Открытый урок по математике на тему:«Длина окружности. Площадь круга» (6 класс)


Вроде круг, но дело в том,Что иначе мы зовемНарисованный кружок.В чем секрет? Скажи, дружок!Эта странная наружностьНазывается…. (окружность). Путешествие в цирк.1. На представлении в циркекошка показала необычайно развитый вестибулярный аппарат. Она пробежала 75 раз по круглой тумбочке, радиус которой 2 дм!!! Какое расстояние она пробежала? Число π округлите до целых. 2. Какое расстояние проедет петух на колесе, диаметр которого4 дм за 1 оборот? За 3 оборота?Число π округлите до десятых. 3. А сейчас занимательный вопросиз географии. Верите ли вы, что … Если бы мы могли обойти Земной шар по экватору, то макушка нашей головы описала бы более длинный путь, чем каждая точка наших ступней. Как велика эта разница, если рост человека 175 см?Обратимся к решению: 2π(r+175)- 2πr=2πr+2π*175-2πr=2π*175= 1099 cм=11м Ответ: 11м. Поразительно, что результат не зависит от радиуса шара, следовательно, результат будет одинаков и на Сатурне, и на Луне, и на других планетах. Работа с учебником Решить: №854, № 855, Практическая работаИзмерить радиус и найти диаметр, длину окруж-ности и площадь круга.Решение записать на карточке. Ответьте на вопросы анкеты Домашнее задание:Измерить длину любой окружности практическим методом и вычислить с помощью формул радиус и диаметр окружности.2. Решить по учебнику №870,863.3. Составить и решить текстовую задачу , для решения которой нужно использовать формулы длины окружности и площади круга. Спасибо за урок С уважением учитель информатики,математикиМКОУ «Аксайская СШ»Косиков Иван Валентинович