Календарно-тематическое планирование воспитательной работы на 2016-2017 учебный год в 5 классе


Министерство образования Республики Башкортостан
ГБОУ Зилаирская коррекционная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
РАССМОТРЕНО
на заседании МО воспитателей
протокол №___
от «___»________2016 г.
Руководитель МО
__________Н.В. Назарова СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
по ВР
___________И.Р. Кутуев«___»_________2016 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор
_______Р.Х. Ишимбетов«___»__________2016 г
Приказ№ __________
Календарно-тематическое планирование
воспитательной работы на 2016-2017 учебный год
в 5 классе
Воспитатели: Динисламова И.Х., Халиков В.Х.
Общие сведения об учащихся
№ Ф.И.О.
учащегося Дата рождения Национальность Сведения о родителях Домашний адрес
1 Гибадатов Радмир Милятович06.04.2005 башкир Мать-ГибадатоваРайфаСайфулловна,
Отчим- Хисматов Равиль ХамитовичАбзелиловский район, д.Кужаново2 Гумеров Ислам Артурович 27.10.2004 башкир Мать-ГумероваИлюзаТалгатовна,
Отец- Гумеров Артур РавилевичБаймакский район, д.Калинино3 Искужина Гулия Рамиловна06.03.2005 башкирка Мать-ИскужинаГуляндамТагировна,
Отец- ИскужинРамильГайнилхакович. г.Акъяр, ул.М.Гафури, 25
4 Казаринова Аделина Андреевна 17.08.2004 русская Мать - Казаринова Альмира Шагитнуровна лишена родительских прав
Отец - Казаринов Андрей Георгиевич лишен родительских прав с.Зилаир, ул.Первомайская 83
5 Кидрасов Киньябай Гареевич14.11.2005 башкир Мать – Кидрасова Нурия РамазановнаЗилаирский район, с. Зилаир, ул. Октябрская, д. 73
6 Тарасов Артем Ришатович10.06.2004 русский Мать - Медведева Татьяна Александровна лишена родительских прав
Отец - Справка формы №25 с.Зилаир, ул.Первомайская 83
7 Фазылов Тагир Шакирьянович21.09.2003 башкир Мать- Фазылова МинзаляРавилевна, Отец- Фазылов Шакирьян ГалимьяновичАбзелиловский район, с.Ишкулово8 Хамидуллин Максим Алексеевич 25.03.2005 русский Мать - Хамидуллина Элеонора Фаритовна лишена родительских прав.
Отец - Справка формы №25 с.Зилаир, ул.Первомайская 83
9 Хасанов Ильяс Данисович06.12.2003 башкир Мать- Хасанова РасиляГибадулловна, Отец- Хасанов АзаматГабдрашитовичБаймакский район, 1 Иткулово10 Шагиев Фидан Расимович17.03.2005 башкир Мать-Шагеева Рима Сафаргалеевна, Отец- ШагеевРасимРасиховичг.Баймак
11 Урманов Ильяс Амирович22.05.2003 башкир Отец: Урманов Амир г.Баймак
12 Утарбаев Фанис Сагитович06.04.2005 башкир Отец: УтарбаевСагитСамигулловичАбзелиловский район, д.СтарыйБалапан, ул.Центральный 51,
Краткая характеристика учащихся
№ Ф.И.О. учащихся По структуре дефекта По уровню воспитанности По уровню успеваемости По отношению к правилам поведения
1 ГибадатовРадмирМилятовичF70.08.УО в ст. умеренно выраж. Дебильности слож. Генеза с гиперкинетическим синдромом. СНР средней степени.Алаксия.Аграфия. хорошо удовлетворительно удовлетворительно
2 Гумеров Ислам Артурович F70.08. СНР средней степени. Заикание артикульторно-дыхательной формы. Смешанная форма дисграфии и дислексииудовлетворительно хорошо удовлетворительно
3 ИскужинаГулияРамиловнаF70. Вследствие органического поражения ЦНС сложного генеза. СНР легкой степени. Дисграфия. Дислексия. отлично отлично отлично
4 Казаринова Аделина Андреевна F70.08 вследствие органического поражения ЦНС. СНР средней степени. Дисграфия. Дислексия. удовлетворительно удовлетворительно удовлетворительно
5 КидрасовКиньябайГареевичF70. УО легк. ст. Дисграфия. Дислексия. СНР легк. ст. Частичная атрофия зрительных нервов. Косоглазие. Хорошо хорошо хорошо
6 Тарасов Артем РишатовичF70. на резидуально – церебральном фоне. СНР легкой степени. удовлетворительно хорошо удовлетворительно
7 Фазылов ТагирШакирьяновичF70.08. СНР средней степени. Дислексия. Дисграфия. хорошо удовлетворительно удовлетворительно
8 Хамидуллин Максим Алексеевич F70.вследствие раннего органического поражения ЦНС. СНР легкой степени Удовлетворительно хорошо удовлетворительно
9 Хасанов Ильяс ДанисовичF70.08 УО легк. ст. сложного генеза. СНР ср. ст. Алексия. Аграфия. хорошо хорошо хорошо
10 ШагиевФиданРасимовичF70.08. УО в ст. выраж. дебильности, обусловл. ранним орган. Поражением ЦНС. СНР средней степени. Алексия. Аграфия. хорошо удовлетворительно хорошо
11 Урманов Ильяс АмировичF70.87. СНР ср. ст. Алексия. Аграфия. Дизартрия. хорошо удовлетворительно хорошо
12 УтарбаевФанисСагитовичF70.88. СНР легк. ст. Смешанные формы дисграфии, дислексии. хорошо удовлетворительно хорошо
Анализ работы за 2015/2016 учебный год
В 4 классе 2015/2016 учебного года обучалось 9 человек: 7 мальчиков, 2 девочки. Одной из основных задач в прошлом году было привитие навыков примерного проведения и чувства дружеских отношений. В течение года работа с детьми проводилась по следующим направлениям: основы патриотического и правового воспитания; нравственное и эстетическое воспитание; физическое развитие и охрана здоровья; личностное развитие; социализация, профориентация, экономическое просвещение; трудовое воспитание; творческая самореализация согласно календарно-тематическому планированию.
Для адаптации детей к самостоятельной жизни у воспитанников формировали трудовые умения в сфере ухода за личными вещами и обувью, за телом. Учащиеся класса участвовали в уборке территории школы. Еженедельно дети самостоятельно стирали свои мелкие вещи, получая практические советы от воспитателя. Углублялась работа по привитию навыков самообслуживания, так у Тагира, Ислама, Максима, Аделины и Ильясаесть хорошие результаты. Интересы детей в классе разные. Мальчиков интересует лепка и рисование, большой интерес проявляют к спортивным занятиям.
В классе велась работа по сплочению детского коллектива, проводились такие беседы как :«Я и мои друзья», «Можно и не ссориться»,»Дружба», «Добро и зло». Но все же возникали конфликтные ситуации, которые сразу же обсуждались в классе. В классе есть дети, которые не реагируют на замечания, небрежно относятся к имуществу школы, не опрятны - это Артем, Максим. С ними велась индивидуальная работа, проводились беседы по коррекции поведения. Эти мальчики состоят на внутришкольном учете в «Группе риска».
Вместе с детьми участвовали в общешкольных мероприятиях «Звездный час», «Новый год», «День защитника Отечества», «8 марта». На предметных неделях занимали 2-е, 3-е и призовые места.
Воспитанники активно принимали участие в подготовке ко всем праздникам, совместно с воспитателями создавать костюмы на осенний бал, новогодний бал-маскарад. Проводился контроль посещения кружков и секций. В течении года дети в своих поделках реализовывали свою фантазию, раскрывали свои творческие потенциалы.
С задачами справились, цель достигнута, работа плодотворная и интересная, полезная
Цель воспитательной работы на 2016-2017 учебный год:
Цель: организация вне учебной деятельности и индивидуально ориентированного досуга, способствующих физическому, интеллектуальному и духовному развитию ребенка, удовлетворению возрастных потребностей детей, развитию их разносторонних потенциальных творческих способностей, социальной и социально-трудовой реабилитации ребенка в социуме.
Интеграция детей в современном обществе:
- формирование нравственных и творческих качеств личности;
- создание педагогических условий для развития личности учащихся, их способности к саморазвитию, самопознанию, самореализации через включение в различные виды деятельности;
- расширение круга связей воспитанников с внешним миром.
