Конспект урока по истории Казахстана на тему Кризисное проявление в сельском хозяйстве (9 класс)


Дата Предмет Класс
14.02.2017 История Казахстана 9
Тема урока: Кризисные проявления в сельском хозяйстве 1070-1980 годах.
Цель (обучения): Формирование представлений об особенностях развития экономики в условиях хозяйственной реформы середины 60-х годов, понимание причины кризисных явлений в сельском хозяйстве и в экономике в целом.
Цель (личностного развития): способствовать развитию умений учащихся проводить анализ, сравнивать, делать выводы, оценивать различные процессы.
Задачи: Создать условия для усвоения учащимися знаний о хозяйственной реформе середины 60-х гг. Причинах кризиса в сельском хозяйстве.
Отработать навыки парной и групповой работы. Способствовать развитию критического мышления через исследовательскую беседу.
Воспитание духа коллективизма, умения добиваться поставленной цели на основе сотрудничества.
Ожидаемые результаты:
А) Ученики знают особенности развития сельского хозяйства в условиях экономической реформы, умеют проводить самооценку своей деятельности в условиях групповой и парной работы.
В) Ученики понимают причины кризисных явлении в экономике, выделяют преимущества в хозяйственной реформе. Умеют публично выступать, вести диалог, интерпретировать информацию в иных видах.
С) Ученики аргументировано высказывают свою точку зрения по поводу хозяйственной реформы и причинах кризиса с/х. Оценивают значимость опыта Худенко в сельском хозяйстве. Умеют делать выводы, проводить самооценку своей деятельности при работе в паре и в группе.
Организационный момент
Приветствие. Психологический настрой на урок.Создание благоприятного психологического климата
Учитель организует психологический настрой на урок: Я рад видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю»!
Формативное оценивание (похвала)
Учащиеся зачитывают короткое размышление (эссе) на тему «Положение в промышленности»
Обучение талантливых и одаренных учеников. Оценивание для обучения.
Стадия вызова
Пробуждение интереса к получению новой информации. Постановка учениками собственных целей обучения
Учитель предлагает записать тему урока в тетрадях: «Кризисные проявления в сельском хозяйстве в 70-80-хгг.» Учитель выводит на доске понятие: «Сельское хозяйство». Предлагает ученикам «покопаться в памяти» и назвать ассоциации с этим понятием. Исходя из этих ассоциации как вы думаете, какова будет цель нашего урока?
Ученики называют свои варианты ответов (записывают свои варианты ответов в тетрадях), в результате самостоятельно определяю цели урока, задают вопросы, на которые хотят получить ответы.

Предполагаемая цель:
Положение в с/х меры по его улучшению.
Причны неудачи реформы.
Пути выхода!
Фронтальное обучение
Использование ИКТ. Новые подходы в обуении: Обучение тому как учиться. Диалоговое обучение (исследовательская беседа). Критическое мышление («покопаемся в памяти»).
25 мин Осмысление содержания
Получение новой информации. Обсуждение результатов работы групп
Учитель организует работу по осмыслению содержания новой темы, через непосредственный контакт с новой информацией.
1. Задание.Учитель организует работу учащихся на основе стратегии «Мозговой штурм»
Алгоритм действий:
1. Просмотрите данные рисунки по теме, изучите текстовый материал.

2. Выделите главные идеи, рисунки, ключевые слова, которые будете использовать в концептуальной карте.
3. Разработайте концептуальную карту в вашем видении. Помните, что это опора для вашего рассказа и опора для слушателей. Все слова, рисунки, символы должны быть видны ребятам.
5 мин
Рефлексия
1. Задание Учитель организует заполнение рефлективного дневника ученика
Рефлективный дневник ученика: Сегодня на уроке:
Услышал и забыл…?
Увидел и запомнил…?
Сделал и понял…?
Домашнее задание
Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей.
Параграф 39-40 составить вопросы к тексту








.