Протоколы бесед педагога-психолога с учащимся группы риска об учебе в 10 классе


Протоколы бесед педагога-психолога с учащимся "группы риска" об учебе в 10 классеПротоколы бесед отражают часть работы с десятиклассником, который состоит в "группе риска", по причине успеваемости и посещаемости. Протоколы написаны для предоставления в контролирующие организации и администрации школы. Протоколы бесед удовлетворили всех, кому они предъявлялись. Ни одного образца, примера в интернете, мной не было найдено. Данная форма мне показалась удобной и её я продолжаю использовать в работе. Три первые беседы, протоколы которых направляю, были посвящены мотивации учения: выявлению её уровня, и влиянию на мотивацию учащегося. Приёмы, техники в протоколах не фиксируются. Вопросы, употребляемые в беседе, - в левой колонке протокола. В правой колонке отражается ответ учащегося, результат беседы, содержание, наблюдение или вывод психолога о данной части беседы.
Вопросы к беседе Примечания о ходе беседы
 
По какой причине ты выбрал обучение в 10 классе?
 
Чем отличается учеба в старших классах от прежнего учебного опыта?
 
 
 
Какую главную цель ты можешь поставить перед собой в этом учебном году?
 
Что планируешь делать для достижения этой цели?
   
Не определился с дальнейшим выбором.
 
 
 
Разъяснены особенности новой ступени образования, которая предъявляет новые требования к обучающимся:
уметь учиться самому;
планировать собственную деятельность;
проектировать результат.
 
Определиться с выбором профессии.
 
 
 
 
Затрудняется с планированием деятельности, так как цель не является личностно значимой. Разъяснено, что через постановку целей учебной деятельности, выполнение действий по достижению своих планов формируется учебная мотивация (желание, готовность учиться).
Выводы: Для учащегося характерны несформированность образовательных потребностей,  низкая социальная активность.
Выбор учебы в 10-м классе связан с откладыванием решения о дальнейшем жизненном пути, избеганием самоопределения.
Будущие планы не имеют реальной опоры в настоящем и не подкрепляются личной ответственностью за их реализацию. Это связано с тем, что учащийся отказывается от  самоопределения и проявляет признаки личностной незрелости.