Технологическая карта внеклассного занятия по теме «Труд красит человека»


Этапы воспитательного занятия Деятельность классного руководителя Деятельность учеников Методы воспитания
Организационный момент
(мотивационно-целевая установка) - Здравствуйте, ребята! Сегодня по пути к вам я встретила своего друга Незнайку (на доске появляется фигурка Незнайки) и между нами завязалась беседа. Он очень огорчился, что не знает пословиц о труде.
- Я думаю, что вы знаете пословицы о труде.
- Кто знает пословицы о труде, тот поднимает руку.
-Посмотрите внимательно на экран, где вашему вниманию предлагаются еще несколько пословиц о труде (слайд № 2). Прочитаем их (хором вместе с учителем).
-Итак, ребята, вы сейчас прочитали пословицы о труде. Некоторые пословицы вам знакомы, а с некоторыми мы сейчас познакомились. Постарайтесь их запомнить.
- Ребята, а как вы думаете, какая тема нашего классного часа?
-Я с вами согласна, а более полно тема занятия звучит так: «Труд красит человека» (слайд № 3).
- Послушайте стихотворение В. Викторова «Без труда не проживешь» (слайд № 4). И постарайтесь назвать профессии по той деятельности, которую выполняет человек, отраженную в данном стихотворении.
Каждый город, каждый дом
Создан радостным трудом.
Без работы, без труда
Не построить города.
Слышен грохот под землей –
Рудокоп пошел в забой.
Без работы, без труда
Не появится руда.
Экскаватор зашагал –
Будет рыть в степи канал.
Без работы, без труда
Не пойдет в поля вода.
В корпусах станки стучат –
Человек работе рад.
Поспевая, шепчет рожь:
«Без труда не проживешь!»
- Давайте рассмотрим содержание каждой из 4 частей и назовем профессии.
- Еще раз прочитает нам текст 1 части…(слайд № 5).
Тот кто знает, о какой профессии говорится, поднимает руку.
- Следующую часть стихотворения нам прочитает…(слайд № 6).
Тот кто знает, о какой профессии говорится, поднимает руку.
- Третью часть текста прочитает…(слайд № 7).
Тот кто знает, о какой профессии говорится, поднимает руку.
- Последнюю часть стихотворения прочитает…(слайд № 8).
Тот кто знает, о какой профессии говорится, поднимает руку.
- Ваши знания пополнились сведениями о разных профессиях.
- Посмотрите, у нашего Незнайки поднялось настроение. Он рад, что вы так много знаете. - Здравствуйте!
- Без труда не вытянуть и рыбку из пруда. Труд кормит, а лень портит. Терпенье и труд все перетрут (Приложение №1).
- О труде, труд.
- Мастер, строитель, каменщик, штукатур, маляр, архитектор.
- Шахтер, рудокоп
- Строитель, экскаваторщик
- Слесарь, ремонтник
- Тракторист, комбайнер
- Читает ученик
- Отвечают 5-6 человек
- Читает ученик
- Отвечают 5-6 человек
- Читает ученик
- Отвечают 5-6 человек
- Читает ученик
- Отвечают 5-6 человек Объяснение
Одобрение
Вводная часть
(проблемная ситуация и целеполагание) - Я думаю, что вам будет очень интересно узнать, какие еще бывают профессии.
-А для этого мой друг Незнайка приготовил для вас задания с загадочным шифром (читаю набор слов). Я буду вам читать слова, а вы должны по этим словам угадать, о какой профессии идет речь (кто знает, тот поднимает руку).
- Итак, первый набор слов: «Шприц, лекарства, капельница»
- Второй набор слов: «Машина, сирена, погоня»
- Следующий набор слов «Водопроводный кран, гаечный ключ, труба».
- Последний набор слов «Классный журнал, указка, глобус» (при выполнении каждого задания к карточке дополняются ответы детей, а она затем переворачивается и появляется одна буква – в итоге «УРА!»).
- И вот фраза завершилась, на доске появилось слово «УРА!»
- Ребята, посмотрите, Незнайка доволен нашими ответами.
- Молодцы, теперь я думаю, что вы точно знаете, какие бывают профессии. Внимательно слушают.
- Медсестра, врач, доктор
- Милиционер, полицейский
- Слесарь, сантехник
- Учитель, классный руководитель Одобрение
Поощрение
Основная часть
(операционно-деятельостный метод) - Теперь хотелось бы услышать выступления учеников вашего класса, которые тоже многое знают о профессиях.
- Прошу выйти к доске Цаплина Диму, Сторчак Нелли, Тыщицкую Яну, Кобыляцкову Лилю, Диденко Наталью.
- Они подготовили для вас стихотворения по теме нашего классного часа (даю слово каждому, после выступления всех учеников выражаю благодарность и вручаю жетоны с изображением Незнайки).
- Спасибо за выразительное чтение стихотворения. Незнайка благодарит вас жетонами со своим изображением.
- Ребята, дома вы можете их раскрасить.
- А теперь я приглашаю к доске учеников, которые расскажут всем о профессиях своих родителей.
- Прошу выйти к доске Чубарину Настю, Бескровную Олесю, Паршина Артема, Пономаренко Вадима, Каун Настю.
- Они подготовили информацию о профессиях своих родителей (даю слово каждому, после выступления всех учеников выражаю благодарность и вручаю жетоны с изображением Незнайки).
- Спасибо за то, что вы знаете, чем занимаются ваши родители. Незнайка так же благодарит вас жетонами со своим изображением.
- Ребята, дома вы можете их раскрасить.
- Выходят и рассказывают стихотворения о труде.
- Получают поощрительные жетоны.

