Интегрированное занятие для детей старшей группы Путешествие в страну Здоровейка


« Путешествие в страну Здоровейка»
Интегрированное занятие
(старшая группа)
Тип занятия: физкультурно – оздоровительное.Вид занятия: путешествие.Интеграция образовательных областей:физическое развитие, социально- коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое развитие.
Цель: формирование желания вести здоровый образ жизни, развитие двигательных и моральных качеств.Задачи:Развивающие:- формировать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.- развивать представления о здоровом образе жизни.- совершенствовать диалогическую форму речи.Образовательные:- расширять представления детей о диких животных и упражнять в имитации их движений.Воспитательные:- воспитывать у детей стремление быть добрым, помогать близким.- формировать основы экологической культуры и умения вести себя в природе.Материал и оборудование: макеты деревьев; карточки со следами зверей; сундучок, скамейка, канат, модули, клубок ниток, листья осенних деревьев, карточки с заданиями.Ход:
В зал под звуки марша входят дети.
Строятся в одну шеренгу.
Инструктор: Равняйсь! Смирно!
Стук в дверь (заходит педагог-психолог)
Педагог - психолог: Ребята, в наш детский сад пришло приглашение. Сейчас я его прочту ( читает: Дорогие ребята старшей группы приглашаю вас в страну «Здоровейка» с уважением Доктор Айболит).Инструктор: Вы готовы отправиться в путешествие?
Дети. Да!
Инструктор: Тогда отправляемся! Путь нам предстоит сложный, трудный.
Чтобы его пройти и преодолеть все препятствия, нам надо хорошо подготовиться.Выполнение зарядки под музыку.
1. И. п.: основная стойка, руки на поясе. 1 руки за голову, правую ногу назад на носок; 2— вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6—7 раз).
2. И. п.: ноги врозь, руки на поясе. 1— поворот вправо, правую руку вправо; 2— вернуться в исходное положение. То же влево (6 раз).
3. И. п.: основная стойка, руки вдоль туловища. 1— выпад правой ногой вперед; 2—3— пружинистые покачивания: 4 — вернуться в исходное положение. То же левой ногой (5—-б раз).
4. И. п.: стоя на коленях, руки на поясе. 1—2 сесть Справа на бедро, руки вперед; 3—4— вернуться в исходное положение. То же влево (6 раз).
5 И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 — руки в стороны; 2—— наклон вперед, коснуться пальцами рук носка левой ноги; 3— выпрямиться, руки в стороны; 4 вернуться в исходное положение. То же к правой ноге (6 раз).
6. И. п.: сидя па нону, руки в упоре сзади. 1- поднять вверх-вперед прямые ноги («угол»); 2- вернуться в исходное положение (5—б раз).
7. И. п.: основная стойка, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах — левая вперед, правая назад, прыжком сменить положение ног. Выполняются под счет воспитателя 1—8, затем пауза и снова прыжки (3—4 раза).
Инструктор: Здоровье в порядке?
Дети: Спасибо зарядке!
Педагог – психолог: Ребята , скажите а какими качествами, кроме силы и выносливости, мы должны обладать, чтобы преодолеть все трудности и препятствия, которые нас могут ожидать в дороге?
Дети: ответы детей:(смелыми, дружными, сплоченными, помогать друг другу в трудной ситуации).
Педагог – психолог: Правильно! Как вы думайте, какая игра нам поможет в этом? (ответы детей).
Педагог – психолог: Молодцы! Как много игр вы знаете. А я вам предлагаю поиграть сейчас в новую игру «Волшебный клубочек» (дети, встают в круг и передают волшебный клубочек друг другу, держа ниточку, и говорят своему соседу пожелания и комплименты). А теперь подержитесь за эту нить и почувствуйте, какая вы дружная команда. Вот вы и готовы к выполнению заданий.
Дети: Да
Инструктор: Все готовы? Пора в путь. Тогда друг за другом становитесь и помните, в пути надо быть очень внимательным, держаться вместе ( выбор лидера по желанию детей или по считалке).
Дети идут по массажным дорожкам .Педагог – психолог: А вот и первое препятствие:(Открывает карточку с заданием и читает)
Эта речка широка, эта речка глубока
Вы попробуйте ка братцы
через речку перебраться.
Инструктор: Ребята, как мы можем перейти речку? Перейти и перепрыгнуть нельзя она широкая, обойти - она длинная. Что мы можем использовать из спортивного инвентаря?
Дети: Можно сделать мостик из гимнастической скамейки.
Педагог – психолог: Молодцы! Хорошо придумали.
Инструктор: Дайте дружно все вместе...получилось.
По скамейке как мы ходим?
Руки в стороны отводим,
спинку держим прямо, прямо,
глазками глядим вперед.
«Перейти через реку» (дети идут по гимнастической скамейке на носках, высоко поднимая колени, руки в стороны. Голову держат прямо, смотрят вперед. Мягко спрыгивают на мат. Мальчики страхуют девочек и следят за правильностью выполнения движений.
Идем дальше?
Дети: Да.
Педагог – психолог: Вот куда нас привела ниточка волшебная -к болоту.
Инструктор:
Чтоб нам ноги не замочить, придется идти по кочкам (прохождение по мягким модулям «болото»)
Инструктор: А вот и второе задание.
