Календарно тематическое планирование внеурочной деятельности Умники и умницы


Дата план
Дата факт
Тема

Основные виды учебной деятельности учащихся
УУД


1

2

3

4

5

6

7

1 четверть – 9 часов

1
1
01-04.09

1.Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Графический диктант (вводный урок)
Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы.
Выделять закономерности, завершать схемы.
Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.
Называть предметы по описанию.
Демонстрировать способность переключать, распределять внимание
Объяснять значение слов и выражений.
Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки.
Различать предметы по цвету, форме, размеру.

Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств.
Составлять и преобразовывать фигуры.
Объяснять значение слов и выражений.
Различать предметы по цвету, форме, размеру.
Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств.
Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение.
Определять на глаз размеры предмета.
Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве
Объяснять смысл крылатых и метафорических выражений.







Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий .
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.


- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
-выделять существенные признаки предметов;
-сравнивать между собой предметы, явления;
-обобщать, делать несложные выводы;
-классифицировать явления, предметы;
-определять последовательность событий;
-судить о противоположных явлениях;
-давать определения тем или иным понятиям;
-определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
-выявлять функциональные отношения между понятиями;
-выявлять закономерности и проводить аналогии.


2
2
07-11.09

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.
Графический диктант



3
3
14.-18.09

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант



4
4
21-25.09

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант



5
5
28-02.10

Развитие концентрации внимания.
Тренировка внимания. Развитие мышления.
Графический диктант



6
6
05-09.10

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.
Графический диктант



7
7
12-16.10

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.



8
8
19-23.10

Тренировка внимания. Развитие мышления.
Графический диктант



9
9
26-02.11

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.
Графический диктант



2 четверть – 7 часов

10.
1
10-13.11

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.
Графический диктант
Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр.
Объяснять закономерности.
Выделять черты сходства и различия
Описывать признаки геометрических фигур.
Находить и выделять признаки разных предметов.
Узнавать предметы по их признакам.
Давать описание предметов , явлений в соответствии с их признаками.
Ориентироваться в пространстве листа. Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки. Давать несложные определения понятиям.
Излагать свои мысли ясно и последовательно.

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
-выделять существенные признаки предметов;
-сравнивать между собой предметы, явления;
-обобщать, делать несложные выводы;
-классифицировать явления, предметы;
-определять последовательность событий;
-судить о противоположных явлениях;

-давать определения тем или иным понятиям;
-определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;

-выявлять функциональные отношения между понятиями;



-выявлять закономерности и проводить аналогии.




11
2
16-20.11

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.



12
3
23-27.11

Тренировка внимания. Развитие мышления.
Графический диктант



13
4
30-04.12

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.
Графический диктант



14
5
07-11.12

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант



15
6
14-18.12

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.



16
7
21-28.12

Развитие концентрации внимания.
Тренировка внимания. Развитие мышления.
Графический диктант



3 четверть – 10 часов

17
1
11-15.01

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.
Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы.
Выделять закономерности, завершать схемы.
Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.
Называть предметы по описанию.
Демонстрировать способность переключать, распределять внимание
Объяснять значение слов и выражений.

Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки.
Различать предметы по цвету, форме, размеру.
Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств.
Составлять и преобразовывать фигуры.
Определять на глаз размеры предмета.
Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий .
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
-выделять существенные признаки предметов;
-сравнивать между собой предметы, явления;
-обобщать, делать несложные выводы;
-классифицировать явления, предметы;
-определять последовательность событий;

18
2
18-22.01

Тренировка внимания. Развитие мышления.
Графический диктант



19
3
25-29.01

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант



20
4
01-05.02

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант



21
5
08-12.02

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.



22
6
15-19.02

Развитие концентрации внимания.
Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант



23
7
22-26.02

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант


-судить о противоположных явлениях;

-давать определения тем или иным понятиям;


24
8
29-04.03

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант



25
9
07-11.03

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант



26
10
14-18.03

Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления.
Графический диктант



4 четверть – 8 часов

27
1
31-08.04

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.
Графический диктант
Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр.
Объяснять закономерности.
Выделять черты сходства и различия
Описывать признаки геометрических фигур.
Находить и выделять признаки разных предметов.
Узнавать предметы по их признакам.
Давать описание предметов , явлений в соответствии с их признаками.
Ориентироваться в пространстве листа.
Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки.
Давать несложные определения понятиям.
Определять на глаз размеры предмета.
Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве











Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
-выявлять закономерности и проводить аналогии.


28
2
11-15.04

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.



29
3
18-22.04

Развитие концентрации внимания.
Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант



30
4
25-29.04

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант



31
5
02-06.05

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.
Графический диктант



32
6
09-13.05

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.
Графический диктант



33
7
16-20.05

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант



34
8
23.-25.05

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года