свалки на берегу, на улицах битые стекла, пластмассовые бутылки, пакеты. Члены нашего кружка, а также все уч-ся школы провели рейд по очистке села. А еще раньше освободили от веток, сучьев лесную дорогу до ж-д станции. А еще, ребята нарисовали рисунки, в которых они призывают нас беречь природу.
Мальчики: Ребята, примите нас в свой кружок. Мы будем вместе с вами беречь и охранять родное село.
1 – ый мальчик:
Экология, друзья, наука очень важная,
Без нее ты ни за грош в наше время пропадешь.
Ибо каждый знать обязан, кто, как, с кем в природе связан.
Чтоб случайно, иногда ей не принести вреда.
2 –ой мальчик:
У всех людей одна планета,
И ветрам нет на ней границ,
Как нет границ потокам света
И перелетам диких птиц.
3 – Ий мальчик:
А сколько исчезло с планеты зверья,
Растений, и это восполнить нельзя.
И если теперь не спасти нам остатки,
Мы завтра в пустыне проснемся, ребятки.
Ведущий:
Мы должны сохранить природу нашей страны для наших потомков. Берегите каждое деревце, веточку, цветочек. Не рубите деревья без нужды, убирайте за собой мусор на лесных полянах, не загрязняйте реки. Не травите и не губите рыбу, не разоряйте птичьи гнезда, не убивайте зверей.
Наш дом родной, наш общий дом,-
Земля, где мы с тобой живем.
Ты только посмотри вокруг:
Тут - речка, там - зеленый луг.
Не разрушайте этот мир, девчонки и мальчишки,
Иначе эти чудеса останутся лишь в книжке.
Все: Коль суждено дышать нам воздухом одним,
Давайте-ка мы все навек объединимся.
Давайте наши души навеки сохраним,
Тогда и на Земле мы сами сохранимся!


15