Для достижения поставленных целей определены следующие задачи:
продолжить работу над адаптацией детей в школе;
заинтересовать детей процессом учебы и занятиями во внеурочное время;
сплочение детского коллектива;
формирование санитарно-гигиенических навыков и развитие моторики, развитие речи и познавательной деятельности;
формирование у детей общечеловеческих норм морали (доброты, взаимопонимания, милосердия, веры в созидательные возможности человека, терпимости по отношению к людям), воспитание активной жизненной позиции, чувства долга, готовности взять на себя ответственность за судьбу страны,
формирование высокой нравственной, эстетической и физической культуры,
воспитание коллективизма: навыков взаимопомощи, совместных действий в организации школьной жизни,
воспитание культуры достоинства,
воспитание культуры общения,
воспитывать бережное отношение к вещам.
Планирование составлено на основе:
1.Худенко Е.Д. «Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме». - М,2010
2. А.В.Роготнева «Организация воспитательной работы в детских домах и интернатных учреждениях», М., 2008 г.
Дополнительная литература:
1.Волкова В.Н «Экологическое развитие».
2.Степанова Н.В «Воспитание дошкольников, познавательное развитие».
3.Роготнева А.В «Организация воспитательной работы».4.Жиренко О.Е « Я-гражданин России».
5. История и культура Башкортостана В.С.Мавлетов –уфа – 2008г.
План работы с родителями
Месяц Формы и темы работы Цели Примечание
Октябрь Беседа:
"Адаптация детей в школе"
Показать и рассказать для родителей какие условия в школе «Популярная психология для родителей» под ред. Бодалеева. А. А
Декабрь Диалог – беседа на тему «Ребенок и школа»
Инструктаж «О мерах безопасности во время зимних каникул».
Повторить инструктаж и предотвратить несчастные случаи. Интернет ресурсы
Февраль Беседа на тему «Внешний вид ребёнка в школе»
Индивидуальные беседы с родителями «трудных» детей Ознакомить родителей с внешним видом воспитанников. Беседовать с родителями «трудных» детей Интернет ресурсы
Март Круглый стол «Роль семьи и формирования личности».
Выявление особенностей взаимоотношением между ребенком и родителями Диреклеева. Н. И. «Организация родительских собраний»
Май Консультация. «О дружбе детей и выборе друзей» Сформировать у родителей правильное представление о детской дружбе, о путях ее воспитания и коррекции. Родительское собрание. Сценарии, рекомендации, материал для проведения 5-9 классов.стр. 314
Календарно – тематическое планирование
Дни недели Основные направления воспитательной работы Содержание, форма работы Коррекционно-развивающие цели Примечания
Понедельник Основы правового и патриотического воспитания. Вторник Нравственное и эстетическое воспитание. Знакомство с истоками национальной культуры. Среда Физическое развитие. Охрана здоровья. Четверг Личностное развитие. Социализация. День Знаний. Беседа: «Моя профессия».
Познакомить детей с традициями праздника. Познакомить детей с разными профессиями. Материалы из интернета
Пятница Экологическое воспитание Беседа «Осень»
Учить различать и характеризовать приметы осени, воспитывать любовь к природе. Суббота Трудовое воспитание. Диалог «Обязанности каждого в классе.»Распределить обязанности в классе и учить ответственно относиться к данным поручениям Воскресенье Творческое развитие. Практикум «Уют своим трудом»
Научить детей выполнять простейшие поручение 1 неделя (29 августа - 4 сентября)
2 неделя (5 сентября - 11 сентября)
Дни недели Основные направления воспитательной работы Содержание, форма работы Коррекционно-развивающие цели Примечания
Понедельник Основы правового и патриотического воспитания. Беседа «Права и обязанности школьника.»Показать единство прав и свобод. Доказать, что права и обязанности нужны каждому человеку. Способствовать формированию правовой грамотности и осознанному нравственному поведению. Развивать мышление и воображение. Жиренко О.Е « Я-гражданин России».
Вторник Нравственное и эстетическое воспитание. Знакомство с истоками национальной культуры. Беседа «Башкортостан – доброе сердце России» Воспитание любви к своей родине. Развитие познавательного интереса к изучению истории и культуры родного края. Закрепление знаний обучающихся по символике РБ.
Конспект
Среда Физическое развитие. Охрана здоровья. Практикум «Режим дня» Воспитание привычек к строгому выполнению режима дня, воспитать бережное отношение к своему организму
Конспект
Четверг Личностное развитие. Социализация. Беседа «Я и мои друзья» Формирование толерантных коллективных и личностных качеств детей Материалы из интернета
Пятница Экологическое воспитание Беседа «Белая береза» Продолжить знакомить с характерными особенностями березы, воспитывать желание любоваться красотой дерева. Суббота Трудовое воспитание. Практикум «Ремонт школьных рубашек и брюк»
Формирование навыков ремонта одежды. Воскресенье Творческое развитие. Рисование на тему: «Как я провел лето»
Развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию Рисунки, плакаты
3 неделя (12 сентября - 18 сентября)
Дни недели Основные направления воспитательной работы Содержание, форма работы Коррекционно-развивающие цели Примечания
Понедельник Основы правового и патриотического воспитания. Беседа «Исламский праздник Курбан-байрам» Рассказать о главных исламских праздниках, познакомиться подробно с одним из них (Курбан-байрам).
Конспект
Вторник Нравственное и эстетическое воспитание. Знакомство с истоками национальной культуры. Беседа «Огонь – друг или враг человека» Расширять знания учащихся о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности Конспект
Среда Физическое развитие. Охрана здоровья. Осенний кросс. Воспитывать любовь к активному отдыху Четверг Личностное развитие. Социализация. Беседа « Безопасность в дорожно-транспортных ситуациях» Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. Воспитывать потребность в соблюдении правил безопасности на дорогах Конспект, презентация
Пятница Экологическое воспитание Беседа «Листопад» Знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад», воспитывать любовь к природе. Материалы из интернета
Суббота Трудовое воспитание. Практикум работы на пришкольном участке. Приучить к чистоте и порядку. Воскресенье Творческое развитие. Лепка «Разное настроение» Совершенствовать навыки работы с пластилином 4 неделя (19 сентября – 25 сентября)
Дни недели Основные направления воспитательной работы Содержание, форма работы Коррекционно-развивающие цели Примечания
Понедельник Основы правового и патриотического воспитания. Диалог «Правила поведения в интернате» Повторить правила для учащихся в спальном корпусе. Конспект
Вторник Нравственное и эстетическое воспитание. Знакомство с истоками национальной культуры. Беседа «Башкортостан мой край родной» Воспитывать любовь к своему краю, чувство ответственности за него. Материалы из интернета
Среда Физическое развитие. Охрана здоровья. Практикум «Сохрани своё здоровье сам» Учить самостоятельно следить за своим здоровьем. Четверг Личностное развитие. Социализация. Беседа «Наши имена» Коррекция речи на основе упражнений в словообразование имен-отчеств. Конспект
Пятница Экологическое воспитание Беседа «Исчезающая красота Земли» Расширить знания учащихся о Красной книге, об исчезающих видах растений;формировать потребность познавать природу своей Родины Конспект
Суббота Трудовое воспитание. Практикум «Утюжка школьных вещей» Повторить технику безопасности при работе с утюгом. Воскресенье Творческое развитие. Рисование на свободную тему Развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию
1 неделя (26 сентября -2 Октября)
Дни недели Основные направления воспитательной работы Содержание, форма работы Коррекционно-развивающие цели Примечания
Понедельник Основы правового и патриотического воспитания. Экскурсия «Памятные места с. Зилаир.»Продолжить знакомить детей с достопримечательностями родного края. Вторник Нравственное и эстетическое воспитание. Знакомство с истоками национальной культуры. Беседа: «Башкирия - родина моя» Углубить знания обучающихся по истории и культуре родного края — Республики Башкортостан.  Развивать  творческие способности, любознательность. Воспитывать в детях любовь к Родине. Материалы из интернета
Среда Физическое развитие. Охрана здоровья. Диалог «Витамины укрепляют организм» Закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека. Материалы из интернета
Четверг Личностное развитие. Социализация. Беседа «День пожилогочеловека», «Уважай старость» Воспитывать уважительное отношение к пожилым людям, любить традиции. Прививать желание заботиться о них, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить им радость. Конспект
Пятница Экологическое воспитание Рисование на тему «Осенний пейзаж» Развитие мышления , творческих способностей. Плакаты
Суббота Трудовое воспитание. Практикум «Утюжка школьных вещей.»Воспитывать культуру внешнего вида детей через умение пользоваться утюгом, умение утюжить одежду,  соблюдая технику безопасности. Воскресенье Творческое развитие. Прогулка-экскурсия в осенний лес "Удивительный мир природы" Развивать умения видеть и чувствовать красоту родной русской природы. Воспитывать любовь к родной природе, прививать основы экологической культуры.
