Презентация на тему Использование современных образовательных и ИКТ компетенций в образовательном процессе по ИЯ


Использование современных образовательных и ИКТ компетенций в образовательном процессе по ИЯУчитель английского языка Клевакина Л.В. Использование новых информационных технологий в преподавании является одним из важнейших аспектов совершенствования и оптимизации учебного процесса, обогащения арсенала методических средств и приемов, позволяющих разнообразить формы работы и сделать урок интересным и запоминающимся для учащихся. В современной науке существует много различных подходов к определению термина "информационно-коммуникационные технологии". Согласно словарю Педагогического обихода (под ред. д.п.н. Л.М. Лузиной), информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – это совокупность средств и методов преобразования информационных данных для получения информации нового качества (информационного продукта) Современная образовательная парадигма, строящаяся на компьютерных средствах обучения, берет за основу не передачу школьникам готовых знаний, умений и навыков, а привитие обучающемуся умений самообразования. При этом работа учащихся на уроке носит характер общения с преподавателем, опосредованного с помощью интерактивных компьютерных программ и аудиовизуальных средств.  К наиболее часто используемым в учебном процессе средствам ИКТ относятся: • электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора, • электронные энциклопедии и справочники, • тренажеры и программы тестирования, • образовательные ресурсы Интернета, • DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями, • видео и аудиотехника, • научно-исследовательские работы и проекты, • интерактивная доска  Классификация средств ИКТВ соответствии с первой классификацией, все средства ИКТ, применяемые в системе образования, можно разделить на два типа: аппаратные (компьютер, принтер, сканер, фотоаппарат, видеокамера, аудио- и видеомагнитофон и др.) и программные (электронные учебники, тренажеры, тестовые среды, информационные сайты, поисковые системы Интернета и т.д.) Преимущества работы обучающихся с компьютером • общекультурное развитие обучающихся; • совершенствование навыков владения компьютером; • совершенствование языкового уровня; • создание благоприятного психологического климата; • повышение мотивации учащихся и их интереса к предмету; • самоутверждение учащихся; • возможность реализации индивидуализации обучения; • реализация принципа обратной связи; • большие возможности наглядного предъявления материала; • исключение времени для написания материала на доске; • экономия расходования материалов учителем; • совершенствование процесса проверки работ учащихся; • повышение авторитета учителя; • сочетание контроля и самоконтроля; объективная и своевременная оценка действий учащихся; • активизация навыков самостоятельной работы.  Обучающие программы по английскому языкуНапример- «Talk to me», «Репетитор», «Профессор Хиггинс», «Привет, Америка», «English Gold»; тематические программы – «Мой дом», «Дикие и домашние животные», «Английский для малышей», «В городе» , « Природа и человек», «Speak English» и др., созданные для самостоятельного изучения английского языка в домашних условиях.  СайтыКроме того, существует множество сайтов, при помощи которых школьники могут изучать английский язык не только на уроках, но и самостоятельно , составляя сообщения, статьи, делая ролики, фильмы, презентации и многое другое, что помогает успешно справляться со многими заданиями. (Busuu.com, Wikipedia.org, Reward Internet, Prez.team и др.).  http://school-collection.edu.ru; http://www.englishforkids.ru; http://eng.1september.ru/;http://www.alleng.ru/english/engl.htm; http://www.native-english.ru/; http://eor.edu.ru. Очень часто на уроках обобщения знаний я сталкиваюсь с проблемой большого объёма информации, которую следует систематизировать. Здесь на помощь приходят готовые модули ОМС (Открытых Модульных систем) - программный продукт Министерства Образования, который можно найти по адресу http://eor.edu.ru Данные модули можно использовать и для фронтальной работы с классом и для индивидуальной проверки умений учащихся. Экспресс-тестирование с использованием программных продуктов "1С: Репетитор. Английский язык" позволяет быстро проверить знания, уточнить неясные вопросы и устранить пробелы в знаниях. Образовательные программы: Welcome to Muzzy, The BBC Language courses for children Интерактивные курсы "EnjoyEnglish” для 2-5 классов, М. Ю. Биболетова. Новый компонент курса "New Opportunities Russian Edition” - "Test Master CD-Rom” разработан для каждого уровня УМК.)