Открытый урок по математике на тему:«Длина окружности. Площадь круга» (6 класс)


Открытый урок в 6-ом классе с применением информационных технологий на тему:«Длина окружности. Площадь круга».
Учитель:Косиков Иван Валентинович
Цели урока: продолжать изучение данной темы, учить учащихся применять изученные формулы в практической деятельности.
Продолжить формирование элементарных навыков исследовательской работы
(анализ, синтез, сопоставление, выявление причинно-следственных связей и т.д.).
Создать условия для логического мышления. Навык работы с измерительными и вычислительными инструментами.
Вызвать интерес к предмету через показ роли математики в практической жизни.
Создать условия для развития рефлексивных навыков учащихся.
Средства обучения:таблица «Что я знаю о кругах»,
круги различных диаметров, опорные конспекты к уроку для каждого
учащегося, линейки, макеты окружности и круга, компьютер, проектор, экран, карточки с заданиями для каждого ученика (практическая работа), анкета –рефлексия , опорный конспект (раздаются заранее).
Ход урока.
Орг. момент. Слайд №1 Стих-загадка об окружности.
Итак, как называется наша тема, которую мы изучаем?
Учитель: Ребята, давайте поговорим о вашем творческом домашнем задании. Какие вопросы вы мне раскрывали?
Учащиеся рассказывают, что они готовили, каждый своё задание.
А теперь посмотрите на таблицу на доске. Какое число записано в кругах? В этой записи π=3,1416. Чаще его применяют, округляя до сотых долей 3,14.В древнем Египте за его значение брали 3,2, а великий российский учёный Леонард Эйлер вывел более точное значение, которым мы пользуемся и сейчас.
3.Устная работа (Слайд №2 ,3) Посмотрите на экран. Решение 2-х задач (устно).Объяснение вестибулярного аппарата.
1задача. R=2 дм n=75 (раз) Найти расстояние. π=3
Решение.
С=2πR= 2*3*2*=12
12*75=900(дм)=90(м)-пробежала кошка.
Задача №2. d=4дм. За 1 оборот? За 3 оборота? π=3,1
Решение.
С =πd=3,1*4= 12,4дм за 1 оборот
12,4*3=37,2 дм за 3 оборота
4.Объяснение географической задачи.(Слайд№4,5)
Знаете ли вы, что…
5.Работа с учебником : (Слайд №6) 2 уч-ся у доски, остальные на месте решают №854, №855
Решение. №854.
С=40,8м d-? S-? π=3
С=πd d=С/π=40,8/3=13,6м -диаметр арены d=13,6м
r=13,6/2=6,8м - радиус арены r=6,8м
S=πr2=3* (6,8)2=3*46,24=138,72м2 - площадь арены
S=138,72м2

№855
Диаметр-6,12м , длина минутной стрелки- 2,54м π=3,14
Площадь-?Путь-?Решение.
r=d/2=6,12 /2= 3,06м радиус
S=πr 2 =3,14*(3,06)2 =3,14*9,3636= 29,401704~29,4м2
С=2*3,14*2,54=15,9512м= 15,95м
Дополнительные вопросы отвечающим задают уч-ся.
6.Практическая работа (Слайд №7).
Решение записывается на карточке с заданием.
7. Рефлексия.(Слайд № 8) .Ответы на вопросы анкеты. Карточки остаются на местах, дежурный собирает.
8. Д/З (Слайд №9). Дифференцированное (тоже вид рефлексии), каждый выбирает по своим силам.
(на обратной стороне практического задания).
9. Конец урока. (Слайд №10 «Спасибо за урок»)