2 неделя (3 октября -9 октября)
Дни недели Основные направления воспитательной работы Содержание, форма работы Коррекционно-развивающие цели Примечания
Понедельник Основы правового и патриотического воспитания. Беседа «Я гражданин России.»Формировать знания и умения в соблюдении своих прав. Жиренко О.Е « Я-гражданин России».
Вторник Нравственное и эстетическое воспитание. Знакомство с истоками национальной культуры. Дидактическая игра «Башкирская национальная одежда».
Закрепить знания детей о башкирской национальной одежде, напомнить, что особенности костюма, одежды зависит от места жительства, деятельности и уклада жизни народа, вспомнить, почему так много украшении в женской одежде. Развивать интерес к национальной одежде. Конспект
Среда Физическое развитие. Охрана здоровья. Диалог «Подружись с зубной щёткой.»Продолжить знакомить с правилами личной гигиены. Конспект
Четверг Личностное развитие. Социализация. Беседа «Что я знаю о себе?» Учить осознавать себя как человека, как неповторимую личность. Конспект
Пятница Экологическое воспитание Беседа «Природные явления» Формировать представление о природном явлении- тумане. Волкова В.Н «Экологическое развитие».
Суббота Трудовое воспитание. Практикум «Починка вещей.»Научить пришивать пуговицы. Повторить ТБ при работе с иголкой. Воскресенье Творческое развитие. Игра «Конструктор»
Развитие мелкой моторики рук 3 неделя (10 октября -16 октября)
Дни недели Основные направления воспитательной работы Содержание, форма работы Коррекционно-развивающие цели Примечания
Понедельник Основы правового и патриотического воспитания. Беседа «Хорошо ли быть злым?» Воспитывать умение понимать и оценивать поступки других людей конспект
Вторник Нравственное и эстетическое воспитание. Знакомство с истоками национальной культуру. Беседа. «День Республики Башкортостан». Познакомить с историей и традициями праздника. Среда Физическое развитие. Охрана здоровья. Диалог «Слушай во все уши!» Закрепить знания о правила ухода за ушами. Учить при помощи опытов различать силу, высоту, темп звуков конспект
Четверг Личностное развитие. Социализация. Беседа«Правила доверия»
Установить доверительные отношения в классном коллективе, формировать у учащихся представления о доверии и доверительных отношений Пятница Экологическое воспитание Беседа «Перелетные птицы» Расширить представление о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода. конспект
Суббота Трудовое воспитание. Практикум «Генеральная уборка в классе.»Продолжить учить выполнять уборку, порядок выполнения Воскресенье Творческое развитие. Практическое занятие «Оригами» Развитие творческих способностей 4 неделя (17 октября -23 октября)
Дни недели Основные направления воспитательной работы Содержание, форма работы Коррекционно-развивающие цели Примечания
Понедельник Основы правового и патриотического воспитания. Беседа «Уфа – это столица Башкортостана»
Познакомить с достопримечательностями г.Уфы. Вторник Нравственное и эстетическое воспитание. Знакомство с истоками национальной культуру. Беседа «Башкирские орнаменты» Познакомить с историей и орнаментами башкирского народа. Среда Физическое развитие. Охрана здоровья. Спортивные игры на свежем воздухе. Воспитывать любовь к активному отдыху. Рассказать о вреде телевизора. Четверг Личностное развитие. Социализация. Беседа на тему: «Я себе хочу помочь! Уходи, обида, прочь!» Учить детей не обижаться друг на друга, а прощать. конспект
Пятница Экологическое воспитание Игра: «Бабушка - загадушка». Продолжить учить загадывать загадки о растениях, зверях и птицах..материалы из интернета
Суббота Трудовое воспитание. Практикум «Стирка вещей» Повторить правила поведения во время стирки. Научить сортировать вещи. Воскресенье Творческое развитие. Настольная игра «Паззлы» Развивать мелкую моторику, Учить собирать картинки по образцу, воспитывать усидчивость. 5 неделя (24 октября -30 октября)
Дни недели Основные направления воспитательной работы Содержание, форма работы Коррекционно-развивающие цели Примечания
Понедельник Основы правового и патриотического воспитания. Общение на тему «Разные профессии специального назначения» Ознакомить детей с разными профессиями специального назначения. материалы из интернета
Вторник Нравственное и эстетическое воспитание. Знакомство с истоками национальной культуру. Экскурсия в музей Ознакомление детей с экспонатами музея Среда Физическое развитие. Охрана здоровья. Диалог «Смотри во все глаза!» Дать представление о том, что глаза являются одним из осенних органов чувств человека конспект
Четверг Личностное развитие. Социализация. Беседа: «Профессии наших родителей» Познакомить детей с различными профессиями и их особенностями Пятница Экологическое воспитание Поделка: «Птицы из бумаги». Знакомить со свойствами бумаги в процессе сгибания складывания. бумага
Суббота Трудовое воспитание. Диалог «Контроль за ведением, заполнением дневников учащихся» Учить как вести дневник Воскресенье Творческое развитие. Практикум «Узор в полосе» Развитие творческого воображения, моделирование из заданных объектов. 1 неделя (31 октября -6 ноября)
Дни недели Основные направления воспитательной работы Содержание, форма работы Коррекционно-развивающие цели Примечания
Понедельник Основы правового и патриотического воспитания. Беседа «Безопасность во время каникул» Повышать уровень безопасности во время каникулах. Вторник Нравственное и эстетическое воспитание. Знакомство с истоками национальной культуру. Провести тренинга:
«Здесь и сейчас»;
«Я – высказывание»;
Не оценивать других;
Диалог «я – ты»; Самоопределение участников (с чем они пришли на группу, как себя сейчас ощущают);
Объяснить правила тренинга.
Работа по графику каникулярных дней.
Среда Физическое развитие. Охрана здоровья. День осеннего именинника - создать праздничную атмосферу;- развивать коммуникативные способности учащихся;- способствовать формированию дружного коллектива;;-Работа по графику каникулярных дней.
Четверг Личностное развитие. Социализация. Турнир по шахматуСоздать условия для интеллектуального развития воспитанников Работа по графику каникулярных дней.
Пятница Экологическое воспитание Провести футбол посвящённой к празднику Дня народного единства Организовать сплочённость и единство в классе Работа по графику каникулярных дней.
Суббота Трудовое воспитание. Рисование «Золотая осень» Познакомить детей с новой техникой рисования – печати листьями, закрепить умение детей аккуратно использовать краской при работе, развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук. Работа по графику каникулярных дней.
Воскресенье Творческое развитие. Экскурсия на осенний лес создать условия для усвоения представлений об осенних изменениях в живой природе, в жизни растений и животных в связи с приходом осени. Работа по графику каникулярных дней.
2 неделя (7 ноября -13 ноября)
Дни недели Основные направления воспитательной работы Содержание, форма работы Коррекционно-развивающие цели Примечания
Понедельник Основы правового и патриотического воспитания. Беседа «Приобщение к народным истокам. Эти мудрые сказки.»Познакомить с величайшим богатством русской народной культуры- сказками. Вторник Нравственное и эстетическое воспитание. Знакомство с истоками национальной культуру. Беседа «Башкирские сатирические сказки» Ознакомление учащихся с башкирскими сатирическими сказками, воспитание нравственных качеств Среда Физическое развитие. Охрана здоровья. Диалог «Осанка – красивая спина.»Познакомить детей как правильно и прямо держать спину. конспект
Четверг Личностное развитие. Социализация. Беседа «Добро и зло. Твой нравственный выбор» Формирование нравственных ценностей у учащихся, представлений о добре и зле, сущности милосердия; побуждение к нравственному самосовершенствованию, к активным поступкам во имя добра. материалы из интернета
Пятница Экологическое воспитание Диалог «Наблюдение за погодой» Продолжить формировать представление о сезонных изменениях, развивать наблюдательность Волкова В.Н «Экологическое развитие».
