Презентация по биологии на тему Изменение гемодинамики у школьников под действием учебной нагрузки


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Щучинская средняя общеобразовательная школа» Изменение гемодинамики у школьников под действиемучебной нагрузки Выполнили: Сотникова Елена Азарных Светлана Желтоухова НатальяРуководитель: Гузеева Л.А. Где каша, там и наши. Где щи да каша, там и место наше Что такое сердце?…Может быть, меж ребер и аортойБьется шар, на шар земной похожий?Так или иначе, все земноеУмещается в его пределы,Потому что нет ему покоя,До всего есть дело…Э.Межелайтис «Сердце» Кровообращение – непрерывное движение крови в организме. Обеспечивается кровеносной системой. Уильям Гарвей(1578–1657)Английский врач.Впервые дал правильное представление о кровеносной системе. Строение стенки сердца:ЭпикардМиокардЭндокард Масса ~ 300 г.Расположено в грудной полости.Снаружи защищено перикардом. Правая половина содержит венозную кровь.Левая половина содержит артериальную кровь. Камеры сердца:Левое предсердиеЛевый желудочекПравый желудочекПравое предсердие У детей и у взрослых сердце сокращается с разной частотой: у детей до года 100-200 сокращений в минуту, в 10 лет - 90 сокращений в минуту, в 20 лет и старше - 60-70 сокращений в минуту; после 60 лет число сокращений учащается и доходит до 90-95 сокращений в минуту. При физическом и эмоциональном напряжении сердце перекачивает в среднем за минуту в 3-5 раз больше крови, чем в покое. В сутки сердце делает 100 тыс. ударов. За год почти 40 млн. ударов. СОБСТВЕННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯЦель исследования:изучить возрастные особенности гемодинамики у учащихся младшего, среднего и старшего школьного возраста в течение учебной четверти. ЗадачиИзучение параметров сердечно- сосудистой системы под влиянием учебных занятий.Выявление возрастных особенностей гемодинамики у школьников разных возрастов, в зависимости от уровня учебной нагрузки.Выяснение связи между антропометрическими показателями и параметрами гемодинамики. Изменение регуляции сердечно-сосудистой деятельности в течение недели. Исследовательская площадкаИсследование проводились с 11 ноября по 24 декабря 2013 года в МКОУ « Щучинская СОШ», Эртильского муниципального района, Воронежской области. В нем приняли участие три группы школьников равных возрастных периодов. Объект исследованияПервая группа состояла из учащихся младшего школьного воз­раста. Ее составили дети 2 класса в возрасте 8 лет, относящиеся по возрастной периодизации ко второму детству. Группа состояла из 21 человека: 7 девочек и 14 мальчиков.Вторая группа школьников из 7 класса, относящаяся по воз­растной периодизации к пуберантному периоду. Она состояла из 20 человек: 7 девочек и 13 мальчиков.Третью группу составили учащиеся 17 лет 11 класса, числен­ностью 21 человек, из них 13 девушек и 8 юношей.Всего в исследовании приняло участие 62 человека. Методика Измерения проводились в понедельник, среду и субботу с 12 до 15 часов. Для измерения кровяного давления и частоты сердечных Исследования Исследования Исследования Наша команда Полученные результаты и их обсуждение Изменение среднего значения систолического давления в течение недели у детей 8 лет Изменение среднего значения диастолического давленияв течение недели у детей 8 лет Зависимость значений систолического давления от антропометрических данных у детей 8 лет Изменение средней частоты сердечных сокращений в течение неделиу детей 8 лет Изменения среднего значения систолического давления в начале и конце учебной четверти в течение недели у подростков 13 лет Изменения среднего значения диастолического давленияв начале и конце учебной четверти в течение недели у подростков 13 лет Зависимость значений систолического давления от антропометрических данных для подростков 13 лет Изменение средней частоты сердечных сокращений в начале и конце четверти в течение недели у подростков 13 лет Изменения среднего значения систолического давления в начале и конце учебной четверти в течение недели у учащихся 17 лет Изменение среднего значения диастолического давления в начале и конце четверти в течение недели у учащихся 17 лет Изменение средней частоты сердечных сокращений в начале и конце четверти в течение недели у подростков 17 лет Регуляция работы сердца Нервная Гуморальная Автоматизм сердца – способность сердца сокращаться под влиянием собственных импульсов. Гуморальная Симпатическая НЕРВНАЯ Парасимпатическая Усиливает Ослабляет АдреналинИоны СаІ+ АцетилхолинИоны К+ ВЫВОДЫ Анализ параметров артериального давления показал, что в конце учебной четверти происходит закономерное уменьшение систо-лического давления, тогда как диастолическое изменяется мало.Сравнение изменения параметров гемодинамики у детей раз­ного возраста показало, что у старшеклассников к концу учебнойчетверти произошли более заметные изменения кровяного давления что, вероятно, связано с большой учебной нагрузкой выпускного класса. 3. При изучении частоты сердечных сокращений было обнаружено, что к концу четверти наблюдалось урежение пульса у всех школьников, причем у старшеклассников оно было выражено ярче.4.Закономерные изменения сердечно - сосудистой системы в процессе учебной нагрузки связаны с переходом на новый уровень функционирования кровеносной системы, что повышает ее надежность и устойчивость.5.Кореляционный анализ между антропометрическими показате­лями и артериальным давлением показал достоверную связь этих параметров