Конспект внеклассного занятия по профориентации «Землю солнце красит, а человека – труд»


Методическая разработка профориентационной направленности
Час общения по профориентации
для учащихся 9 класса
«Землю солнце красит, а человека – труд»

Разработчик: Игнатюк Ираида Александровна,
классный руководитель 9 класса,
учитель истории, обществознания,
истоков МБОУ «Ростиловская школа»
структурное подразделение
«Плосковская школа»
п. Плоское
2015 г
Цель: побуждение к осознанному выбору будущей профессии.
Задачи:
Расширение знаний учащихся о мире профессий.
Формирование позитивной оценки людей с активной жизненной позицией; развитие наблюдательности, внимания, творческих навыков.
Воспитание уважения к людям труда, негативной позиции к потребительскому отношению к жизни; стремление к самопознанию и самовоспитанию.
Форма проведения: час общения.
Структура часа общения:

1. Организационный момент.
2. Основная часть занятия (слово учителя, выступления гостей, практические задания для учащихся, беседа с учащимися)
3. Заключение (беседа, задания рефлексии)
Оборудование: раздаточный материал для учащихся, на классной доске высказывания знаменитых людей о труде, магнитная доска.
Ход часа общения.
Организационный момент.
Классный руководитель: Здравствуйте, дорогие друзья! У нас сегодня не обычный час общения по профориентации, а с приглашением уважаемых людей поселка, выпускниц нашей школы Хлаповой Юлии Николаевны и Смирновой Анастасии Константиновны. Когда они учились в школе, были отличницами почти по всем предметам, активными, отзывчивыми, доброжелательными. Сегодня Юлия Николаевна и Анастасия Константиновна замечательные труженицы и прекрасные мамы, передающие своим детям знания, воспитывающие на своем личном примере. «Землю солнце красит, а человека – труд» Эта пословица как нельзя лучше подходит для наших гостей. Сегодня, трудясь каждая в своей отрасли, Анастасия Константиновна и Юлия Николаевна добросовестно выполняют свою работу.
Основная часть занятия.
Классный руководитель: Перед их выступлениями я хочу предложить вам задание в группах: составьте перечень качеств, необходимых человеку в любой профессии, кратко обосновав значимость каждого.
Учащиеся выполняют задание (выбирают: образование, квалификация, трудолюбие, коммуникабельность, сила воли, заинтересованность, желание хорошо выполнить работу)Классный руководитель: Какие качества дополнили бы наши гости? (высказывания гостей)
Ребята, а почему вы не назвали желание заработать деньги? (ответы учащихся)
Классный руководитель: Каждый труд обязательно должен быть оплачен. За высокие трудовые показатели работники получают премии, их труд поощряется наградами: грамотами, благодарностями.
Как вы думаете, ребята, важны ли для человека награды и поощрения и почему? (ответы учащихся)
Классный руководитель: Среди тысяч профессий самая первая, с которой вы встречаетесь еще малышами, профессия воспитателя детского сада.
Ребята, кто из вас думает о возможном выборе этой профессии? (Лена Горелова)
О профессии воспитателя детского сада расскажет Анастасия Константиновна (рассказ о профессии)
Классный руководитель: Ребята, задавайте вопросы (вопросы учащихся)
Как вы думаете, ребята, почему профессия воспитателя так нужна и важна? (ответы учащихся)
Классный руководитель: Какая наука «носит» царскую корону? (ответ учащихся: «Математика – царица наук»)Задание: Ребята, предлагаю вам решить познавательные математические задачи (в группах)
Задача-шутка 1.  Далеко, далеко в горах на самой высокой горе, на высоком, высоком дереве сидит птица, название которой, вы узнаете, решив задачу. Найдите  слово, третья буква которого находится от  четвертой буквы на 2 номера дальше, вторая – дальше третьей на 13 номеров, первая – впереди второй на 2 номера, а сумма номеров всех четырех букв в алфавите равна 34.
(Получили слово «СОВА»)
Задача 2. Найдите безударную гласную в слове, в котором, вторая и четвертая  буквы в слове находятся на 2 номера дальше от первой буквы, третья –  на 4 номера дальше от первой, пятая – на 2 номера впереди от первой, шестая – на 13 номеров впереди от первой, а сумма номеров всех шести букв в алфавите равна 77.(Получили слово «СОРОКА»)
Задача 3. Найдите слово и подберите к нему  ласковое слово с суффиксом «чик», первая буква, которого в слове находится относительно второй в 9 раз дальше, третья – относительно второй на 32 номера дальше, первая – относительно второй на 22 номера дальше, а сумма номеров всех четырех букв в алфавите равна 66.
 (Получили слово «ЗАЯЦ», ласковое слово «ЗАЙЧИК»)
Классный руководитель: Молодцы, ребята!
Как математика служит профессии бухгалтера, расскажет Юлия Николаевна (рассказ о профессии)
Классный руководитель: Ребята, задавайте вопросы (вопросы учащихся)
Почему для всех нас, работающих, и для государства так важна профессия бухгалтера? (ответы учащихся)
Классный руководитель: Спасибо большое нашим уважаемым гостям!
Ребята, наш час общения подходит к концу. Какую пословицу вы выберите эпиграфом нашего занятия? Обоснуйте свой выбор!
«О человеке судят по его труду»
«Люби дело – мастером будешь»
«Чтоб в почете быть, надо труд свой полюбить»
«Птицу узнают в полете, а человека в работе»
(ответы учащихся с рассуждением; каждая группа прикрепляет свой эпиграф под темой занятия)
Классный руководитель: Уважаемые гости, ваши напутствия ребятам в выборе профессии (пожелания для учащихся)
Ребята, ваши пожелания нашим гостям (пожелания для гостей)
Заключение
Рефлексия.
Задание: дополните предложения по формуле «хочу, могу, надо»
Будущая профессия должна быть не в тягость, …(а в радость)
Я должен быть … (профессионалом) в этой профессии.
Выбранная мною профессия должна пользоваться на рынке труда …(спросом)
Классный руководитель: Уважаемые друзья, закончить наш час общения я хочу словами Эзопа «Истинное сокровище для людей – умение трудиться»
Спасибо всем за внимание! До новых встреч!
Список литературы:
1.Пословицы и поговорки о труде.
2.Высказывания великих людей о труде.
3.Н.М.Гольбина «Нестандартные задачи по математике», г. Астрахань, 2013г.