Суббота Трудовое воспитание. Практикум. «Генеральная уборка в спальных комнатах.»Формировать навыки самообслуживания, умение выполнять работу сообща. Воскресенье Творческое развитие. Провести шашечный турнир Выявить победителя. Развивать мышление, память, внимание шашки
Дни недели Основные направления воспитательной работы Содержание, форма работы Коррекционно-развивающие цели Примечания
Понедельник Основы правового и патриотического воспитания. Диалог «Герои Башкортостана» Обобщение знаний о военном времени, об участии башкирского народа в ВОВ, ознакомление с героями Советского Союза – нашими земляками Материалы из интернета
Вторник Нравственное и эстетическое воспитание. Знакомство с истоками национальной культуру. Беседа: «Мама хранительница тепла». Воспитывать любовь и уважение, чувство заботы и чуткости к маме. Конспект
Среда Физическое развитие. Охрана здоровья. Диалог «Спорт это здоровье» Закрепить знания о различных видах спорта. Конспект
Четверг Личностное развитие. Социализация. Беседа «Эмоции и поведение» Учить, как следить за своими эмоциями и поведениями. Пятница Экологическое воспитание Беседа «Ель» Закрепить умения отыскивать знакомые деревья по признакам, знакомить с особенностями ели, по которому ее легко выделить среди других деревьев. Материалы из интернета
Суббота Трудовое воспитание. Практикум. «Уход за комнатными растениями» Формировать навыки правильного ухода за комнатными растениями. Воскресенье Творческое развитие. Поделки из цветной бумаги Соблюдать ТБ при работе с ножницами, с клеем, с бумагой. 3 неделя (14-20 Ноября)
4 неделя (21 ноября -27 ноября)
Дни недели Основные направления воспитательной работы Содержание, форма работы Коррекционно-развивающие цели Примечания
Понедельник Основы правового и патриотического воспитания. Беседа «Права на собственное мнение» Научить детей понимать свои права, научить уважать мнение других и иметь свое собственное мнение Вторник Нравственное и эстетическое воспитание. Знакомство с истоками национальной культуру. Беседа «Проявляй милосердие» Формировать чувство милосердия Среда Физическое развитие. Охрана здоровья. Диалог «Осторожно грипп!» Учить заботиться о своем здоровье, познакомить детей с характерными признаками болезни. конспект
Четверг Личностное развитие.
Социализация. Беседа «Мы живем среди людей» Отработка моделей коммуникативного поведения, коррекция эмоциональной сферы материалы из интернета
Пятница Экологическое воспитание. Эксперимент «Наблюдение за облаками.»Рассказать о том, как образуются облака, почему идет дождь и снег. материалы из интернета
Суббота Трудовое воспитание. Практикум «Мой гардероб.»Развитие навыкисамообслуживания за своими вещами. Воскресенье Творческое развитие. Оригами «Вертушка» Коррекция мелкой моторике на основе упражнений в скоординированных движений пальцев 1 неделя (28 ноября - 4 декабря)
Дни недели Основные направления воспитательной работы Содержание, форма работы Коррекционно-развивающие цели Примечания
Понедельник Основы правового и патриотического воспитания. Беседа – диалог «Военная техника России». Ознакомление детей с разными военными техниками России материалы из интернета
Вторник Нравственное и эстетическое воспитание. Знакомство с истоками национальной культуры Беседа на тему: «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть» Воспитание вежливого отношения к окружающим, развитие чувства доброты. Г. М. Блинова «Познавательное развитие детей» стр. 28 – 29
Среда Физическое развитие. Охрана здоровья. КВН. «Здоровом теле здоровый дух». Развитие научить детей логически мыслить, развить быстроту, ловкости. Четверг Личностное развитие.
Социализация. Беседа «Я-мальчик. Я-девочка.» Обращение внимание ребенка на половые различия людей. Осознать ролевые различия представителей разных полов в жизни семьи и общества. Помочь детям осознать себя. Пятница Экологическое воспитание. Беседа «Природное явление ветер» Учить определять наличие и направление ветра Конспект
Суббота Трудовое воспитание. Практикум «Уход за вещами.»Формирование навыков стирки и ремонта одежды. Воскресенье Творческое развитие. Аппликация «Радость» Коррекции зрительной памяти на основе упражнений в запоминании 2 неделя (5 декабря - 11декабря)
Дни недели Основные направления воспитательной работы Содержание, форма работы Коррекционно-развивающие цели Примечания
Понедельник Основы правового и патриотического воспитания. Беседа «Наша малая Родина» Ознакомить детей с достопримечательностями РБ, воспитание патриотизма. Вторник Нравственное и эстетическое воспитание. Диалог «С детства дружбой дорожить учат в школе...» Воспитание вежливого отношения к окружающим, развитие чувства доброты. Конспект
Среда Физическое развитие. Охрана здоровья. Игра: «У ПДД не бывает каникул. Объяснить детям, как правильно переходить дорогу. Материалы из интернета
Четверг Личностное развитие. Беседа «Тёплый дом» Настроить ребят на совместную деятельность; развивать доверие друг другу. Пятница Экологическое воспитание. Эксперимент «Зима в природе» Наблюдение за сезонными явлениями Учить познавать по внешним приметам сезонные явления и сезон года. Суббота Трудовое воспитание. Практикум «Иголка и нить» Обучение приемам использования иголки и нити. Воскресенье Творческое развитие. Практикум «Изготовление карнавальных костюмов» Воспитывать желание оказывать посильную помощь взрослым. Развивать фантазию. Расширять кругозор ребят. 3 неделя (12 декабря -18 декабря)
Дни недели Основные направления воспитательной работы Содержание, форма работы Коррекционно-развивающие цели Примечания
Понедельник Основы правового и патриотического воспитания. Беседа «День Конституции РФ» Сформировать понятия «закон, порядок, право», дать представление о Конституции. Ознакомить учащихся с символикой: флагом, гербом, гимном; воспитывать гордость за свою страну Вторник Нравственное и эстетическое воспитание. Знакомство с истоками национальной культуры Беседа «Вежливость на каждый день» Умение учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения Среда Физическое развитие. Охрана здоровья. Диалог «Ароматы тела» Ознакомление с доступными средствами ухода за телом. Материалы из интернета
Четверг Личностное развитие.
Социализация. Беседа: «Родные люди, родственные отношения, кровное родство» Воспитывать представления детей о родственных отношениях, об их роли в семье. Конспект
Пятница Экологическое воспитание. Беседа «Зимующие птицы» Формировать желание детей заботиться о зимующих птицах. Материалы из интернета
Суббота Трудовое воспитание. Практикум «О порядке. Каждой вещи свое место» Продолжать приучать детей аккуратно вешать одежду в шкаф. Воскресенье Творческое развитие. Практикум «Подготовка костюма на карнавал» Проявить фантазию, учить готовить маски. 4 неделя (19 декабря -25 декабря)
Дни недели Основные направления воспитательной работы Содержание, форма работы Коррекционно-развивающие цели Примечания
Понедельник Основы правового и патриотического воспитания. Беседа «Баловство. Злонамеренный поступок» Сформировать у учащихся понятие шалость, злонамеренный поступок научить различать их. Вторник Нравственное и эстетическое воспитание. Знакомство с истоками национальной культуры Беседа: «Все о ёлке» Познакомить детей с историей появления обычая украшать елку, воспитывать интерес к культуре и истории народов разных стран. Конспект
Среда Физическое развитие. Охрана здоровья. Предстоящие каникулы
Т Б. Формировать модели поведения ребенка во взаимоотношениях с другими людьми. Четверг Личностное развитие. Социализация. Игры на узнавание друг друга Развитие терпимости, уважения, умения общаться и сотрудничать Материалы из интернета
Пятница Экологическое воспитание. Эксперимент «Наблюдение за погодой» Продолжить расширять и углублять представление о солнце в зимних условиях, формировать интерес к неживым объектам природы. Суббота Трудовое воспитание. Практикум «Чистка территории от снега.»Воспитание любови к труду. Научить правильно использовать лопату, скребок для чистки снега. Воскресенье Творческое развитие. Изготовление игрушек к новому году Развитие творческих способностей, воспитывать аккуратность. 5 неделя (26 декабря – 1 января )Дни недели Основные направления воспитательной работы Содержание, форма работы Коррекционно-развивающие цели Примечания
Понедельник Основы правового и патриотического воспитания. Беседа «Я имею право» Подвести детей к пониманию необходимости объединения усилий по защите прав человека Вторник Нравственное и эстетическое воспитание. Беседа «Как нужно здороваться» Познакомить со способами приветствии. Вызывать у детей положительные эмоции. Развивать эмпатию и мелкую моторику рук. Конспект
Среда Физическое развитие. Охрана здоровья. Беседа «смотри во все глаза» Дать, представление о том, что глаза являются главным органом чувств человека; воспитать чувство сострадания к незрячим, желание оказать им помощь; объяснить что зрение необходимо беречь. Четверг Личностное развитие. Предстоящие каникулы
Т Б. Инструктировать об опасностях во время каникул. Пятница Экологическое воспитание. Беседа «Любите землю-матушку» Объяснить детям, что любовь к земле и труд дают возможность людям выращивать продукты питания. Познакомить с приемами земледелия. Суббота Трудовое воспитание. Дискотека посвящённая Новому году Формировать интерес к новогоднему празднику в разных видах деятельности. Привлечь к активному участию в продуктивной деятельности на новогоднюю тематику. Создать  радостное настроение  и эмоциональный  отклик на праздничные мероприятия. Работа по графику каникулярных дней.