интерактивный курс"Round-up” Интерактивный курс "Grammar Practice”Интерактивный курс "Way Ahead” Интерактивный курс "Английский. Путь к совершенству” "Витаминный курс. Английский язык” М.А.Гацкевич. Английский язык для школьников. English Grammar for pupil «11 уроков английского языка» «11 уроков…» включают в себя грамматические явления, изучаемые в 6-7-х классах общеобразовательной школы ( это грамматические времена, модальные глаголы). В каждом уроке содержится большое количество грамматических упражнений, которые можно использовать для тренировочной работы, закрепления изученного материала и для самостоятельного контроля. Там имеется справочный материал и лексика для данных упражнений. Упражнения расположены по степени сложности и идут от простого к сложному. Поэтому очень просто распределять задания между учащимися по уровню их подготовки. Такие уроки очень нравятся школьникам и они с удовольствием и с хорошим результатом выполняют их.  Проектная деятельность обучающихся В практике работы на уроках обобщения и систематизации знаний и способов деятельности предлагаю обучающимся выполнить проектные и творческие работы: компьютерные презентации, веб-квесты или тематические веб-странички . Затем эти работы представляются и защищаются перед учащимися класса в виде PowerPoint презентации, брошюры, буклеты, коллажи (Publisher) и видеофильмы, коллективно анализируется и рецензируется результаты результат их выполнения .  Web-cтраницы газетПрактически все значимые газеты в мире имеют свои web-страницы, где предоставляют возможность не только прочитать, но и прослушать новости, на многих языках, причем можно даже выбрать для себя подходящий уровень владения английским и прослушать новости в режиме LEARNING ENGLISH. Интересной может показаться двойная классификация статей - по темам и по континентам. Обратная связь с издательством осуществляется с помощью ссылки CONTACT US.  Новая форма проверкиНовой формой общения и проверки домашних заданий электронная почта. Учащиеся присылают для проверки сочинения, эссе, письма и другие письменные работы для проверки. Я же, в свою очередь, даю комментарии ошибок каждому ученику, освобождая время на уроке для подготовки участников конкурсов, олимпиад или работы со слабоуспевающими учениками.  При использовании ИКТ на уроках английского языка, учителю следует помнить, что наряду с положительными моментами, непродуманное использование ИКТ несет с собой и определенную угрозу жизни и здоровью обучающихся. Далее, сами уроки с применением компьютера или выполнение отдельных заданий должны быть дозированными, нельзя усадить детей на 45 минут за компьютер. Если использование компьютера предполагается в течение всего урока, значит нужно провести не менее двух физкультминуток для старшеклассников, а учащиеся начальных и младших классов могут работать с компьютером не больше 20 минут. Я провожу физкультминутки под тихую, спокойную музыку, давая детям возможность отвлечь свое внимание от умственной работы, при этом выполняя несложные физические упражнения или спокойную прогулку по классу.  Использованная литература 1. Биболетова М.З. Мультимедийные средства как помощник УМК “EnjoyEnglish” для средней школы. ИЯШ, №3. 1999. 2. Владимирова Л. П. Интернет на уроках иностранного языка. ИЯШ, №3, 2002. с 33-41. 3. Донцов Д. Английский на компьютере. Изучаем, переводим, говорим. М., 2007. 4. Карамышева Т. В. Изучение иностранных языков с помощью компьютера. (в вопросах и ответах). СПБ., 2001. 5. Карпов А.С. Интернет в подготовке будущих учителей иностранного языка. ИЯШ, №4, 2002. с. 73-78. 6. Пахомова Н. Ю. Компьютер в работе педагога М., 2005, с. 152-159. 7. Петрова Л.П. Использование компьютеров на уроках иностранного языка -потребность времени.ИЯШ,№5, 2005 8. Полилова Т. А. Внедрение компьютерных технологий. ИЯШ, №6, 1997., с 2-7. 9. Потапова Р.К. Новые информационные технологии и филология. СПБ., 2004. 10. Протасеня Е. П. Компьютерное обучение: за и против. ИЯШ, №3, 1997 11. Самылина Т. И. , Фомина Н. А. Обучение дошкольников иностранному языку с помощью компьютера. ИЯШ, №4, 2003. с. 52-56. 12. Телицина Т. Н., А.Ф. Сидоренко Использование компьютерных программ на уроках английского языка. ИЯШ, №2. 2002.