Перед вами лес стоит
Ветерок в лесу шумит
Листья на земле лежат
А идешь, они шуршат,
Листья все вы соберите
И на группы разложите.
Педагог – психолог: Ребята, давайте зайдем в осенний лес,
Послушайте как шуршат листья (вкл. муз. и слайд с изображением осеннего леса).
А какой здесь воздух свежий!
Давайте подышим этим воздухом ( дыхательные упражнения)
Тихо-тихо мы подышим, Сердце мы свое услышим.
И.п. – о.с. 1 – медленный вдох через нос, когда грудная клетка начнет расширятся – прекратить вдох и сделать паузу длительностью 4 сек;2 – плавный  выдох через нос.
Дыхание
Подыши одной ноздрей,И придет к тебе покой.
А чтобы не заблудится в лесу, я предлагаю поиграть в игру «Эхо».
«ЭХО»
(игра малой подвижности)
Играющие встают в круг. Первый игрок называет свое имя и показывает любое движение (поворот, хлопок в ладоши, прыжок и т.п.).
Все дети хором три раза повторяют имя и движение, стараясь произносить с той же интонацией, что и первый игрок. Затем следующий ребенок называет свое имя и показывает движение, все повторяют, и т.д., пока все дети не назовут свои имена.
Педагог – психолог: Теперь можно приступать к выполнению задания.
(дети выполняют задание: раскладывают листья по какому- либо признаку: по цвету, форме и т.д.). Идем дальше.
Инструктор: Вот и третье задание
А опавшие деревья
Нужно вам все перейти
Только выполнив заданье
Дальше можете идти.
А когда пойдете дальше
Вы увидите следы
Чьи следы вы угадайте
Мимо них не пробегайте.
Инструктор: Вот и поваленные деревья. Нам нужно через них перешагнуть. Покажите как мы это умеем делать. Кто желает идти первым? (перешагивание через модули с высоким подниманием колен руки на поясе). Молодцы!
Педагог – психолог: Посмотрите-ка, ребята кто- то по лесу гулял и следы свои оставил. Ребята, вы знаете, чьи это следы? (обсуждение детьми вариантов).
Инструктор: Хотите знать, правильно - ли угадали?
Дети: Да (включается презентация «Следы зверей»)
Инструктор: Как легко и быстро вы справились с этим заданием. Теперь можно и поиграть (выполнение имитационных движений диких животных -злой волк, важный медведь, хитрая лиса, трусливый заяц).
Вот веселые зайчата – Длинноухие ребята – 
(дети прыгают на двух ногах с продвижением вперед)
Волк крадется за кустами, Громко щелкает зубами
( дети выполняют крадущиеся движения по кругу)
По долинам и оврагам
Он шагает важным шагом
(дети идут на внешней стороне стопы)
А теперь идет лиса
Рыжехвостая краса
Инструктор: Поиграли, отдохнули , дальше нам идти пора. По еловому лесу мы пойдем теперь друзья (ходьба спиной вперед между кеглями).
Педагог-психолог: Вот четвертое препятствие, тут глубокущий овраг,
Вы по краю все пройдите, покажите приставной шаг?
Инструктор: Кто сможет показать приставной шаг?
Дети показывают.
Инструктор: Как нужно идти по краю оврага?
Дети: ответы детей(не толкать друг друга, помогать товарищу (девочкам), быть осторожным).
(ходьба по канату приставным шагом девочка- мальчик и т.д.).
Педагог-психолог: Смотрите, к какому необычному кусту мы с вами подошли и, по-моему, под ним что –то есть.(достает сундучок).Инструктор: Наверное, это волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что в нем?Инструктор:  открывает сундучок: в нем овощи и фрукты. Дети рассказывают для чего они.
Молочные продукты – дети рассказывают об их пользе для здоровья. Вода – без нее человек не может жить;  она помогает ему быть чистым; водой можно закаляться.
Спортивный инвентарь – занятия спортом делают нас крепче, сильнее, выносливее. Мыло, зубная щетка – помогают следить за собой, быть чистыми и здоровыми, смайлик с улыбкой кто чаще улыбается, тот меньше болеет. 
Педагог-психолог: Теперь мы точно знаем, что нужно делать для того, чтобы быть здоровыми. Инструктор: Молодцы, ребята, вы отлично справились со всеми заданиями.
Рефлексия. Где мы с вами сегодня были? (ответы детей).Что мы сегодня узнали? Какие препятствия вы преодолели? Что помогло вам в этом? Вам понравилось путешествие? (ответы детей). Выберите смайлик, какое у вас сейчас настроение(дети выбирают смайлик с соответствующим настроением).
Литература:
1.М.Ю. Картушина Физкультурные сюжетные занятия с детьми 5-6 лет.- М.: Сфера, 2012.-128 с.
2.Н.Б. Муллаева .,Конспекты-сценарийи занятий по физической культуре для дошкольников; Издательство С п.:«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005-160 с., ил.
3.Н.А. Мелехина, Л.А.Колмыкова Нетрадиционные подходы к физическому воспитанию детей в ДОУ.-СПб.:ООО «Издательство» «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2012.-112с.