Воскресение Творческое развитие. Рисование «Новый год» Знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования, развивать воображение мышление, инициативу, мелкую моторику рук. Работа по графику каникулярных дней.
1 неделя (2января– 8 января )Дни недели Основные направления воспитательной работы Содержание, форма работы Коррекционно-развивающие цели Примечания
Понедельник Основы правового и патриотического воспитания. Прогулка «Новогодняя свежесть» Познакомить учащихся с зимними изменениями в природе; доказать на природных объектах, что окружающий мир изменяется во времени и в пространстве; установить взаимосвязь между объектами и явлениями природы; воспитывать эстетическое и нравственное отношение к природе; научить проводить научные исследования в природе и правильно фиксировать результаты деятельности. Работа по графику каникулярных дней.
Вторник Нравственное и эстетическое воспитание. Игры со снегом Воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить работать сообща. Работа по графику каникулярных дней.
Среда Физическое развитие. Охрана здоровья. Лепим снеговик Развивать быстроту, ловкость, силу, выносливость, достижения в различных видах движений, поощрять самообслуживание. Вызвать радостное приподнятое настроение. Работа по графику каникулярных дней.
Четверг Личностное развитие. Поделки «Снежинки» Развивать детское творчество, уровень художественных способностей, вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Работа по графику каникулярных дней.
Пятница Экологическое воспитание. Беседа «Рождество Христово» Познакомить детей с историей православного праздника Рождество Христово; дать представление о его значении. Работа по графику каникулярных дней.
Суббота Трудовое воспитание. Общешкольное мероприятие Рождество Познакомить детей с историей православного праздника Рождество Христово; дать представление о его значении Работа по графику каникулярных дней.
Воскресение Творческое развитие. КВН «Зима» Способствовать созданию у детей радостного настроения, развивать воображение и способности к творчеству. Работа по графику каникулярных дней.
2 неделя (9января– 15 января )Дни недели Основные направления воспитательной работы Содержание, форма работы Коррекционно-развивающие цели Примечания
Понедельник Основы правового и патриотического воспитания. День зимнего именинника зима Создать праздничную атмосферу. Развивать коммуникативные способности учащихся. Способствовать формированию дружного коллектива. Воспитывать дружеские отношения и взаимовыручку. Работа по графику каникулярных дней.
Вторник Нравственное и эстетическое воспитание. Турнир по шашкам Создать условия для интеллектуального развития воспитанников Работа по графику каникулярных дней.
Среда Физическое развитие. Охрана здоровья. Конкурс рисунков «Зимние  зарисовки». Закрепить знания детей об основных цветах спектра, умение выделять цвет в предметном окружении, подбирать предметы по цвету. Закрепить изобразительные умения. Развить творческое начало, воображение, эстетическое восприятие Работа по графику каникулярных дней.
Четверг Личностное развитие. Сказочная викторина «Откуда к нам приходит Новый год?» Развивать интерес к произведениям русского народного творчества, развивать лексическую и интонационную выразительность детской речи. Работа по графику каникулярных дней.
Пятница Экологическое воспитание. «Приключение в волшебном лесу» - экскурсия Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника. Работа по графику каникулярных дней.
Суббота Трудовое воспитание. «В гостях у Зимы». Стихи и песни, посвящённые зиме. Прививать любовь к  поэзии. Воспитывать интерес  и  любовь к родной  природе. Расширять кругозор  по  зимней  тематике. Побуждать  детей  к  творческому  исполнению  своего  номера. Совершенствовать интонацию, дикцию,  темп  речи,  силу  голоса  и  речевого  слуха. Воспитывать чувства  товарищества  и  дружбы. Работа по графику каникулярных дней.
Воскресение Творческое развитие. Просмотр фильмов, мультфильмов про Новый год Расширять представления об окружающем мире, показать примеры поведения, что способствует социализации, формировать оценочное отношения к миру, развитие мышления, понимание причинно-следственных связей; развивать эстетический вкус, чувство юмора. Работа по графику каникулярных дней.
3 неделя (16 января -22 января)
Дни недели Основные направления воспитательной работы Содержание, форма работы Коррекционно-развивающие цели Примечания
Понедельник Основы правового и патриотического воспитания. Диалог - беседа «Школа самоуважения» Дать представление о принципах, на которых основано уважение к себе и к другим, и об элементах, из которых складывается внешняя сторона самоуважения. Конспект
Вторник Нравственное и эстетическое воспитание. Знакомство с истоками национальной культуры. Беседа «Герои Башкортостана» Обобщение знаний о военном времени, об участии башкирского народа в ВОВ, ознакомление с героями Советского Союза – нашими земляками Конспект
Среда Физическое развитие. Охрана здоровья. Диалог «Закаливание – что это?» Дать элементарные знания об укрепление здоровья. Напомнить детям,  что помогает им быть здоровыми. Материалы из интернета
Четверг Личностное развитие. Социализация. Беседа «Эмоции. Поведение» Коррекция эмоциональной сферы на основе отработки навыка адекватного эмоционального реагирования Организация и планирование воспитательной работы. Стр-259
Пятница Экологическое воспитание Беседа «Сравним игрушечную и живую ель» Показать детям главные особенности живого дерева. Материалы из интернета
Суббота Трудовое воспитание. Практикум «Генеральная уборка спальных комнат» Учить детей работать сообща. Воспитывать любовь к труду. Воскресенье Творческое развитие. Поделки из цветной бумаги Соблюдать ТБ при работе с ножницами, с клеем, с бумагой 4 неделя (23 января – 29 января )Дни недели Основные направления воспитательной работы Содержание, форма работы Коррекционно-развивающие цели Примечания
Понедельник Основы правового и патриотического воспитания. Беседа «Права детей и взрослых» Закрепить знания о правах детей и взрослых. Совершенствовать навыки классификации прав по Конституции и Декларации. Конспект
Вторник Нравственное и эстетическое воспитание. Беседа «Правила поведения в гостях» Научить детей правильному поведению в гостях. Правила этикета. Конспект
Среда Физическое развитие. Охрана здоровья. Практикум - игра: «Подтягивание, пресс – это спорт» Ознакомить детей с различными физическими упражнениями. Интернет ресурсы
Четверг Личностное развитие. Беседа «Поступки» Закрепить представление детей о хороших и плохих поступках; учить их анализировать, давать им оценку. Конспект
Пятница Экологическое воспитание. Беседа «Домашние птицы» Познакомить детей с домашними птицами; учить сравнивать домашних птиц, находить признаки сходства и различия. Материалы из интернета
Суббота Трудовое воспитание. Провести практикум по уход за комнатными растениями. Развивать у детей стремление трудится вместе со взрослыми. Воскресенье Творческое развитие. Практическое занятие: «Вышивка» Продолжить развивать желание заниматься ручным трудом. 1 неделя (30 января -5 февраля)
Дни недели Основные направления воспитательной работы Содержание, форма работы Коррекционно-развивающие цели Примечания
Понедельник Основы правового и патриотического воспитания. Беседа «Придумай правовой конец сказки» Способствовать творческому развитию детей, умению четко выражать свои мысли, использовать полученные знания Интернет ресурсы
Вторник Нравственное и эстетическое воспитание. Знакомство с истоками национальной культуры Беседа «Учимся быть культурными» Расширить представление детей о правилах этикета, формировать навыки культурного поведения. Кл.час стр-170
Среда Физическое развитие. Охрана здоровья. Практическое занятие. « Уход за руками». Научить правильно пользоваться гигиеническими средствами. Четверг Личностное развитие. Социализация. Беседа «Учимся играть и работать дружно» Учить контролировать свое поведение, сдерживать себя и прислушиваться к мнению других. Перспективное планирование занятие 5
Пятница Экологическое воспитание. Беседа «Природа – наш дом»
Расширить знания о природе. Раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и
охранять природу.
Конспект
Суббота Трудовое воспитание. Практикум «Книжника больница.»Научить правилам ремонта книг. Воспитывать бережное отношение книгам. Воскресенье Творческое развитие. Лепка из пластилина. Домик в деревне. Научить детей составить композиции. Воспитывать уважительное отношение к старшим. 2 неделя (6 февраля -12февраля)
Дни недели Основные направления воспитательной работы Содержание, форма работы Коррекционно-развивающие цели Примечания
Понедельник Основы правового и патриотического воспитания. Беседа «Я-гражданин России!»