- Выходят и рассказывают о профессиях своих родителей.
- Получают поощрительные жетоны.
Поощрение
Одобрение
Заключительная часть (рефлексивно-оценочный этап) - В завершении нашей встречи проведем небольшую викторину на знание профессий.
- Я буду показывать слайды, а вы называть профессию человека (тот, кто знает человек какой профессии изображен на экране, поднимает руку и за правильный ответ получает жетон).
- Человек какой профессии изображен на данном слайде? (слайд № 10).
- Человек какой профессии изображен на картинке? (слайд № 11).
- Человек какой профессии изображен на экране? (слайд № 12).
- Человек какой профессии изображен на слайде? (слайд № 13).
- Человек какой профессии изображен на экране? (слайд № 14).
- Человек какой профессии изображен на картинке? (слайд № 15).
- Человек какой профессии изображен на слайде? (слайд № 16).
- Человек какой профессии изображен на картинке? (слайд № 17).
- Человек какой профессии изображен на данном слайде? (слайд № 18).
- Человек какой профессии изображен на экране? (слайд № 19).
- Итак, ребята, на данном занятии вы вспомнили много профессий, познакомились с трудом разных людей. А ещё прошу помнить: все профессии важны, все профессии нужны.
- Мне было приятно работать с вами и выслушивать ваши правильные ответы. До свидания!

- Отвечают на вопросы викторины и получают поощрение.
- Учитель
- Повар
- Художник
- Врач
- Строитель
- Парикмахер
- Пожарный
- Полицейский
- Летчик
- Почтальон Поощрение
Руководитель практики: _____________ Старкова Г.Н.
государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Ростовской области
«Зерноградский педагогический колледж»
Технологическая карта внеклассного занятия
по теме «Труд красит человека»
форма: фронтальная
Студентки: Мезиновой Алины Антоновны
специальности «Преподавание в начальных классах»
3 «А» группы
Зерноград
2015 г.
Класс 2 «Б»
Цель занятия Формирование уважения и любви к труду.
Знакомство детей с названиями и сущностью различных профессий.
Задачи занятия Задачи, направленные на достижение личностных результатов:
Формирование трудолюбия.
Формирование уважительного отношения к иному мнению.
Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:
Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Активное использование речевых средств.
Предполагаемый результат Получение новых знаний, расширение кругозора.
Форма проведения занятия Фронтальная
Методы воспитания Поощрение, одобрение, объяснение.
Оборудование (средства воспитания) фигурка Незнайки;
карточки с заданиями(4 шт.);
жетончики в виде Незнаек (10 шт.);
презентация (20 слайдов);
жетончики в виде смайликов (10 шт.);
карточки с названиями профессий (9 шт.)
Приложение №1
Кто не работает, тот не ест.
Труд кормит, а лень портит.
Люби дело - мастером будешь.
Хочешь есть калачи, не сиди на печи.
Терпенье и труд все перетрут.