Воспитательное мероприятие Клубный час Моя жизнь

Клубный час: «Моя жизнь» (для девочек интерната специальной коррекционной школы XIII вида с ситуационной игрой: «Какие три желания я бы загадала, если бы у меня была волшебная палочка»).
Составила: Гусева О.В. – воспитатель интерната в группе девочек.
Цель: Формирование у детей умения видеть перспективы своего будущего, через осознание личных ценностей. Формирование навыков самопознания, через расширение знаний о себе, своих возможностях и способностях. Развитие умений ориентироваться в ценностях жизни. Развитие памяти, произвольного внимания, через коррекционные задания.
Ход занятия:
1. Игра - приветствие: «Снежный ком». Вариант 1 - Девочки сидят полукругом. Первая участница называет своё имя. Вторая называет имя первой и своё имя. Третья называет имя первой, имя второй и своё имя и т.д.
Вариант 2 - вместе с именем можно назвать своё личностное качество, как вариант - начинающееся на первую букву своего имени.
Звучит песня «Я люблю тебя жизнь».
Сегодня на занятии мне бы хотелось поговорить с вами о жизни, о том, что хорошее есть у вас в жизни и возможных трудностях, которые встречаются на вашем жизненном пути.
Пусть каждая из вас выскажется на тему, как она понимает, что такое жизнь?
Ответов на вопрос «что такое жизнь» много, потому что каждый человек рассуждает и относится к этому по-своему.
Упражнение: «Познакомимся с ценностями жизни».
Вопрос: «Как вы понимаете, что такое ценность?».
Правильно – ценность - это что- то наиболее важное для человека.
Я предлагаю познакомиться с основными ценностями жизни людей.
· На стенде прикреплены съёмные слова (ценности). Дети читают слова (ценности) тремя способами: «про себя», «жужжащим» чтением, «все вместе».
1 - Учёба
2 - Признание со стороны других
3 - Материальный достаток
4 - Любовь
5 - Семья
6 - Друзья
7 - Справедливость
8 - Удовольствие и развлечения
9 - Здоровье
10 - Вера
11 - Доброта
12 - Честность
13 - Законопослушание
14 - Творчество
15 - Целеустремлённость
16 - Свобода
17 - Интересная работа
3. Вопрос по каждой ценности – как ты понимаешь, что означает данное слово (словосочетание)?
4.Коррекционное задание: групповая работа - расставить по алфавиту слова (ценности). Проверить правильность выполнения задания.
5. Упражнение: « Мои самые важные ценности». Ценности изменили свой порядковый номер, но от этого не изменилась их значимость. Каждый человек имеет свои ценности в жизни, отдавая первенство некоторым из них.
Я предлагаю выбрать пять ценностей, которые важны только для вас, и поставить значок (круг с восклицательным знаком внутри) к выбранным вами ценностям.
У выбранных пяти ценностей девочки оставляют значки.
Выбрать ценности, у которых больше всего набралось общих значков. Обсудить, почему эти ценности являются самыми значимыми для них, какова была бы жизнь человека без этих ценностей?
6. Ситуационная игра: «Какие три желания я бы загадала, если бы у меня была волшебная палочка?».
Девочкам приносит почтальон посылку, в которой находят волшебную палочку и письмо, предлагающее загадать три желания, исполнение которых поможет девочкам в жизни сейчас или в будущем.
Загадывают желания, рассказывают о своих желаниях.
Ответ – рассуждение детей: «Что могу сделать я сама, чтобы исполнилось моё желание?»
7. Вот и закончилась наша встреча. Желаю всем девочкам исполнения желаний, знать самое важное в жизни, чтобы жизнь казалась удивительной и прекрасной!




15