.Закрепить знание о своих правах. Конспект
Вторник Нравственное и эстетическое воспитание. Диалог – игра «Играем в игры». Учить правильно вести себя в обществе, воспитывать чувство уважения к окружающим людям. Е.Н.Лебеденко «Развитие самосознания и индивидуальности» стр. 13 - 16
Среда Физическое развитие. Охрана здоровья. Беседа на тему: «Сон – лучшее лекарство» Дать понятие о пользе сна. Конспект
Четверг Личностное развитие. Беседа на тему: «Жизнь без сигарет» Выработка у школьников негативного отношения к курению. Конспект
Пятница Экологическое воспитание. Эксперимент «Наблюдение за снегом» Сформировать представление о снеге, как об одном из состояний воды Интернет ресурсы
Суббота Трудовое воспитание. Занятие - практикум по ремонту книг. Учить ремонтировать книги, побуждать к работе в паре. Воскресенье Творческое развитие. Практическое занятие: «Лепка из пластилина - овощи» Учить передавать форму. О. А. Шорохова «Играем в сказку» стр. 27 – 24
3 неделя (13 февраля -19 февраля)
Дни недели Основные направления воспитательной работы Содержание, форма работы Коррекционно-развивающие цели Примечания
Понедельник Основы правового и патриотического воспитания. Беседа «Многонациональная Россия!»
Формирование мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа РоссииКонспект
Вторник Нравственное и эстетическое воспитание. Беседа на тему «День Святого Валентина» Ознакомить с праздником Материалы из интернета
Среда Физическое развитие. Охрана здоровья. Беседа на тему: «Что такое террор» Дать представление о терроре и его последствиях. Беседа-конспект
Четверг Личностное развитие. Игры на узнавание друг друга. Развитие таких качеств у ребят, как терпимость, уважение, умение общаться и сотрудничать. Материалы из интернета
Пятница Экологическое воспитание. Эксперимент «Наблюдение за инеем».
Сформировать представление об инее, как об одном из состояний воды Суббота Трудовое воспитание. Занятие - практикум по ремонту книг.
(продолжение) Учить ремонтировать книги, побуждать к работе в паре. Воскресенье Творческое развитие. Изготовление открыток на 23 февраля Развитие творческих способностей, воспитывать аккуратность. 4 неделя (20 февраля -26 февраля)
Дни недели Основные направления воспитательной работы Содержание, форма работы Коррекционно-развивающие цели Примечания
Понедельник Основы правового и патриотического воспитания. Беседа «Москва-столица нашего Отечества» Познакомить достопримечательностями Москвы. Конспект
Вторник Нравственное и эстетическое воспитание. Экскурсия в музей Познакомить с старинными вещами в музее. Среда Физическое развитие. Охрана здоровья. Беседа «Путешествие в город чистоты и порядка» Приучать детей к чистоте и порядку. Гигиена. Конспект
Четверг Личностное развитие. А ну-ка, парни! конкурс Воспитание у учащихся любви к Родине, уважения к ее защитникам. Формирование позитивного нравственного климата в коллективе. Пятница Экологическое воспитание. Викторина «Путешествие по стране Экологии» Учить различать объекты живой и неживой природы, уточнять и расширять знания детей об окружающем мире, показать необходимость солнца, воздуха, воды для сохранения жизни на Земле. Материалы из интернета
Суббота Трудовое воспитание. Практикум. Генеральная уборка помещений. Формирование навыков уборки помещений. Воскресенье Творческое развитие. Изготовление праздничных открыток к 8 марта. Развивать мелкую моторику, глазомер, творчество. Интернет ресурсы
Дни недели Основные направления воспитательной работы Содержание, форма работы Коррекционно-развивающие цели Примечания
Понедельник Основы правового и патриотического воспитания. Беседа «Человек в мире правил» Воспитание детей на примере из жизненных ситуаций, для чего нужны правила жизни Вторник Нравственное и эстетическое воспитание. Знакомство с истоками национальной культуры Беседа «Наши имена и фамилии» Дать знание о том, что у каждого человека есть свои ИФО, которые отличают их от других людей. Материалы из интернета
Среда Физическое развитие. Охрана здоровья. Диалог «Чистые руки - залог здоровья» Показать , как простое мытье рук с мылом помогает эффективно бороться с заболеваниями. Конспект
Четверг Личностное развитие.
Социализация. Беседа «Правила на всю жизнь» Закрепить знание о правилах, по которым живут люди. Перспективное планирование занятие стр 151
Пятница Экологическое воспитание. Беседа «Кругосветное путешествие» Дать понятия о том, что на нашей планете много разных стран и континентов, развивать умение ориентироваться по карте. Материалы из интернета
Суббота Трудовое воспитание. Практикум «Уход за обувью» Закрепление навыков ухода за обувью. Воскресенье Творческое развитие. Букеты из салфеток на 8 марта. Учить пользоваться ножницами, клеем, салфеткой. 1 неделя (27 февраля -5 марта)
2 неделя (6 марта -12 марта)
Дни недели Основные направления воспитательной работы Содержание, форма работы Коррекционно-развивающие цели Примечания
Понедельник Основы правового и патриотического воспитания. Беседа на тему: «Патриот и гражданин» Ознакомить с отдельными эпизодами истории России, её символами, раскрыть смысл понятия «патриотизм» Вторник Нравственное и эстетическое воспитание. «Правила дорожного движения». Инструктаж по Т.Б. Напомнить ПДД обратить внимание на их соблюдения. Материалы по пддСреда Физическое развитие. Охрана здоровья. Развлекательная программа к 8 марта Воспитывать уважение друг к другу. Развивать кругозор, смекалку, творческие способности воспитанников. Способствовать сплочению коллектива. Интернет ресурсы
Четверг Личностное развитие. Диалог «Осанка - красивая спина» Учить детей держать спину прямо. «Праздники для детей старшего школьного возраста» с.13-23
Пятница Экологическое воспитание. Эксперимент «Наблюдение за погодой» Закрепить раннее изученные правила наблюдения за погодой. Суббота Трудовое воспитание. Практикум «Уборка в спальной комнате» Воспитывать у детей трудолюбие и ответственности за уборкой в спальнях. Воскресенье Творческое развитие. Изготовление кормушек Развитие воображения,
фантазий. Дни недели Основные направления воспитательной работы Содержание, форма работы Коррекционно-развивающие цели Примечания
Понедельник Основы правового и патриотического воспитания. Беседа «За что ставят в учёт в милицию» Дать начальное представление о Гражданстве, важнейших законов нашей страны. Вторник Нравственное и эстетическое воспитание. Знакомство с истоками национальной культуры Беседа «Краса ненаглядная» Воспитывать эстетическое отношение к народному прикладному искусству. Материалы из интернета
Среда Физическое развитие. Охрана здоровья. Настольные игры. Легкие разминки. Укрепление здоровья и содействие физическому развитию. Четверг Личностное развитие.
Социализация. Беседа «Эмоции и наше поведения» Коррекция эмоциональной сферы на основе отработки навыка адекватного эмоционального реагирования. Организация и планирование воспит. работы стр-259
Пятница Экологическое воспитание. Эксперимент «Наблюдение за снегирями» Расширить знания и представления о внешнем виде и повадках снегирей. Суббота Трудовое воспитание. Практикум «Подбелка класса и спален» Воспитание добросовестного выполнения работы. Воскресенье Творческое развитие. Плетение из бисера. Паук. Научить правилам плетения из бисера. Соблюдение т.б. при проведении занятий по творческому развитию. 3 неделя (13 марта -19 марта)
4 неделя (20 марта –26 марта)
Дни недели Основные направления воспитательной работы Содержание, форма работы Коррекционно-развивающие цели Примечания
Понедельник Основы правового и патриотического воспитания. Беседа «Закон и порядок» Ознакомить детей с конституцией РФ. Вторник Нравственное и эстетическое воспитание. Диалог «Кто аккуратен – тот людям приятен» Формировать правила личной гигиены и аккуратность. А. И Шемшурина « Этическая грамматика в начальных классах часть I»
Среда Физическое развитие. Охрана здоровья. Игры на свежем воздухе. Разучить игру «поезд». Учить детей ходить и бегать друг за другом, приучать их начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя. Четверг Личностное развитие. Беседа на тему: «Огонь друг или враг» Расширить представления учащихся связанных с огнем. конспект
Пятница Экологическое воспитание. Викторина «Путешествие по стране Экология» Учить различать объекты живой и не живой природы, уточнять и расширять знания детей об окружающим мире. Суббота Трудовое воспитание. Конкурс рисунков «Капелька весны» Повышение мотивации детей к творческой деятельности. Выявление и поддержка талантливых учащихся, творчески активных педагогов. Воспитание художественного вкуса. Раскрытие индивидуальности и раскрытие творческих способностей детей. Работа по графику каникулярных дней.
Воскресенье Творческое развитие. Поделки посвящённые Международному Дню птиц Уточнить и расширить представление детей о перелётных птицах, об их жизни в весенний период. Работа по графику каникулярных дней.
5 неделя (27 марта – 2 апреля)
Дни недели Основные направления воспитательной работы Содержание, форма работы Коррекционно-развивающие цели Примечания
Понедельник Основы правового и патриотического воспитания. День весеннего именинника Создать праздничную атмосферу. Развивать коммуникативные способности учащихся. Способствовать формированию дружного коллектива. Воспитывать дружеские отношения и взаимовыручку. Работа по графику каникулярных дней.
Вторник Нравственное и эстетическое воспитание. О космосе. Развлекательное мероприятие: "Фантастическое путешествие". Систематизировать, обобщить и дополнить знания детей о космосе. Работа по графику каникулярных дней.
Среда Физическое развитие. Охрана здоровья. Конкурс «Минута славы» Воспитание и формирование уверенности в себе, активной жизненной позиции и  желание самосовершенствоваться, вовлечение участников образовательного процесса в активную творческую деятельность. Работа по графику каникулярных дней.
Четверг Личностное развитие. Экологическая игра «Весенние проделки сердца природы». Выявить знания детей о птицах, животных, грибах и лекарственных растениях, воспитание любви и бережного отношения к родной природе. Работа по графику каникулярных дней.
Пятница Экологическое воспитание. Экскурсия в весенний лес Закрепить знания детей о весенних явлениях природы в лесу (появляются почки, а затем превращаются в листья на деревьях, появляются первые цветы, прилетают птицы из теплых стран, солнышко пригревает). Закреплять знания детей о диких животных, о строении ели. Воспитывать бережное отношения к диким животным. Работа по графику каникулярных дней.
Суббота Трудовое воспитание. КВН «День Смеха» Расширить диапазон эмоций у детей через понимание и переживание чувства радости. Формировать положительные чувства и эмоции через улыбку. Учить эмоционально воспринимать весёлое настроение людей. Работа по графику каникулярных дней.
Воскресенье Творческое развитие. Весенняя спортивная атлетика Формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений различной педагогической направленности, связанных с профилактикой здоровья, коррекции телосложения и правильной осанки, культурой движения. Работа по графику каникулярных дней.
1 неделя (3 апреля -9 апреля)
Дни недели Основные направления воспитательной работы Содержание, форма работы Коррекционно-развивающие цели Примечания
Понедельник Основы правового и патриотического воспитания. Беседа «Равенство прав людей от рождения» Ознакомить с правами детей, которые предусматриваются Конвенцией ООН Конспект
Вторник Нравственное и эстетическое воспитание. Знакомство с истоками национальной культуры Диалог-игра «Отгадайте загадки» Познакомить с мудростью русского народа -загадками. Интернет ресурсы
Среда Физическое развитие. Охрана здоровья. Беседа «Влияет ли погода на организм» Учить наблюдать за погодой. Научить одеваться по сезону. Четверг Личностное развитие.
Социализация. Диалог «Проигрывание конфликтных ситуаций из жизни класса» Учить анализировать причины возникновения конфликтной ситуации и находить «мирные» пути выхода из любого конфликта. Организация и планирование воспит. работы стр-284
Пятница Экологическое воспитание. Беседа «Где работает огонь?» Познакомить с жизнью древнего человека, рассказать об открытии человеком огня. Суббота Трудовое воспитание. Практикум «Чистка, ремонт, хранение зимней одежды» Учить мыть обувь, чистить ботинки щеткой, содержать вещи в порядке. Воскресенье Творческое развитие. Раскраски. Учить правильно подобрать цвета, работать аккуратно по линии. 2 неделя (10 апреля -16 апреля)
Дни недели Основные направления воспитательной работы Содержание, форма работы Коррекционно-развивающие цели Примечания
Понедельник Основы правового и патриотического воспитания. Беседа на тему: «Твои права ребенок» Ознакомление с документами о правах ребенка. «Правовые классные часы в 5– 9 классах» стр. 27 – 29
Вторник Нравственное и эстетическое воспитание. Беседа «День космонавтики» Расширить представление детей о профессии космонавта.
Среда Физическое развитие. Охрана здоровья. Беседа «Ток бежит по проводам» Продолжать учить правильно вести себя дома, быть аккуратными с электроприборами. Конспект
Четверг Личностное развитие. Беседа «Как завести беседу?» Воспитание учащихся культуры отношений на основе сохранения и приумножения нравственных ценностей. Пятница Экологическое воспитание. Диалог-игра «Кукушка, кукушка, сколько мне лет?» Углубить знания, расширить кругозор обучающихся, показать обычное явление под другим углом зрения. Материалы из интернета
Суббота Трудовое воспитание. Провести практикум генеральной уборки в спальнях. Воспитывать у детей трудолюбие и ответственность за уборку в спальнях. Воскресенье Творческое развитие. Рисование на тему «Весна» Формирование умения самостоятельно работать. Развитие чувства гармоничного сочетания цветов. Коррекция образной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении. Интернет ресурсы
3 неделя (17 апреля -23 апреля)
Дни недели Основные направления воспитательной работы Содержание, форма работы Коррекционно-развивающие цели Примечания
Понедельник Основы правового и патриотического воспитания. Беседа-диалог «Преступление и наказание» (употребление наркотика и алкоголя) Воспитание сознательной дисциплины, умение управлять своим поведением, своими потребностями. Материалы из интернета
Вторник Нравственное и эстетическое воспитание. Знакомство с истоками национальной культуры Беседа «Чрезвычайные ситуации вокруг нас» Повторить правила поведения в экстремальных ситуациях. Конспект
Среда Физическое развитие. Охрана здоровья. Диалог «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!» Формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни.
Интернет ресурсы
Четверг Личностное развитие.
Социализация. Беседа «Неудача» Продолжить повторять понятие «неудача», учить отношению к данному состоянию. Конспект
Пятница Экологическое воспитание. Праздник на тему «Проводы зимы» Познакомить с историей и традициями праздника. Материалы из интернета
Суббота Трудовое воспитание. Практическое занятие по уборке школьного двора. Воспитывать любовь к труду. Организованность умение работать в коллективе. Воскресенье Творческое развитие. Аппликация из рваной бумаги. Домик. Развитие моторики у ребенка; развитие аккуратности и усидчивости. 4 неделя (24 апреля -30 апреля)
Дни недели Основные направления воспитательной работы Содержание, форма работы Коррекционно-развивающие цели Примечания
Понедельник Основы правового и патриотического воспитания. Экскурсия на памятник — мемориал воинам- землякам, погибшим в годы Гражданской и Великой Отечественной  войн Воспитывать уважительное отношение к защитникам Родины в В.О.В. Вторник Нравственное и эстетическое воспитание. Беседа «Мы - дружные ребята» Закрепить умения детей называть и обращаться друг к другу по имени; формировать чувство доверия, а также ответственность за другого человека. Конспект
Среда Физическое развитие. Охрана здоровья. Видеофильм на тему: «Безопасная дорога» Проверить и закрепить знания ПДД на улицах и на дорогах. Интернет ресурсы
Четверг Личностное развитие. Беседа на тему: «Стильно! Модно! Школьно!» Воспитание осознанного отношения к внешнему виду, чувства прекрасного. Г. М. Блинова «Познавательное развитие детей» стр. 32 – 33
Пятница Экологическое воспитание. Чтение
художественных произведений о природе Учить любить природу. Книги
Суббота Трудовое воспитание. Практикум «Уборка своей территории» Формировать привычку, поддерживать чистоту и порядок на территории школы Воскресенье Творческое развитие. Дискотека Учить ребят слушать музыку и двигаться под музыку. Формировать любовь к музыке. 1 неделя (1 мая -7 мая)
Дни недели Основные направления воспитательной работы Содержание, форма работы Коррекционно-развивающие цели Примечания
Понедельник Основы правового и патриотического воспитания. Беседа: «Мир, труд, май». Познакомить с историей праздника. Вторник Нравственное и эстетическое воспитание. Знакомство с истоками национальной культуры Беседа: «Герои Башкортостана на фронтах Великой Отечественной» Развивать патриотические чувства и формировать чувство гордости за свою Родину. Конспект
Среда Физическое развитие. Охрана здоровья. Диалог «Я - за здоровый образ жизни» Учить быть здоровым душой и телом; стремиться творить своё здоровье (сохранять и укреплять здоровье); расширение кругозора учащихся. Интернет ресурсы
Четверг Личностное развитие.
Социализация. Беседа «Неудача» Показать особенности состояния и приемы выхода из этого состояния. Конспект
Пятница Экологическое воспитание. Беседа «Природа родного края» Познакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны. Убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять. Материалы из интернета
Суббота Трудовое воспитание. Практикум «Починка одежды» Учить детей аккуратности, следить за внешним видом и чинить свою одежду Воскресенье Творческое развитие. Изготовление открыток ко дню Победы. Учить планировать свою деятельность, развивать зрительное восприятие, глазомер, зрительно-моторную координацию, мелкую моторику. 2 неделя (8 мая -14 мая)
Дни недели Основные направления воспитательной работы Содержание, форма работы Коррекционно-развивающие цели Примечания
Понедельник Основы правового и патриотического воспитания. Беседа «Ничто не забыто, никто не забыт» Формирование чувство патриотизма у детей. Интернет ресурсы
Вторник Нравственное и эстетическое воспитание. Праздник «9 мая- День Победы». Воспитание патриотизма и уважения к истории своей страны, чувства благодарности к ветеранам Великой Отечественной войны, воспитание милосердия, получение новых знаний о страницах войны, воспитание чувства готовности защищать свою Родину. Фильмы, мультики
Среда Физическое развитие. Охрана здоровья. Провести инструктаж по Т.Б. Закрепить знание инструктажа по ТБ. с целью предотвращение несчастных случаев. Четверг Личностное развитие. Диалог «Кем бы ты хотел быть?» Знакомить детей с различными професcиями. Конспект
Пятница Экологическое воспитание. Эксперимент «Наблюдение за солнцем» Продолжать знакомить с природными явлениями – солнцем. Суббота Трудовое воспитание. Провести практикум генеральной уборки в классе. Учить распределять задания по уборки в классе и добиться точного его выполнение. Воскресенье Творческое развитие. Творческая корр. работа. Графические упражнения. (Дождик, обведи рисунок, соедини точки, графический диктант) Развивать мелкую моторику и координации движений руки, зрительного восприятия и внимания 3 неделя (15 мая -21 мая)
Дни недели Основные направления воспитательной работы Содержание,
форма работы Коррекционно-развивающие цели Примечание
Понедельник Основы правового и патриотического воспитания Диалог «Правила дорожного движения» Закрепить знания о проезжей части, тротуаре, правила поведения на улице. Правила перехода улицы, ТБ. Конспект
Вторник Нравственное и эстетическое воспитание. Беседа на тему: «Культура поведения в семье» Воспитание уважения к старшим членам семьи, привитие культуры поведения в семье. Интернет ресурсы
Среда Физическое развитие. Охрана здоровья. Диалог-игра «Первая помощь при кровотечениях». Формировать и расширять знания детей, учить находить выход из трудных ситуаций. Материалы из интернета
Четверг Личностное развитие. Беседа «Ароматы тела и культура поведения» Учить правильно ухаживать за своим телом, содержать свои вещи в чистоте. Конспект
Пятница Экологическое воспитание. Экскурсия в лес «Белые березы». Воспитывать бережное отношение к природе, научить любоваться ею. Суббота Трудовое воспитание Практикум. Генеральная уборка класса. Закрепить навыки уборки помещения. Воспитывать трудолюбие. Воскресение Творческое развитие Игра «Паззлы» Развивать умение собирать картинку. Развивать мышление, мелкую моторику рук. 4 неделя (22 мая -28 мая)
Дни недели Основные направления воспитательной работы Содержание, форма работы Коррекционно-развивающие цели Примечания
Понедельник Основы правового и патриотического воспитания Беседа «На что имеем право». Дать возможность почувствовать себя ответственными гражданами своей страны. Конспект
Вторник Нравственное и эстетическое воспитание. Диалог «Разговариваем по телефону» Учить правильнообщаться по телефону. Интернет ресурсы
Среда Физическое развитие. Охрана здоровья. Проведение инструктажа по ТБ перед летними каникулами. Повторный инструктаж по ТБ с целью предотвращения несчастных случаев. Четверг Личностное развитие. Беседа «Конфликт между детьми» Учить анализировать причины ссоры, самостоятельно регулировать конфликты, не допуская их. Конспект
Пятница Экологическое воспитание. Эксперимент «Наблюдение за солнцем» Продолжить знакомить детей с природными явлениями. Суббота Трудовое воспитание Практикум «Генеральная уборка класса» Закрепить навыки уборки помещения. Воспитывать трудолюбие. Воскресение Творческое развитие Сбор вещей домой. Проследить, чтобы все дети собрали вещи и ничего не забыли. План работы с детьми «группы риска»
ЦЕЛЬ: обеспечение социальной поддержки детей и подростков «группы риска», направленной на решение проблем детской и подростковой  безнадзорности и преступности.
ЗАДАЧИ:
организация  профилактической работы по выявлению и устранению причин и условий, способствующих совершению преступлений, правонарушений, антиобщественных действий обучающихся;
повышение правовой культуры и социально-педагогической  компетенции родителей обучающихся;
осуществление мероприятий по оказанию комплексной социально- психолого- педагогической  поддержки, обеспечению досуга и отдыха детей и подростков, находящихся в социально опасном положении;
обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
формирование потребности ведения здорового образа жизни.
Организационно-методическая работа
№ Содержание работы Сроки
1 Наблюдение за детьми «группы риска» в течение года
2 Привлечение к кружкам, секциям сентябрь
3 Контроль за посещением занятий, кружков в течение года
4 Заполнение журнала учета работы с детьми «группа риска» в течение года
5 Заполнение дневников наблюдений в течение года
6 Участие на заседаниях СПП в течение года
7 Привлечение детей к классным, общешкольным мероприятиям в течение года
8 Отчет о работе в конце каждой четверти
Тематические беседы
1 Беседа на тему: «Правила и нормы поведения». 05.09.16
2 Беседа на тему:«Что такое общение?». 09.09.16
3 Беседа на тему: «Твои интересы. Внеурочная деятельность» 14.09.16
4 Беседа на тему:«Доверие и честность». 22.09.16
5 Беседа на тему: «Справедливость к одноклассникам и себе». 28.09.16
6 Беседа на тему: «Знаю ли я себя?». 10.10.16
7 Занятие - викторина: «Вежливость». 28.10.16
8 Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо?». 01.11.16
9 Круглый стол на тему:«Что делать, если ты злишься». 10.11.16
10 Беседа на тему:«Хороший ли я друг?». 25.11.16
11 Беседа на тему: «Вежливость на каждый день». 05.12.16
12 Беседа на тему: «Мое, чужое, общее». 23.12.16
13 Беседа на тему: «Доброта основа всему». 16.01.17
14 Беседа на тему: «Закон один для всех». 27.01.17
15 Беседа на тему: «Я могу контролировать своё поведение». 02.02.17
16 Беседа на тему: «Этикет общения со взрослыми». 21.02.17
17 Беседа на тему: "Твори добро". 14.03.17
18 Беседа на тему: «Интеллигентный человек. Какой он?». 21.04.17
Индивидуальная работа
Ф.И.О. Тарасов Артем Ришатович,
1 Беседа на тему:«Устав школы, правила поведения учащегося» 05.09.16
2 Беседа на тему :«Культура общения». 09.09.16
3 Анкетирование на тему: «Я личность». 22.09.16
4 Подготовка к конкурсу памяток по пожарной безопасности По общешкольному плану
(месячник безопасности с 05.09 по 05.10.)
5 Просмотр видеофильма: « О трудных случаях жизни». 10.10.16
6 Беседа на тему: «Культура поведения в общественных местах». 24.11.16
7 Диалог-дискуссия :«Кто ты? – кто я?». 16.12.16
8 Подготовка к новому году. Декабрь
9 «6 января - День добрых дел». 06.01.17
10 Тренинг :«отношение с друг другом». 17.02.17
11 Игра:«Добро и доброта. Добрый ли ты?». 22.03.17
12 Подготовка ко дню Защитника Отечества Февраль
13 Экскурсия к братской могиле. 09.05.17
14 Беседа на тему: «Ответственность за проступки» 15.05.17
Ф.И.О. Хамидуллин Максим Алексеевич
1 Беседа на тему:«Устав школы, правила поведения учащегося» 05.09.16
2 Беседа на тему :«Культура общения». 09.09.16
3 Анкетирование на тему: «Я личность». 22.09.16
4 Подготовка к конкурсу памяток по пожарной безопасности По общешкольному плану
(месячник безопасности с 05.09 по 05.10.)
5 Просмотр видеофильма: « О трудных случаях жизни». 10.10.16
6 Беседа на тему: «Культура поведения в общественных местах». 24.11.16
7 Диалог-дискуссия :«Кто ты? – кто я?». 16.12.16
8 Подготовка к новому году. Декабрь
9 «6 января - День добрых дел». 06.01.17
10 Тренинг :«отношение с друг другом». 17.02.17
11 Игра:«Добро и доброта. Добрый ли ты?». 22.03.17
12 Подготовка ко дню Защитника Отечества Февраль
13 Экскурсия к братской могиле. 09.05.17
14 Беседа на тему: «Ответственность за проступки» 15.05.17